Скачать 359.81 Kb.
|
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Катмышская СОШ» ____Габидуллина Г.Г. ______ Яхина З.Г. _______ Габидуллин Р.И. Протокол № 1 от Приказ № 30/3 от « 28 » августа 2013 г. « 29 »августа 2013г « 29 »августа2013г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса учителя первой квалификационной категории МБОУ «Катмышская СОШ» Габидуллиной Гюзелии Габдулхаковны. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов: 1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2008; 2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2007) 3.Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 24 » декабря 2010 г. № 2080) 5.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года. 7.Учебный план МБОУ «Катмышская СОШ» на 2013-2014 учебный год. 8. Программы для общеобразовательных учреждений АвторГ.М.Пальдяева.М.Дрофа.2010 года Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009. Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В VII классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования. Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем. Рабочая программа для 7-ого класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения биологии ученик должен: знать / понимать
уметь
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными; - оказания первой помощи при укусах животных; - соблюдения правил поведения в окружающей среде; - выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними. Содержание тем учебного курса биологии 7 класса Введение. Общие сведения о животном мире (2 часа) История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных. Тема 1. Многообразие животных (34 часов) Простейшие. Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы. Демонстрация: живых инфузорий, микропрепаратов простейших. Лабораторная работа: Знакомство с многообразием водных простейших Многоклеточные животные Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Демонстрация: микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма. Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа: Знакомство с многообразием круглых червей. Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа: Внешнее строение дождевого червя. Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа: Особенности строения и образа жизни моллюсков. Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Демонстрация: морских звёзд и других иглокожих, видеофильма. Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа: Знакомство с разнообразием ракообразных. Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Лабораторная работа: Изучение представителей отрядов насекомых. Тип хордовые. Класс ланцетники. Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб. Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Лабораторная работа: Изучение внешнего строения птиц. Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды. Тема 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (14 часов) Покровы тела. Лабораторная работа: Изучение особенностей различных покровов тела Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа: Изучение способов передвижения животных Лабораторная работа: Изучение способов дыхания животных. Лабораторная работа: Изучение ответной реакции животных на раздражение. Лабораторная работа: Изучение органов чувств животных. Тема 3. Индивидуальное развитие животных (4 часа) Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни. Лабораторная работа: Определение возраста животных. Тема 4. Развитие животного мира на Земле (4 часа) Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Демонстрация: палеонтологических доказательств эволюции. Тема 5. Биоценозы (4 часа) Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Экскурсия: Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Экскурсия: Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных. Тема 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6 часов) Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных. Контрольно-обобщающий урок по теме: Животный мир и хозяйственная деятельность человека. Резерв-1ч В результате совпадения уроков с праздничными днями учебное планирование сокращено с 70 часов на 68 часов. При этом уменьшается только количество уроков, а содержание учебного материала остается без изменения (положение о рабочей программе) Учебно-методические средства обучения 1. Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. М.: Дрофа. 2007. 2. Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. 3 Латюшин В.В., Шапкин В. А.. Биология. Животные. 7 класс, учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009. Дополнительная литература: 1. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Животные. 7 класс. М.: Дрофа. 2009.
|
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Рабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя... | ||
Протокол №1 от Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года... | Протокол № от Приказ № от Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго | ||
Протокол №2 Приказ №15/3 «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов» | Приказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа” | ||
Приказ № протокол № Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов | ||
Протокол №1 от Приказ №30/3 от Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов | Протокол № от Утверждена Приказ от Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева | ||
Протокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 | А. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | ||
Протокол №1 Приказ №137 Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века» | Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа |