Скачать 289.35 Kb.
|
РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ методическим советом школы Директор школы __________ Е.И. Медведева Протокол № 1 Приказ № 137 от 26 августа 2014 г. от 28 августа 2014 г. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабушкинская средняя школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории России для 6 класса (Базовый уровень) на основе УМК А.А. Данилов, Л.Г.Косулина «История РоССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XVI ВЕКА» на 2014-2015 учебный год Учитель – Пискунова Ида Алексевна с. им. Бабушкина, 2014 Пояснительная записка к рабочей программе по истории России для 6 класса (Базовый уровень) Образовательное учреждение – общеобразовательная школа. Образовательная область – история. Предмет – история. Курс – «История России в 6 классе общеобразовательной школы». Рабочая программа учебного предмета «История России – 6 класс» составлена в соответствии с требованиями: Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса. Программа разработана на основе: Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. №379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2009-2010 учебный год». Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.; учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2008 г. Программа является составной частью учебно-методического комплекта по отечественной истории для учащихся основной школы, которая включает в себя:
Рабочая программа учебного предмета « История России – 6 класс» рассчитана на 38 учебных часов. Цели и задачи обучения истории России в 6 классе Программа позволяет сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века. Определенной новизной программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности национальной политике. Акцентирование понятий рассчитано в соответствии с кодификатором элементов содержания итоговой государственной аттестации учащихся. Изучение истории в 6 классе рассчитано на достижение следующих целей обучения: 1 Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. 2 Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. 3 Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. 4 Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации. 5 Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Курс «История Россия » призван решить следующие образовательные задачи:
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе - формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к уровню подготовки.
Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 38 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2. В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа. Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых. Требования к уровню подготовки Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Нормы оценки знаний и умений обучающихся: Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний и умений. В развернутых и кратких ответах учащихся на вопросы, в их сообщениях и докладах, а также в письменных ответах оцениваются знания и умения учеников по пятибалльной системе. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При этом учитываются: глубина и полнота знаний, владение необходимыми умениями (в объеме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданными вопросами), соблюдение норм литературной речи. Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1 – 2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1 – 2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик: 1) обнаруживает незнание большей части излагаемого материала; 2) допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл; 3) беспорядочно и неуверенно излагает материал. Содержание курса истории
|
Приказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете... ... | Приказ ректора №137 от 31. 03. 06 года Лист внесения изменений в стандарт № Назначение и основания для введения стандарта | ||
Приказ №137 «О проведении «Педагогического марафона», приказом отдела... «Педагогический марафон», в соответствии с приказом отдела образования Савинского муниципального района Ивановской области от 10.... | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | ||
Протокол № от Приказ № от Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | Протокол №2 Приказ №15/3 «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Приказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа” | Приказ № протокол № Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 |