Протокол №1 от Приказ №30/3 от





Скачать 309.65 Kb.
НазваниеПротокол №1 от Приказ №30/3 от
страница1/3
Дата публикации14.11.2014
Размер309.65 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Катмышская СОШ»

____Габидуллина Г.Г. ______ Яхина З.Г. _______ Габидуллин Р.И.
Протокол № 1 от Приказ № 30/3 от

« 28 » августа 2013 г. « 29 »августа 2013г « 29 »августа2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 6 класса

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Катмышская СОШ»

Габидуллиной Гюзелии Габдулхаковны.

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов:

1.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2008;

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2007)

3.Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 24 » декабря 2010 г. № 2080)

5.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

6.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

7.Учебный план МБОУ «Катмышская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

8. Программы для общеобразовательных учреждений .АвторГ.М.Пальдяева.М.Дрофа.2010 года

Программа соответствует учебнику под авторством Пасечника В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2009.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1.освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма.

2.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде,


Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль растений в жизни человека;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки растений; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на растения, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями и грибами;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • выращивания и размножения культурных растений, уход за ними.


Содержание программы


Введение (1 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Клеточное строение организмов (4 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)

Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро. Вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки.

Ткани.

Демонстрация: опыты, иллюстрирующие поступление веществ в клетку.

Лабораторные работы:

1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ним. Рассмотрение клеток с помощью лупы.

2. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

3.Ткани растительных и животных организмов.

Царства Бактерии и грибы(4 часа)

Роль бактерий в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий.

Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Значение работ Р .Коха и Л. Пастера.
Царство грибы. Роль грибов в природе и жизни человека

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы - паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

Правила сбора съедобных грибов и их охрана.

Меры профилактики отравления грибами. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

Демонстрация: муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных обьектов, лишайников.

Лабораторные работы:

1. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

2. Изучение строения плесневых грибов

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Роль лишайников в природе и жизни человека и собственной деятельности.

Царство Растения (5часов)

Царство Растения. Ботаника- наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со внешней средой обитания. Роль в биосфере.

Роль растений (водорослей, мхов, папоротников, хвощей, плаунов, голосеменных, покрытосеменных) в природе и жизни человека и собственной деятельности. Охрана растений.

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов, их значение..

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Размножение голосеменных.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

1.Изучение внешнего строения водорослей

2.Строение листа мха сфагнума. Строение спороносящего хвоща, папоротника.

3.Строение хвои и шишек.

4.Внешнее строение цветкового растения.
Строение и многообразие покрытосеменных (8 часов)

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее и внутреннее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

Лабораторные работы:

1. Строение семян фасоли и пшеницы.

2. Строение корней колеуса и пеларгонии.

3. Строение почек. Расположение почек на стебле.

4. Строение кожицы листа.

5.Внутреннее строение ветки дерева.

6.Строение цветка.

7.Классификация плодов.
Жизнь растений (7 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение споровых растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация опытов получения хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями.

Лабораторная работа

1.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

2.Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
Классификация растений (3 часа)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика крестоцветных, розоцветных, бобовых, пасленовых и сложноцветных.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Демонстрация живых и гербарных растений семейств двудольных и однодольных, районированных сортов указанных растений.
Природные сообщества (2часа)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол № от Приказ № от
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №2 Приказ №15/3
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ № протокол №
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск