Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры»





Скачать 184.42 Kb.
НазваниеРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры»
Дата публикации27.02.2015
Размер184.42 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа курса
f:\тит ванина\орксэ4.jpg

2013-2014
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль « Основы православной культуры»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». Кураева А. В. «Просвещение», 2010.

Модуль «Основы православной культуры» по авторской программе А.В. Кураева обеспечивается учебно – методическим комплектом, состоящим из

  • учебного пособия для общеобразовательных школ «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры», 4 класс, автор Кураев А.В.;

  • программы общеобразовательных учреждений . А.В. Данилюк, 2012;

  • методических рекомендаций для учителя «Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры»;


Данный предмет входит в образовательную область - Духовно – нравственная культура народов России.

В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культуроведческих основах, социальных явлений и традиций.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

Модуль курса «Основы православной культуры» является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах православной культуры призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения. Ознакомление с нравственными идеалами и ценностями православных духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Цель и задачи учебного курса «Основы православной культуры».

Цель курса «Основы православной культуры» – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Задачи учебного курса:

  1. знакомство обучающихся с основами православной культуры;

  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

  4. формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», из расчёта 1 учебный час в неделю. Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа.
2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Тематическое планирование.


темы

Тема

Дата

Основные термины и понятия

Домашние задание

Кон-троль

Внеурочная

работа




Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1ч)
















Россия - наша Родина.




Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам. С.4-5



Интервью с родителями




Основы светской этики (28ч)


















Культура и религия.




культура, мораль, этика

Ответить на вопросы, пересказ. Выучить понятия культура, мораль, этика.с.6-7




семейное чтение рассказа



Культура и религия.




мораль, культура

Ответить на вопросы, составить перечень моральных норм своей семьи. С.8-9








Возникновение религий




культура, материальная культура, духовная культура, мораль

Рассказ об особенностях морали

Вспомни или придумай пример иллюстрирующий одну из особенностей морали. С.10-11



Тест


Работа в библиотеке



Возникновение религий. Религии мира и их основатели.




Добро, зло, гуманность

Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.с.12-15









Священные книги религий мира.




Добро, зло, гуманность

Подготовь рассказ с примерами добрых и злых поступков. С.16-17









Священные книги религий мира.




Добро, зло, добродетель, порок.


Расскажи членам семьи и друзьям, что такое добродетель и порок. Задай им вопросы из пособия.

С.18-21

тест

Вечер вопросов и ответов



Хранители предания в религиях мира.




Добро, зло, добродетель, порок.

Подготовь рассказ с примерами добродетельных и порочных поступков. С. 22-23









Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.




Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт.

:Подготовь рассказ с примерами поступков, предполагающих свободный выбор человека.

С.24-25

тест

Встреча с интересными людьми



Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.




Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.


Подбери пример из литературы, в котором бы описывалось ответственное поведение человека.

С.26-27









Человек в религиозных традициях мира.




Моральный долг. Моральная обязанность.

Подбери две-три пословицы, в которых говорилось бы о долге человека. Объясни, как ты понимаешь значение этих пословиц. С.28-29

тест

Просмотр фильма и анализ



Священные сооружения




Справедливость. Моральные правила справедливого человека.


Придумай небольшой рассказ о справедливом человеке и несправедливом

( или вспомни историю из жизни или литературы). Дай оценку их поступкам.с.30-31









Священные сооружения




Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм

Расскажи членам семьи и друзьям о том, что такое эгоизм, альтруизм, разумный эгоизм. Задай им вопросы из пособия. С.32-33




Вечер вопросов и ответов



Искусство в религиозной культуре




Добродетельные отношения. Дружба

Напишите небольшой рассказ о своем друге, пользуясь составленным планом. Обсудите его с родителями.

С.34-36

тест

Просмотр мультфильмов, классный час



Искусство в религиозной культуре




Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.


Начните вести дневник, в котором записывайте свои добрые дела и поступки.

Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», « Что такое добро и зло», «Человеческие добродетели и пороки», «Кто такой добродетельный человек», «Дружба в моей жизни», «Свобода и мораль» или др.с. 36-37




Подготовка к творческим исследовательским проектам



Творческие работы учащихся.







редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.

Сочине-ние



Подготовка к творческим исследовательским проектам



Презентация творческих работ.










проекты






История религий в России




Род. Семья. Фамилия. Родословная

Выполни задания из пособия для учащихся.

Составление родословной. С. 40-43




Вечер вопросов и ответов



История религий в России




Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель пос-тупка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. С. 44-51








Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.







Вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности. с. 52-55




Домашнее семейное чтение



Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.




Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние

Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке. Задай им вопросы из пособия, если они затрудняются ответить, помоги им. С.56-57




Вечер вопросов и ответов



Паломничества и святыни.




Честь. Достоинство. кодекс чести.

Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чести и достоинстве. С.58-61




Работа в библиотеке



Праздники и календари.




Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

Расскажи членам семьи и друзьям о совести, спроси, что нового они узнали, над чем задумались.с.62-63









Праздники и календари.




Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Подготовь рассказ на тему «Нравственный образец богатыря». С. 64-67




Просмотр фильмов



Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.




джентльмен, леди

Подготовьте рассказ на тему «Джентльмен и леди»

С.68-69




Работа в библиотеке



Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.




нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества.

Обсуди с родителями, кого из наши современников можно назвать героями, защитниками Отечества. Есть ли такие люди в твоей семье?с.70-71




Вечер вопросов и ответов



Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.




Этикет. Образец. Правила этикета.

:Вместе с родителями составьте перечень правил этикета, которые должен соблюдать школьник.

С.72-73




составление

правил



Семья




Праздник. Подарок. Праздничный ритуал

Расскажи членам семьи и друзьям о семейных праздниках жителей других стран. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).с. 74-75




Семейное домашнее чтение. Вечер вопросов и ответов



Долг, свобода, ответственность, труд.




Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни.

Подготовь рассказ на тему «Жизнь человека – высшая нравственная ценность». С.76-77










Духовные традиции многона-ционального народа России (6ч)


















Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.




государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.с.78-79











Подготовка творческих проектов. Семейные ценности







Выбор тем для индивидуальных творческих работ





Подготовка к исследовательским проектам



Подготовка творческих проектов. Этикет


















Защита творческих проектов «Семейные праздники»



















Защита творческих проектов «Образцы нравственности в культуре Отечества»













Фестиваль

«Дружбы»

35

Закрепление изученного за год. Добродетели и пороки.



















4.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


№ п/п

Наименование раздела, блока

Количество часов









1.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1




2.

Основы религиозных культур и светской этики. (2 часчи)

28

3.

Духовные традиции многонационального народа России

5




Итого

34

Блоки 1 и 3 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога - фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков можно проводить для всего класса.

На уроке 1 блока учащиеся узнают о единстве многонационального российского народа, о многообразии его духовных традиций. На уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, мы – народ России – едины. У нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное – сходные нравственные основы.

Первый урок второго блока – вводный. На последующих уроках второго блока учащиеся должны получить целостное представление о том, что есть культура православия. Школьники знакомятся с основателем православия - Христом. Перед ними будут раскрыты основные нравственные понятия: человек и мир, добро и зло, любовь, милосердие и др. Будет показан образ жизни людей, их нравственные семейные и общественные обязанности. Изучение второго блока завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

В блоке 2 содержательный образ по модулю «Основы православной культуры» будут в большей мере выстраиваться с учётом культурно - исторических особенностей нашей страны и региона, где проживает семья обучающегося. Тема Родины, национальной культуры, традиций, любви к родной земле определяют большинство тем третьего блока.

Блок 4 – итоговый, обобщающий, оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентации могут приглашаться родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получат возможность ознакомиться с основным содержанием других модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяет оценить в целом работу учащегося и выставить ему отметку за весь курс. Блок завершается школьно – семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия».

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса «Основы православной культуры» относятся:

    • взаимные вопросы и задания групп,

    • взаимообъяснение,

    • беседа,

    • интервью,

    • драматизация (театрализация).

Используются сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями:

  • составление словаря терминов и понятий,

  • составление галереи образов,

  • использование информационных технологий.

Задания на дом в процессе изучения курса должны имеют творческий, поисковый или проблемный характер. Предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов на основе изученного материала.
5. ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

  1. Исследовательская работа

  2. Реферат

  3. Тестирование

  4. Создание мультимедийных продуктов (презентаций, публикаций, кроссвордов)


6.ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Методическая литература:

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Кураев А. В. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений – Москва: «Просвещение», 2010.

  • Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Методические рекомендации для учителей. «Новое время», 2010.

  • Основы Православной культуры. Электронное приложение к учебному пособию А.В. Кураева


Литература для учащихся:
1. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

2. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

4. Библейская азбука. Отв. за выпуск Авадяева Е. Москва, ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

5. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Г.Доре и цветными вкладышами. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.-

6. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

7. В.А. Никифоров - Волгин. Сборник рассказов.

8. Владимир святой. Алексей Карпов. – М., изд. Молодая гвардия - ЖЗЛ», 1997.

9. Волшебные картинки. Пять Библейских сюжетов. Российское Библейское общество. 2006.

10. Деревянное зодчество Руси. Лариса Александрова. М., изд. «Белый город», 2004.

11. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

12. Детям о православной вере. Сост. Зинченко З. – С.-Петербург, изд. «Шпиль», 2003.

13. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993.

14. Евангелие для самых маленьких. По Горбовой С.Н. Изд. Белорусского Экзархата, при участии ОО «ХАРВЕСТ», Минск, 2005.

15. Жития святых: Святителя Димитрия Ростовского: в 13-ти томах. Москва: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

16. Избранные жития для детей: В 2 т. Составитель Балакшин Е.А. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008.

17. Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. Сост. Нина Орлова. Изд. «Белый город», М., 2004.

18. История Церкви для детей. Рассказы из истории Христианской Церкви 1 – 11 веков. Бахметева А.Н. Изд. Белорусского Экзархата, Минск, 2006.

19. Колесникова В.С. Православный храм. Символика и традиции. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006

Литература для педагога:
1. Программы общеобразовательных учреждений . А.В. Данилюк, 2012;.

2. Библейская энциклопедия с иллюстрациями Гюстава Доре и цветными вкладками.- М.: ЛОКИД-ПРЕСС, 2002.

3. Библия в гравюрах Гюстава Доре. Российское Библейское общество. Москва, 1996.

4. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома. По тексту протоиерея Александра Соколова. Издательство Белорусского Экзархата, ХАРВЕСТ. Минск, 2005.

5. Библия для детей. Сост. Полянская И.Н. - М.: ООО «Изд. АСТ»: ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «ТРАНЗИТКНИГА», 2004.

6. Бородина А.В. Основы православной культуры. Москва: Издательский дом «Покров», 2003.

7. Великие православные праздники. Авт.-сост. Глаголева О. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001.

8. Герои русской истории: Альбом. М.: изд-во «Белый город», 2007.

9. Детская Библия. Православные праздники. Сост. Горбачева Н.Б. – М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», ООО «Изд. АСТРЕЛЬ»: ООО «Изд. АСТ», 2003.

10. Дмитрий Донской. Из серии «Жизнь великих людей». Изд. «Граница», Москва, 1993г.

11. Духовно-нравственное воспитание. Научно-просветительский журнал. Издательство «Школьная пресса», подписка за 2001 – 2008 гг.

12. Духовные истоки воспитания. Учебно-методическая серия: программы, методики проведения уроков, сборники текстов. Выпуск 1. – Москва: «Славянский Дом», 2001год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая учебная программа курса орксэ модуль «Основы православной культуры»
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы православной культуры»)
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного курса: «орксэ»
Рабочая программа курса Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики, модуль...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconОтчёт о результатах апробации комплексного курса
России. Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы православной культуры» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской программы А. Я. Данилюка «Основы светской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск