Скачать 336.38 Kb.
|
СТАНДАРТ ДВГУПС СТ 02-11-06. УЧЕБНЫЕ СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. г. Хабаровск 2006 г. Введение стандарта в действие
Лист внесения изменений в стандарт
Оглавление
Стандарт ДВГУПС СТ 02-11-05. «Учебные студенческие работы. Общие положения» 1. Назначение и основания для введения системы стандартов. 1.1. Регламентирующие документы. Настоящий стандарт составлен с учетом рекомендаций по структуре и содержанию внутренних нормативных документов, содержащихся в международных стандартах качества серии ISO-9000. При разработке стандартов основными регламентирующими документами являются:
В Стандарте использованы ссылки на официальный сайт: Российское образование. Федеральный портал - http://www.edu.ru/ 2. Область применения. Настоящий стандарт устанавливает единые требования к учебным студенческим работам следующих видов: курсовой проект, курсовая работа, расчетно-графическая работа, контрольная работа, выполняемых студентами всех специальностей всех форм обучения. Стандарт определяет требования к организации процесса выполнения, тематике, структуре, представлению и защите учебных студенческих работ. 3. Срок действияНастоящий стандарт вводится в действие с момента утверждения и действует до даты внесения изменения или отмены. 4. Термины и сокращенияКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА – письменная форма (домашняя, текущая и экзаменационная) контроля и учета знаний, умений и навыков обучающихся. КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – организационная форма обучения, применяемая при изучении учебной дисциплины; результатом курсового проектирования является самостоятельно написанная курсовая работа или курсовой проект, цель которых закрепление полученных знаний при решении комплексных задач, связанных со сферой деятельности будущих выпускников. КУРСОВОЙ ПРОЕКТ - самостоятельная проектная работа студента по техническим и специальным дисциплинам, в которой студент на основе анализа существующих проектных решений (технологий и устройств), должен предложить свои технические, конструкторские, технологические, организационно-управленческие или технико-экономические решения. Результат учебной студенческой работы «курсовой проект» оформляется в виде проекта установленной формы. КУРСОВАЯ РАБОТА - самостоятельная комплексная учебная и научно-исследовательская студенческая работа по экономике, гуманитарным, а также, по специальным и техническим дисциплинам, имеющая исследовательский и творческий характер. Результат учебной студенческой работы «курсовая работа» оформляется в виде отчета. РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА – текстовый документ, содержащий технический расчет и описание проектируемого объекта, обоснование принятых проектных решений. ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ – текстовый документ, содержащий расчет параметров, характеристик и экономических показателей объекта проектирования. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА – совокупность проектной, конструкторской, технологической документации, выполненной в виде чертежей, схем, плакатов и др. РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА – самостоятельная учебная работа студента, решающая прикладные задачи изучаемой дисциплины, результатом которой является отчет в виде комплексного текстового документа и графических форм. В Стандарте использованы следующие сокращения: КР – курсовая работа КП – курсовой проект РГР – расчетно-графическая работа СУР – учебная студенческая работа УСП – учебное структурное подразделение. 5. Ответственность. Ответственность за разработку и эффективное использование данного Стандарта несут:
6. Основные положения. 6.1. Общая часть. 6.1.1. Полное наименование процесса: Организация и выполнение учебных студенческих работ в Университете для студентов всех форм обучения. 6.1.2. Процесс подготовки и выполнения учебных студенческих работ в Университете относится к категории основных организационных процессов. 6.1.3. Цель процесса и задачи, решаемые в ходе его реализации. 6.1.3.1. Цель и задачи курсового проекта Цель курсового проектирования - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, формирование у студентов навыков самостоятельного решения проектно-конструкторских, технологических, социально-экономических и организационно-управленческих задач. Задачи курсового проектирования: закрепить, углубить и обобщить знания, полученные студентами по дисциплине; приобщить студента к использованию общенаучных, общетехнических и специальных знаний в единой системе для решения проектных задач; научить пользоваться нормативной, справочной, периодической и патентной литературой при анализе и выборе оптимальных проектных решений; привить навыки самостоятельного решения проектных задач; научить правильно оформлять проектные текстовые и графические материалы; определить степень подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства. По характеру решаемых задач курсовые проекты могут быть конструкторские, технологические, исследовательские, социально-экономические и организационно-управленческие. Такое деление курсовых проектов является условным, так как в каждом проекте должны быть рассмотрены во взаимной связи вопросы конструирования, экономики, технологии, организации и др. 6.1.3.2. Цель и задачи курсовой работы. Виды курсовых работ. Цель курсовой работы закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении дисциплины, научить студентов применять полученные знания для аргументированного раскрытия темы, выработки собственной позиции по исследуемой проблеме. Задачи курсовой работы: закрепить и углубить знания, полученные студентами по дисциплине; научить основам методологии исследования, логике аргументации и изложения при решении конкретной исследовательской задачи; приобщить студентов к научно-исследовательской деятельности, способствовать формированию научных интересов; развить индивидуальность и независимость мышления студента; приобщить студентов к самостоятельной творческой работе с научной литературой и информационно-справочными материалами. Курсовые работы выполняются в реферативном виде (в виде реферата), в виде рецензии, литературно-критического обзора, курсового сочинения, расчетной или проектной задачи. Для курсовой работы реферативного вида студенту предлагается книга или монография, не предусмотренная учебной программой, но соответствующая программе дисциплины. В реферате студент передает краткое содержание работы, выделяя основную концепцию, идею и главные аргументы, развиваемые для их обоснования автором реферируемого труда. Рекомендуемый студенту для реферирования объем книги (монографии) 150÷200 страниц. Для курсовой работы в виде рецензии студентом выбирается научный труд (книга, монография, статья и т.п.) на тему, близкую программе изучаемого курса. Студенту необходимо дать критическую оценку рецензируемой работы (ее концепции и идеи), сравнить ее с другими работами того же автора, а также с работами других авторов на ту же тему, указать на ее значение для развития науки и практики. В курсовой работе вида литературно-критический обзор или обозрение студентом рассматривается ряд работ, объединенных по хронологическому, тематическому или какому-либо другому признаку. Темы для обозрений составляются в соответствии с программой дисциплины. Студенту необходимо дать развернутую рецензию ряда трудов, выявляя тот общий признак, который послужил основанием для их объединения; кратко анализируя каждую работу, отмечая сходство и различие в постановке вопроса отдельными авторами; делая свои выводы о роли и месте рассмотренных работ в процессе развития предмета. Литература для обзора подбирается студентом самостоятельно, рекомендуемый объем - 5÷10 источников. В курсовой работе вида курсовое сочинение студент дает собственное изложение избранной темы на основе привлечения нескольких источников. Темы курсовых сочинений соответствуют курсу дисциплины и должны быть связаны с будущей темой дипломной работой. В курсовой работе в виде расчетной задачи студент решает вопросы, круг которых определен индивидуальным заданием на студенческую работу. Курсовая работа вида расчетная (проектная) задача разрабатывается в соответствии с требованиями и задачами курсового проектирования, но в отличие от курсового проекта объем решаемых вопросов должен быть уменьшен в соответствии с пунктом 6.2.7.5. 6.1.3.2. Цель и задачи расчетно-графической работы Целью расчетно-графической работы является углубление теоретических знаний, получение и закрепление практических навыков решения прикладных задач изучаемой дисциплины. Задачи расчетно-графической работы:
6.1.3.3. Цель и задачи контрольной работы Цель контрольной работы - проверка объема и глубины усвоения материала, закрепление знаний студента, полученных при изучении дисциплины. Задачи контрольной работы:
6.1.4. Собственником процесса подготовки и организации СУР является кафедра, ведущая учебную студенческую работу в Университете. 6.1.5. Участниками процесса являются руководители УСП (директора институтов (деканы), заведующие кафедрами), профессорско-преподавательский состав кафедр, студенты Университета. Перечень функций по осуществлению процесса подготовки и выполнения КП, их распределение между участниками процесса представлен в прилож.1. 6.1.6. Входом процесса являются:
6.1.7. Выходом процесса являются:
заключение об эффективности и результативности предупреждающих и корректирующих действий, разработанных и внедренных по итогам защиты курсовых проектов (работ), расчетно-графических работ; 6.1.8. Клиентами процесса являются руководители УСП, профессорско-препо-давательский состав и студенты Университета. 6.1.9. Поставщиком процесса является Учебно-методическое управление Университета. 6.1.10. Требования к основному результату процесса и определение лиц, ответственных за достижение данного результата. Ведомость результатов защиты курсовых проектов (работ), расчетно-графических работ оформляется руководителем учебной студенческой работы и передается директору института (декану). Документы предупреждающих и корректирующих действий по итогам защиты учебных студенческих работ составляется директором института (деканом) на основании предложений кафедры, ведущей учебную студенческую работу и иных участников процесса. Мероприятия, включаемые в план, должны быть своевременными, реальными, отвечать основным целям и задачам деятельности Университета. Лицами, ответственными за реализацию данного плана, являются заведующий кафедрой, ведущей учебную студенческую работу, профессорско-преподавательский состав кафедры, работники НТБ (в случае, если работа НТБ явилась причиной неудовлетворительной результативности процесса). После выполнения плана корректирующих и предупреждающих действий составляется протокол выполнения корректирующих действий, заверяемый заведующим кафедрой, директором НТБ. Заключение об эффективности и результативности предупреждающих и корректирующих действий составляется на основе анализа и оценки протоколов их выполнения и внедрения. Ответственным за составление заключения является директор института (декан). Заключение должно содержать оценку степени соответствия внедренных корректирующих и предупреждающих действий критериям их эффективности и результативности, а также оценку пригодности, адекватности и результативности откорректированного процесса. 6.1.11. Показатели и критерии оценки результативности процесса организации и выполнения работ курсового проектирования. Контрольные показатели, отражающие результаты организации и выполнения КП(КР) Таблица 1
Продолжение табл.1
6.2.1. Этапы курсового проектирования Процесс состоит из следующих этапов:
Последовательность выполнения этапов курсового проектирования и сопровождающие документы представлены в прилож.2. 6.2.2. Разработка тематики КП, КР, РГР6.2.2.1. Темы КП (КР), РГР должны:
6.2.2.2. Тематика курсовых работ реферативного вида, вида рецензии, литературно-критического обзора, курсового сочинения, формируется на основе проблем из тех разделов курса, которые наиболее сложны для понимания или вызывают у студента научный интерес. Список тем формируется руководителем, рассматривается и утверждается на заседании кафедры; он должен обновляться ежегодно и храниться в учебно-методическом комплексе дисциплины. 6.2.2.3. Темы курсовых проектов должны предусматривать возможность применения ЭВМ для выполнения расчетов и оптимизации проектных решений. 6.2.2.4. Основанием для учебной студенческой работ следующих видов: курсовой проект, курсовая работа, расчетно-графическая работа могут служить исследования, выполненные студентом во время прохождения практики, результаты участия студентов в научной работе членов кафедры и студенческих научных кружков, фактические материалы предприятий, организаций.
6.2.3.1. Тема для курсовых проектов, курсовых работ вида расчетная (проектная) задача, расчетно-графических и контрольных работ определяется заданием. 6.2.3.2. Темы курсовых работ реферативного вида, вида рецензии, литературно-критического обзора, курсового сочинения студент выбирает самостоятельно из списка тем, при этом не допускается повторение тем. 6.2.3.3. В течении недели со дня выдачи задания студент при согласовании с руководителем может предложить собственную тему КП (КР) в соответствии с предполагаемой темой дипломной работы (проекта) и будущими профессиональными интересами.
6.2.4.1. Задание на учебную студенческую работу выдается руководителем в соответствии с календарным планом изучения дисциплины. 6.2.4.2. Задание должно отвечать требуемому уровню подготовки студента и времени, отведенному на выполнение учебной работы. 6.2.4.3. Варианты заданий должны обладать равным уровнем сложности и трудоемкости 6.2.4.4. В задании на КП, КР, РГР указывается:
6.2.4.5. Задание на контрольную работу обычно содержит вопросы одной темы изучаемой дисциплины, включающие небольшие, но емкие вопросы, тесты и практические задания. В задании указывается :
6.2.4.6. Задание на КП, КР, расчетно-графическую работу удостоверяется подписью руководителя.
6.2.5.1.Руководство КП, КР, расчетно-графической работой включает: разработку и выдачу задания, организацию процесса выполнения работы, консультирование студентов в ходе выполнения задания, предварительную оценку, участие в защите студентом выполненной работы, оформление необходимой документации. Руководство контрольной работой включает: разработку и выдачу задания, консультирование студента в случае затруднений при выполнении задания, проверку и оценку выполненной работы. 6.2.5.2. Руководитель КП (КР) назначается заведующим кафедрой из числа преподавателей кафедры, обладающих методическим опытом и научной квалификацией. Руководство расчетно-графической и контрольной работами возлагается на преподавателя, ведущего занятия по дисциплине. 6.2.5.3. Руководитель КП (КР) несет ответственность за организацию процесса выполнения КП (КР), полноту поставленных целей, обеспечение ритмичности работы и своевременности завершения этапов работы. 6.2.5.4. Контроль за методикой руководства учебной студенческой работой и ходом выполнения КП (КР) возлагается на заведующего кафедрой. 6.2.5.5. Научно-техническая библиотека Университета и кафедра, ведущая КП (КР), несут ответственность за формирование библиотечного фонда, необходимого для выполнения учебной студенческой работы. 6.2.5.6. За руководство, консультации и защиту КП, КР, расчетно-графических работ, а также контрольных работ студентов заочной формы обучения, преподавателю планируется учебная нагрузка в объеме, определенном Стандартом СТ 02-07-04. Нагрузка за руководство контрольными работами студентов дневной формы обучения входит в учебную нагрузку преподавателя по дисциплине, в рамках которой работа выполняется.
6.2.6.1. Руководитель должен организовать групповые и индивидуальные консультации для студентов, выполняющих КП, КР, расчетно-графические работы. 6.2.6.2. График консультаций определяется руководителем в течение первой недели выполнения работы, исходя из степени подготовленности студентов к самостоятельной работе, их организованности. Он утверждается заведующим кафедрой и доводится до сведения студентов учебной группы. Для студентов дневной формы обучения консультации по КП, КР, расчетно-графическим работам должны проводиться регулярно не реже одного раза в неделю. 6.2.6.3. Групповые консультации проводятся по вопросам общего характера, возникающим в процессе выполнения работы, анализу типичных ошибок, методике использования рекомендуемой и учебно-методической литературы, справочных материалов. 6.2.6.4. При необходимости к проведению консультаций по КП(КР) могут привлекаться преподаватели других кафедр Университета, аспиранты и специалисты предприятий и организаций. 6.2.6.5. Контроль за соблюдением графика консультаций руководителя возлагается на заведующего кафедрой.
6.2.7.1. Ответственность за принятые решения и выводы, полноту и стиль изложения, оформление текстового и иллюстрационного материалов несет автор учебной студенческой работы – студент. 6.2.7.2. КП, КР, РГР выполняются во внеурочное время в пределах часов, отводимых учебным планом на самостоятельное изучение дисциплины. Контрольная работа студентов дневной формы обучения, имеющая цель проверку усвоения пройденного материала, может выполняться в часы изучаемой дисциплины. 6.2.7.3. КП (КР) разрабатываются студентами в соответствии с графиком поэтапного выполнения работы, составляемым руководителем на основе календарного плана дисциплины. 6.2.7.4. Контроль за ходом выполнения КП (КР) осуществляется руководителем, заведующим кафедрой и руководителем учебного подразделения. Процесс выполнения КП (КР) должен анализироваться и обсуждаться на кафедре, ведущей учебную работу. 6.2.7.5. Курсовая работа оформляется в виде отчета и может включать иллюстрационные материалы. Рекомендуемый объем текстовой части - 2540 стр. Рекомендуемая структура КР: титульный лист, оглавление, задание (при его наличии), введение, изложение исследуемой темы (основная часть), заключение, список использованной литературы, приложения. 6.2.7.6. Объем расчетно-пояснительной записки и графической части КП устанавливается кафедрой, исходя из характера проекта и учебной дисциплины, а также времени, отводимого на самостоятельную работу студента. Рекомендуемый объем расчетно-пояснительной записки курсового проекта - 5060 стр. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру: титульный лист, задание на проектирование, реферат, оглавление, введение, расчетно-проектная часть, заключение, список использованной литературы. Чертежи объекта проектирования выполняются на отдельных листах, другие графические формы (эскизы, схемы и т.п., обеспечивающие наглядность проектного решения) могут располагаться по ходу изложения в расчетно-пояснительной записке. Рекомендуемый объем графической части 12 чертежных листа формата А1. 6.2.7.7. Рекомендуемый объем пояснительной записки расчетно-графической работы — 1015 листов. Отчет по расчетно-графической работе должна включать следующее: титульный лист, оглавление, введение, разделы и подразделы основной части; заключение, список литературы; приложения (при необходимости). 6.2.7.8. При использовании в КП, КР, РГР специализированных программных продуктов для выполнения расчетов, оптимизации проектных решений и т.п. кафедра, ведущая СУР должна организовать работу студентов на ЭВМ.
6.2.8.1. Выполненная учебная студенческая работа представляется преподавателю в полностью готовом виде (сшитом, в переплете) при наличии подписи исполнителя в сроки, установленные заданием. Руководитель фиксирует дату представления учебной работы на титульном листе учебной работы. 6.2.8.2. В случае отсутствия руководителя в период представления и защиты работы (командировка, болезнь и т.п.), заведующий кафедрой назначает ответственного преподавателя и наделяет его соответствующими функциями руководителя. 6.2.8.3. Оформление текстовой и графической частей КП, КР, РГР должно соответствовать действующим нормативным документам. Текстовая часть выполняется в рукописном или машинописном виде.
6.2.9.1. Представленная учебная студенческая работа (КП, КР, РГР) должна пройти предварительную оценку руководителя. Срок предварительной оценки определяется руководителем, однако он не должен превышать 4 рабочих дней. 6.2.9.2. Предварительная оценка КП, КР, расчетно-графической работы студентов дневной формы обучения делается в форме вывода: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите». 6.2.9.3. Предварительная оценка КП, КР, расчетно-графической работы студентов заочной формы обучения оформляется в виде письменной рецензии. В рецензии дается: общая характеристика учебной работы и ее положительные стороны; указание на степень самостоятельности работы; анализ недостатков структуры и содержания работы, раскрытия темы, использования статистических и фактических данных, оформления; конкретные рекомендации по устранению замечаний и подготовке к защите. 6.2.9.4. Если учебная работа не допускается к защите, она должна быть студентом переработана в соответствии с замечаниями и вновь представлена на кафедру вместе с первым вариантом. Менять тему КП (КР) не разрешается.
6.2.10.1. Расчетно-графические и контрольные работы защищаются студентом в итоговой беседе с руководителем. 6.2.10.2. КП (КР) защищаются студентами в итоговой беседе с руководителем или публично. Форма защиты КП (КР) определяется в основной образовательной программе дисциплины. 6.2.10.3. Публичная защита КП (КР) проводится в учебной студенческой группе. Защита состоит из доклада (5-8 мин.) студента по выполненной работе и ответов на вопросы. Вопросы задаются присутствующими на защите руководителем и студентами. 6.2.10.4. При защите КП, КР, РГР и контрольной работы выставляется комплексная оценка, учитывающая:
Для студентов дневной формы обучения при оценки выполненной работы рекомендуется учитывать своевременность представления работы, так как это дисциплинирует студентов и побуждает их к систематической и ритмичной внеаудиторной учебной работе. 6.2.10.5. В случае неудовлетворительной оценки защиты КП (КР) руководителем назначается срок повторной защиты. При неудовлетворительной повторной защите КП (КР) заведующим кафедрой назначается срок комиссионной защиты. Защита КП (КР) допускается не более трех раз. 6.2.10.6. Студент не представивший в установленный срок КП (КР) и/или не защитивший работу считается имеющим академическую задолженность. Продление срока защиты устанавливается руководителем учебного подразделения при наличии уважительных причин. 6.2.10.7. Оценка защиты КП, КР, РГР записывается руководителем в ведомость, представляемую руководителю учебного подразделения, а также указывается на титульном листе работы и в зачетной книжке студента, в зачетной книжке отмечается также публичная форма защиты СУР. Эта информация удостоверяется подписью руководителя. 6.2.10.8. После защиты всех КП, КР, РГР руководителю рекомендуется провести заключительную беседу в студенческой группе с анализом лучших работ, типичных ошибок и недостатков в работах.
6.2.11.1. В конце учебного года рекомендуется проводить конкурс КП, КР, выполненных по дисциплинам кафедры за год. Цель конкурса – повышение интереса к изучаемым дисциплинам, приобщение студентов к научно-исследовательской работе, совершенствование подготовки будущих специалистов. Положение о проведении конкурса КП (КР) разрабатывается директоратом института (деканатом). 6.2.11.2. В конкурсе КП (КР) кафедры участвуют работы, выполненные и защищенные на оценку «отлично» и имеющие научную и практическую ценность. Работы на конкурс представляет руководитель КП(КР). 6.2.11.3. Работы, представленные на внутрикафедральный конкурс рассматривает комиссия в составе 2-3 преподавателей кафедры с участием ответственного за СНО кафедры. Состав конкурсной комиссии утверждается заведующим кафедрой. 6.2.11.4. При подведении итогов внутрикафедрального конкурса КП(КР) учитываются следующие характеристики:
6.2.11.5. Результаты конкурса фиксируются в протоколе заседания конкурсной комиссии и доводятся до сведения студентов учебных групп принимавших участие в конкурсе. 6.2.11.6. Работы-победители внутрикафедрального конкурса, имеющие научно-исследовательскую и практическую ценность, представляются на студенческую научную конференцию Университета.
6.3.1. Выполненные КП(КР) после их защиты в течение 5 рабочих дней сдаются руководителем на хранение материально-ответственному лицу кафедры. Срок и условия хранения работ определяются «Номенклатурой дел ДВГУПС». 6.3.2. Запрещается выдача хранящихся КП (КР) сотрудникам кафедр Университета и представителям сторонних организаций, за исключением случаев, когда проект (работа): - представляет научный и производственный интерес для предприятий и организаций, - служит учебно-методической помощью родственным вузам и учебным подразделениям - является составной частью задания или исходными данными для дипломного проекта (работы) автора. В этих случаях выдача КП (КР) оформляется материально-ответственным лицом кафедры с разрешения заведующего. 6.3.3. По истечении срока хранения КП (КР), не представляющие интереса для кафедры списываются по акту. 7. Предоставление стандарта пользователям7.1. Пользователями настоящего стандарта являются руководители УСП, профессорско-преподавательский состав, студенты Университета всех форм обучения. 7.2. В течение двух рабочих дней после утверждения стандарта, его изменения Управление персоналом и делами обеспечивает передачу документа в учебные структурные подразделения Университета путем размещения его в корпоративной сети и уведомлении электронной почтой. 7.3. Порядок рассылки и хранения стандарта осуществляется в соответствии с пп.7.2, 7.3 стандарта ДВГУПС СТ 00-01-04 «Система стандартов Университета. Общие положения, порядок разработки, согласования, утверждения, издания и актуализации». 7.4. Руководители СУР информируют студентов о действии стандарта и его изменения. 8. Порядок разработки, утверждения, внесения изменений или отмены стандарта.Согласование, утверждение, обновление, переиздание и отмена настоящего стандарта производится в порядке и в случаях, предусмотренных пп.8.2 - 8.4 стандарта ДВГУПС СТ 00-01-04 «Система стандартов Университета. Общие положения, порядок разработки, согласования, утверждения, издания и актуализации». 9. Приложения. Приложение 1. Матрица распределения функций по осуществлению процесса курсового проектирования . Приложение 2. Организация курсового проектирования и сопровождающие документы. Стандарт разработали: Лист согласования: |
Министерство внутренних дел российской федерации приказ от 24 октября... О внесении изменений в Положение о порядке присвоения ученых званий, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации... | Приказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете... ... | ||
Дополнительная профессиональная программа Протокол согласования дополнительной... Протокол согласования дополнительной профессиональной программы с другими кафедрами | Рабочая программа унифицированнойдисциплины «культурология» Приказ ректора о разработке учебных планов приёма соответствующего года (на основании которого введён кластер) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стандарт для начальной школы. Принят 10 2009. Приказ Минобрнауки РФ №373 Стандарт для основной школы. Принят 17. 12. 2010. Приказ... | Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской... Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего,... | ||
Анализ работы за 2012-2013 учебный год «Формирование икт компетентности у педагогов для внесения изменений в содержание и организацию образовательного процесса посредством... | Сценарий убеждения I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | ||
Литература Библиография I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | Памятка участникам тренинга I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | ||
Гейнц Гудериан Воспоминания солдата I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | Сценарий Тел:, +375 17 226-40-93 I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ября 2011 года №2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года №22540 «О внесении изменений в федеральный государственный... | Пятидесятница, праздник освобождения человеческого духа1 I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | ||
Руслан Гринберг: Не нужно никаких реформ I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений | Технологии творческого поиска в современной сценографии I. порядок применения правил землепользования и застройки городского округа лыткарино и внесения в них изменений |