Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального,





Скачать 219.14 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального,
Дата публикации21.08.2014
Размер219.14 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_____________/ Душинина Т.В.

29.08.2013 г.



Утверждаю:

Директор школы

___________/ Данченко Т.Л.

Приказ № 70 от 30.08.2013 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Туимская средняя общеобразовательная школа № 3


Рабочая программа по
ОРКСЭ

(учебный предмет)
4 класс, общеобразовательный

(класс, тип класса)
Срок действия рабочей программы: 1 год
___Арзамасова Людмила Витальевна

(Ф.И.О. разработчика)

Обсуждена и согласована на

ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

от "28" августа 2013 г.

с. Туим, 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов:

  1. Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089» № 69 от 31.01.2012 года;

  2. Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года№1312» № 74 от 01.2012 года;

  3. Авторская программа комплексного курса для 4-5 классов «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы Светской этики» Р.Н. Бунеева, Д.Д. Данилова, И.И.Кремлевой;

  4. Учебный план МБОУ Туимская СОШ № 3;

  5. Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов предметов, дисциплин (модулей) Приказ №15/1 от 27.02.2012г.

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» входит в федеральный компонент образовательного стандарта и базисного учебного плана МБОУ Туимская СОШ № 3.

Учебники «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская Этика» (авторы - Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д.. Кремлёва И.И.) для 4-5 классов соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2013-2014 учебном году.


Количество часов примерной (авторской) программы

Количество часов рабочей (авторизированной) программы

34

30

Количество часов рабочей программы сокращено на 4 часа в связи с прохождением курсов повышения квалификации, программный материал будет пройден полностью за счёт уплотнения информации.

Рабочая программа составлена для учащихся 4-х классов, ориентирована на обучающихся со средним уровнем интеллектуального развития.

В 4-м «а» классе обучается 20 учащихся, из них 13 девочек и 7 мальчиков. В 4-м «б» классе обучается 17 учащихся, из них 12 девочек и 5 мальчиков. Обучающиеся изучают модуль «Светская этика» с их согласия и по выбору их родителей (законных представителей), поэтому уровень мотивации достаточно высокий, что также учитывалось при составлении рабочей программы.

Общая характеристика курса

Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих многонациональную культуру России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Курс не только готовит учащихся к освоению основ знаний обществознания, истории в основной школе, но и способствует развитию и воспитанию личности, что имеет огромное значение для формирования гражданской позиции человека, его умения ориентироваться и действовать в современном обществе на основе социального опыта. Без него невозможна выработка общероссийской идентичности и умения жить в современном поликультурном глобализирующемся мире. Курс ОРКСЭ также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

Цель курса:

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества;

  • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

  • осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

  • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Основные содержательные линии:

  • Как отличить добро от зла?

  • Каковы истоки правил морали?

  • Какие правила морали особенно важны в школе?

  • Что такое хорошо и как не делать плохо?

  • Какие правила мужские, а какие женские?

  • Что можно и что нельзя людям разных призваний?

  • Что хранит многоликую Россию?

Место предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным планом и согласно учебному плану МБОУ Туимской СОШ № 3 на 2013-2014 учебный год, курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» изучается в 4-м классе по одному часу в неделю. Общий объём часов учебного времени составляет 34 часа, но в связи с прохождением курсов повышения квалификации объём часов сократится до 30. Особое место занимают проекты и практические работы. Они предполагают как совместную, так и самостоятельную работу учащихся по созданию несложных моделей.

Содержание курса светской этики






Название темы (раздела)


Содержание темы (раздела)


Количество

часов

1

Введение. Россия – наша Родина!

Знакомство с 1-ой частью учебника. Инструктаж по Т.Б.Такие разные граждане одной страны. Что общего у всех нас? Общие этические понятия на разных языках России. Общепризнанные ценности. Идеалы, к которым стремятся граждане нашей страны. Духовность человека. Внутренний мир человека.


2



2

Как отличить добро от зла?

Граница между добром и злом. Чему учат сказки? Хорошие и плохие поступки. Представление о добре и зле. Культура. Мораль. Нравственность. Этика. Долг и совесть. Профессиональный долг. Моральный долг. Чувство вины, чувство стыда. Честь и достоинство. Честь рыцарская, воинская, дворянская, гражданская. Счастье и смысл жизни. Стремления и мечты человека. Ради чего живёт человек? Справедливость и милосердие. «Золотое правило нравственности». Ценные качества человеческой души. Представление проектов по теме.


6



3

Каковы истоки правил морали?

Род. Семья. Ценность рода и семьи. Как появилась семья? Чувство любви. Семейные традиции. Что даёт человеку семья? Народы. Образцы культуры народов. Различия в культурах разных народов. Обычаи нравственной культуры. Взгляд светский и взгляд религиозный. Религия. Правила морали разных религий. Религиозная община. Атеисты. Светские правила. Представление проектов по теме.


4



4

Какие правила морали особенно важны в школе?

Знакомство с 2-ой частью учебника Правила поведения в школе. Что значит играть роль ученика? Равновесие прав и обязанностей школьника. Новые ситуации – новые правила. Этикет – форма для содержания этики. Форма в отношениях между людьми в школе. Действия – форма для поступков. Представление проектов по теме.


3



5

Что такое хорошо и как не делать плохо?

Сокровища нравственности. Разные ценности. Нематериальные ценности. Жизнь по законам чести. Выбор своего пути на развилке жизненных дорог. Правила дружбы. Доброе слово и дело. Человек слова. Что значит держать слово? Как научиться держать слово? Строитель своей души. Посеешь привычку – пожнёшь характер. Врач и скульптор своего внутреннего мира. Чтобы стать лучше, нужна сила воли. Представление проектов по теме.


4



6

Какие правила мужские, а какие женские?

Образцы мужского поведения. Мир – театр, люди – актёры, но жизнь не игра. Духовная среда общества. Роли в обществе. Кодексы поведения. Разные представления о настоящем мужчине. Кодексы мужского поведения в разные времена. Кодекс чести рыцаря (Западная Европа, 11-16 века). Дворянский кодекс чести (Россия, 18-19 века). Кодекс светского адвоката (Европа, Америка, Россия, 19 век). Свод правил Василия Кесарийского. Роли в семье. Образцы женского поведения. Кодексы женского поведения в разные времена. Правила поведения благонравной девицы (Россия, 16-19 века). Требования дворянского общества к воспитанию девочек и поведению женщин (Россия, 19 век). Моральный кодекс Екатерининского института благородных девиц (Россия, 19 век). Кодекс современной леди. Женские роли в семье. Классический взгляд на положение женщины в семье. Кто такая леди? Кто такой джентльмен? Представление проектов по теме.


5



7

Что можно и что нельзя людям разных призваний?

Кодексы чести разных профессий. Уточнение понятия чести. Люди играют роли, роли определяют людей. Разные правила для людей разных профессий. Варианты общественных ролей одного человека. Честь рабочего человека. Честь делового человека. Мораль российских предпринимателей 19 века. Порядочность истинного интеллигента. Интеллигентность – состояние души, обострённое чувство справедливости. Мир добрых соседей. Что такое толерантность? Представление проектов по теме.


4



8

Что хранит многоликую Россию?

Чувство родной страны. Разные представления граждан России о своей малой родине. Любовь к родине у каждого своя. Представление проектов по теме.

2


Календарно – тематическое планирование по ОРКСЭ на 2013-2014 учебный год


№ урока

Дата проведения



Тема урока



Тип урока



Форма проведения



Вид текущего контроля



Повторение

По плану

Фактически

1

05.09




Как работать с учебником

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







2.

12.09




Россия – наша Родина

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.




Как работать с учебником

3.

19.09




Граница между добром и злом

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







4.

26.09




Долг и совесть

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, с иллюстрацией

Проверка проектов.

Понятия: добро, зло.

5.

03.10




Честь и достоинство

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, с иллюстрацией.

Проверка проектов.

Понятия: долг, совесть.

6.

17.10





Счастье и смысл жизни

Урок приобретения учащимися новых знаний,


Беседа, работа с текстом, с высказываниями, со стихами.

Проверка проектов.

Понятия: честь и достоинство.

7.

24.10




Справедливость и милосердие

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов.

Понятия: счастье и смысл жизни.

8.

14.11




Обобщение главы «Как отличить добро от зла?», представление проектов

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация проектов

Проектные работы

Глава «Как отличить добро от зла»

9.

21.11




Ценность рода и семьи

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, со схемой.







10.

05.12




Образцы культуры народов

Урок приобретения учащимися новых знаний,

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов

Понятия: род и семья.

11.

19.12




Взгляд светский и взгляд религиозный

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, с иллюстрациями







12.

26.12




Обобщение главы «Каковы истоки правил морали?», представление проектов

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация проектов

Проектные работы

Глава «Каковы истоки правил морали»

13.

16.01




Правила поведения в школе

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







14.

23.01




Этикет – форма для содержания этики

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.




Правила поведения в школе

15.


30.01





Обобщение главы «Какие правила морали особенно важны в школе?», представление проектов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация проектов

Проектные работы

Глава «Какие правила морали особенно важны в школе?»

16.

06.02




Сокровища нравственности

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







17.

13.02




Доброе слово и дело

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, с высказываниями, со стихами.

Проверка проектов




18.

20.02




«Строитель своей души»

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом, самостоятельная работа.

Проверка проектов




19.

27.02




Представление проектов к главе «Что такое хорошо и как не делать плохо»

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация проектов

Проектные работы

глава «Что такое хорошо и как не делать плохо»

20.

06.03




Образцы мужского поведения

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







21.

13.03




Образцы мужского поведения

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов




22.

20.03




Образцы женского поведения

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.




Образцы мужского поведения

23.

03.04




Образцы женского поведения

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов




24.

10.04




Обобщение главы «Какие правила мужские, а какие женские?», представление проектов.

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация проектов

Проектные работы

Глава «Какие правила мужские, а какие женские?»

25.

17.04




Кодексы чести разных профессий

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







26.

24.04




Порядочность истинного интеллигента

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов

Кодексы чести разных профессий

27.

08.05




Мир добрых соседей

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.




Порядочность истинного интеллигента

28.

15.05




Мир добрых соседей.

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.

Проверка проектов

Сочинение на тему: «Мои добрые соседи»

29.

22.05




Чувство родной страны

Урок приобретения учащимися новых знаний.

Беседа, работа с текстом.







30.

29.05




Обобщение главы «Что хранит многоликую Россию?», представление проектов. Обобщение курса светской этики.

Урок обобщения и систематизации знаний

Презентация работ учащихся

Проектные работы

Глава «Что хранит многоликую Россию?»



Сведения о контрольно - измерительных материалах




Название темы

Вид практического занятия

Источник контрольно-измерительного материала

1

Граница между добром и злом

Проектная работа № 1

Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская Этика.4-5 класс. Учебник. – М.: Баласс, 2012.

2

Долг и совесть

Проектная работа № 2

3

Честь и достоинство

Проектная работа № 3

4

Счастье и смысл жизни

Проектная работа № 4

5

Справедливость и милосердие

Проектная работа № 5

6

Ценность рода и семьи

Проектная работа № 6

7

Образцы культуры народов

Проектная работа № 7

8

Взгляд светский и религиозный

Проектная работа № 8

9

Правила поведения в школе

Проектная работа № 9

10

Этикет – форма для содержания этики

Проектная работа № 10

11

Сокровища нравственности

Проектная работа № 11

12

Доброе слово и дело

Проектная работа № 12

13

Строитель своей души

Проектная работа № 13

14

Образцы мужского поведения

Проектная работа № 14

15

Образцы женского поведения

Проектная работа № 15

16

Кодексы чести разных профессий

Проектная работа № 16

17

Порядочность истинного интеллигента

Проектная работа № 17

18

Мир добрых соседей

Проектная работа № 18

19

Чувство родной страны

Проектная работа № 19

Требования к уровню подготовки учащихся

  1. класса


В результате изучения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» ученик начальной школы должен

знать/ понимать:

    • систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которых основаны мировые религиозные культуры и светская этика;

    • основные нормы светской и религиозной морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

    • значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

    • иметь первоначальное понятие о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

    • иметь первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

    • ценность человеческой жизни;

уметь:

  • объяснять систему общечеловеческих нравственных ценностей, на которых основаны мировые религиозные культуры и светская этика;

  • добывать и критически оценивать поступающую информацию;

  • систематизировать информацию, устанавливать связи в целостной картине общества и представлять её в разных формах (текст, схема, модель и т.д.); уметь и хотеть действовать в соответствии с системой общечеловеческих, нравственных ценностей, на которых основаны мировые религиозные культуры и светская этика;

  • определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям;

  • делать свой выбор в общественно значимых ситуациях и отвечать за него;

  • договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты;

  • выражать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Диагностика успешности достижения результатов выполняется, прежде всего, в ходе проектной работы учащихся. Основной способ диагностики – рефлексивная самооценка каждого ребёнка и коллективная оценка детьми друг друга под руководством учителя. Дополнительный способ диагностики – экспертная оценка учителем в результате наблюдения за деятельностью учащихся при осуществлении проектов и представлении их классу.

Курс ОРКСЭ безоценочный.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учащихся:

      1. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д.. Кремлёва И.И. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская Этика.4 класс. Учебник. – М.: Баласс, 2012.

      2. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д.. Кремлёва И.И. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская Этика.5 класс. Учебник. – М.: Баласс, 2012.

Литература для учителя:

  1. Основы духовно – нравственной культуры и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы для общеобразовательных организаций / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей / А.Я. Данилюк. – М.: Просвещение, 2010.



Технические средства обучения:

Компьютер, цифровой фотоаппарат, интерактивная доска, электронные презентации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПрограмма по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе курса «основы религиозных культур и светской этики», 4 класс составлена на основе следующих...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПриказ №148 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к введению...
«О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconРабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики» составлена на основе документов: Приказ Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск