И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 176.45 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Дата публикации03.08.2014
Размер176.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Основам религиозных культур и светцкой этике




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

4

класса

На

2013-2014

учебный год




Рабочую программу составил учитель:

Шишова Е.Н.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ШУЯ 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе сборника программ общеобразовательных учреждений для 4 класса «Основы религиозных культур и светской этики» Данилюк А. Я.

Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цель, реализуемая программой:

укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Задачи, реализуемые программой:

  • целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

  • активизация познавательной активности школьников;

  • создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся;

  • нравственное, моральное, патриотическое воспитание школьников;

  • формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Преподавание модуля «Основы светской этики» строится с учётом  таких подходов, как:

  1. целенаправленное включение обучающихся в обсуждение и самостоятельное исследование вопросов, связанных с изучением истоков представлений о морали и нравственности в контексте отечественной культурной традиции;

  2. активизация познавательной активности школьников;

  3. создание условий для позитивной самостоятельной деятельности обучающихся и проч.

Формы, методы и варианты проведения уроков:

  1. эвристические беседы;

  2. различные виды дискуссий (дебаты, диспуты)

  3. учебные и социальные проекты;

  4. уроки-экскурсии;

  5. деловые и ролевые игры;

  6. практикумы;

  7. различные  викторины и другие конкурсные события;

  8. творческие мастерские.

При изучении модуля «Основы светской этики» учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» предполагается  интеграция с предметами   «Литературное чтение», «Искусство. Музыка», «Окружающий мир», «Искусство. ИЗО».

Основные требования к результатам обучения к концу 4 класса

Обучение детей по программе модуля «Основы светской этики» направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011.

2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Список литературы

1. Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». М.: Просвещение, 2011.

2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4–5 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Учебно-тематический план по основам светской этики

4класс



п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1







2

Основы светской этики

28







3

Духовные традиции многонационального народа России

5










Итого

34








Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

1

Россия  - наша Родина

Комбинированный

Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Иметь представление о  понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; кто такие славяне. Уметь: показывать границы Российской   Федерации   на   карте, объяснять происхождение   названия Русь; относиться с уважением к детям иной национальности, цвета кожи, иных культурных ценностей










Основы светской этики  (28 часов)

2

Что такое светская этика

Комбинированный

Что такое этика. Что такое светская этика и что она предполагает.

Иметь представления о понятиях: этика, этикет, манеры, нравственность.

Уметь соблюдать правила хорошего тона










3

Культура и мораль

Комбинированный

Что означает слово культура». Почему культуру называют второй природой. Как возникла мораль.

Иметь представление о  понятиях: «культура», «мораль».

Уметь   проявлять  дружелюбие, культуру своего поведения; формулировать вопросы к тексту и отвечать на них










4-5

Особенности морали

Комбинированный

В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Иметь представление о  понятии мораль.

Уметь проявлять дружелюбие, культуру своего поведения










6-7

Добро и зло

Комбинированный

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Иметь   представление   о   понятиях:  добро,  доброта,   забота, щедрость,   жадность,   зло,   тактичность,  сдержанность, благожелательность, бездушие.

Уметь: выявлять элементы общечеловеческих ценностей; объяснять смысл пословиц и поговорок; определять значения слов; соотносить понятия с определениями; соотносить текст с рисунком; применять правила разговорной речи; проявлять заботу о родных и  близких,  нуждающихся в помощи людях










8-9

Добродетель и порок

Комбинированный

Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека.

Уметь выявлять  элементы  общечеловеческих ценностей; отличать добро от зла










10

Свобода и моральный выбор человека

Комбинированный

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Знать понятия «свобода», «моральный выбор».

Уметь вести себя нравственно; уважительно относиться к истории и культуре народов










11-14

Свобода и ответственность

Комбинированный

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Знать, что такое свобода, ответственность.

Уметь ответственно относиться к учёбе, к своим обязанностям, к природе










15

Моральный долг

Комбинированный

Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Знать, что такое моральный долг, какие моральные обязанности есть у человека.











16

Справедливость

Комбинированный

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

Знать, что такое справедливость.

Уметь справедливо относиться к другим










17

Альтруизм и эгоизм

Комбинированный

Альтруизм. Эгоизм. Разумный эгоизм.

Уметь бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами; правильно относиться к людям










18

Дружба

Комбинированный

Добродетельные отношения. Дружба.

Знать, что такое дружба, бескорыстие.

Уметь соблюдать правила дружбы; дружески  общаться  в  коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважать друг друга; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций










19

Что значит быть моральным

Комбинированный

Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.

Иметь представление о понятиях: честность, искренность, правдивость, тактичность, репутация, закон.

Уметь сравнивать и сопоставлять, критически осмысливать свои поступки; оценивать позитивные качества честности; проявлять честность по выполнению правил поведения в школе и дома, по соблюдению законов; решать практические задачи; соотносить иллюстрацию с текстом










20

Род и семья-исток нравственных отношений в истории человечества

Комбинированный

Род. Семья. Фамилия. Родословная. Семейные праздники

Иметь представление о понятиях: род, родословная, семья, фамилия, семейные праздники.

Уметь проявлять взаимопомощь, стремиться    совершать   добрые дела;   соизмерять  свои  потребности с потребностями членов семьи.










21

Нравственный поступок

Комбинированный

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

Знать правила поведения, необходимые человеку в обществе.

Уметь выполнять эти правила поведения; оценивать свои поступки.










22

Золотое правило нравственности

Комбинированный

Золотое правило нравственности

Знать золотое правило нравственности.

Уметь соблюдать золотое правило нравственности; оценивать свои поступки.










23

Стыд, вина и извинение

Комбинированный

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

Знать, что стыд, вина и извинения - это регуляторы поведения человека в обществе










24

Честь и достоинство

Комбинированный

Честь. Достоинство. Кодекс чести.

Иметь представление о  понятиях: честь, достоинство, вежливость, уважение,   тактичность, скромность.

Уметь  осознанно  использовать слова вежливости в разных жизненных   ситуациях;    соблюдать правила вежливости  и  этикета на улице, в школе и дома; говорить и слушать, участвовать в беседе, дискутировать, аргументировано обосновывать свою точку зрения










25

Совесть

Комбинированный

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства. Воля.

Иметь представление о совести.

Уметь доброжелательно и отзывчиво относиться к другим людям, понимать и сопереживать чувства других людей










26

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

Комбинированный

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

Иметь   представление   о   понятиях: богатырь, рыцарь, порядочность, честь, верность, смелость, благородство.

Уметь выявлять  элементы общечеловеческих ценностей; дружески  общаться  в  коллективе; проявлять доброжелательность в классном коллективе, уважать друг друга; избегать конфликтов, находить выход из спорных ситуаций










27

Джентльмен и леди

Комбинированный

Джентльмен. Леди.

Иметь   представление   о   понятиях: респектабельность, образованность, воспитанность, верность слову, патриотизм, уравновешенность, сдержанность, доброжелательность, элегантность, благотворительность










28

Этикет

Комбинированный

Этикет. Правила этикета

Знать, что такое этикет, правила этикета










29

Жизнь человека - высшая нравственная ценность.

Комбинированный

Ценности. Жизнь человека. Уникальность,

неповторимость жизни.

Иметь представление о ценности жизни.

Уметь выполнять требования соблюдения дисциплины; заниматься самообслуживанием; поддерживать чистоту в школе и дома; соблюдать распорядок дня; выполнять правила личной безопасности










Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

30

Любовь и уважение к Отечеству

Комбинированный

Государство. Гражданин. Мораль. Патриотизм. Народ.

Иметь представление о понятиях: Отечество, защитник, патриот, воин.

Уметь:  уважительно  относиться к защитникам Отечества, ветеранам   Великой   Отечественной войны 1945-1945 гг.; определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать  учебные  действия










31

Подготовка творческих работ

Комбинированный

Подготовка творческих работ

Уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности










32-33

Выступление учащихся со своими творческими работами

Комбинированный

Выступление учащихся со своими творческими работами

Уметь слушать выступающих, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих










34

Презентации творческих работ

Комбинированный

Презентации творческих работ

Уметь слушать выступающих, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих














Прохождение программного материала МОУ СОШ №20


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р







Шишова Е.Н.

4

Основы светской этики

34



























































































































































































Выводы:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск