Протокол №1 от Приказ №30/3 от





Скачать 368.85 Kb.
НазваниеПротокол №1 от Приказ №30/3 от
страница1/3
Дата публикации01.11.2014
Размер368.85 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Катмышская СОШ»

____Габидуллина Г.Г. ______ Яхина З.Г. _______ Габидуллин Р.И.
Протокол № 1 от Приказ № 30/3 от

« 28 » августа 2013 г. « 29 »августа 2013г « 29 »августа2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии для 8 класса

учителя первой квалификационной категории

МБОУ «Катмышская СОШ»

Габидуллиной Гюзелии Габдулхаковны.

2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе нормативных документов:

1Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2008;

2.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2007)

3.Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 24 » декабря 2010 г. № 2080)

5.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

6. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

7.Учебный план МБОУ «Катмышская СОШ» на 2013-2014 учебный год.

8. Программы для общеобразовательных учреждений .АвторГ.М.Пальдяева.М.Дрофа.2010 года

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Д.В. Колесов, .Р. Д. Маш, И.Н. Беляев.-Биология. Человек. 8 кл., учебник

для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2009.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках курса раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и гуморальной системах, их связи, анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Нумерация лабораторных и практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  4. воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

  5. иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения предмета учащиеся должны:
Знать/понимать:

  • систематическое положение человека и его происхождение,

  • особенности строения и функции основных тканей, органов, систем органов, их нервную и гуморальную регуляцию,

  • о значении внутренней среды организма, иммунитете, теплорегуляции, обмене веществ,

  • особенности индивидуального развития организма человека,

  • об отрицательном воздействии на организм вредных привычек,

  • приёмы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях,

  • правила гигиены, сохраняющие здоровье человека,

  • факторы, разрушающие здоровье человека,

  • этические нормы межличностных отношений


Уметь:

  • распознавать органы и их топографию, системы органов; объяснять связь между их строением и функциями; понимать влияние физического труда и спорта на организм; выявлять причины нарушения осанки и развития плоскостопия,

  • объяснять отрицательное воздействие вредных привычек на организм человека,

  • оказывать первую помощь при несчастных случаях,

  • соблюдать правила личной и общественной гигиены,

  • пользоваться микроскопом, проводить самонаблюдения, ставить простейшие опыты,

  • работать с учебником: с текстом, рисунками, аппаратом ориентировки, аппаратом организации усвоения материала.



Учебно-тематический план.



N

п/п


Тема


Количество часов

В том числе

самостоятельные работы

лабораторные работы

практические работы

1

Тема 1. Науки, изучающие организм человека.

1










2

Тема 2. Происхождение человека.

2










3

Тема 3.Общий обзор организма.

1

1







4

Тема 4.Клеточное строение организма.

2




2




5

Тема 5.Рефлекторная регуляция органов и систем организма.

1

1

1




6

Тема 6. Опорно – двигательная система.

6




4

2

7

Тема 7. Внутренняя среда организма.

4




1




8

Тема 8. Кровеносная и лимфатическая системы.

5




4

1

9

Тема 9. Дыхание.

5




1

1

10

Тема 10. Пищеварение.

6




1

1

11

Тема 11. Обмен веществ и энергии.

4




1

1

12

Тема 12. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

7

2




1

13

Тема 13. Нервная система.

6

1

1

1

14

Тема 14. Анализаторы. Органы чувств.

5

1







15

Тема 15.Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

5










16

Тема 16. Эндокринная система.

2










17

Тема 17. Индивидуальное развитие организма.

3










18

Тема 18. Человек и окружающая среда.

2













ВСЕГО:

67











В результате совпадения уроков с праздничными днями учебное планирование сокращено с 70 часов на 67 часов. При этом уменьшается только количество уроков, а содержание учебного материала остается без изменения (положение о рабочей программе)
Список литературы:

1.Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология. Человек. М.: Дрофа, 2004 -2007

2.Колесов Д.В., Маш Р.Д, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2010. -96с.

3.Колесов Д.В. Биология. 8 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева «Биология. Человек. 8 класс»/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, Н.И. Беляев. – М.: Дрофа, 2006. – 176 с

4.Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Т. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006, - с.172.

Используемые Интернет - ресурсы

Федеральный портал «Российское образование»

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Образовательные ресурсы Интернета - Биология. http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm

"




урока

Дата

Раздел

Тема урока

Количество часов

Примечание







Введение(3ч)










1

02.

09







Анатомия, физиология, психология и гигиена человека

1




2

05.

09







Систематическое положение человека.

1




3

09.

09







Историческое прошлое людей. Расы человека.

1













Общий обзор организма человека(4ч)










4

12.

09







Клетка, ее строение и химический состав. Жизненные свойства клетки. Лабораторная работа: «Рассматривание клеток слизистой оболочки ротовой полости»

1




5

16.

09







Ткани и органы.

1




6

19.

09







Лабораторная работа «Рассматривание микропрепаратов строения тканей»

1




7

23.

09







Рефлекторная регуляция.

1




8

26.

09




Опора и движение.(6)

Значение опорно- двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. Строение и состав костей.

Лабораторная работа «Изучение микроскопического строения кости»

1




9

30.

09







Скелет головы и туловища. Скелет конечностей

1




10

03.

10







Мышцы и их функции

1




11

07.

10







Работа мышц. Лабораторная работа «Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц»

1




12

10.

10







Нарушение осанки и плоскостопие.

1




13

14.

10







Первая помощь при повреждениях скелета

1













Внутренняя среда организма(4ч)










14

17.

10







Внутренняя среда. Значение крови и ее состав. Лабораторная работа: ”Микроскопическое строение крови.”

1




15

21.

10







Иммунитет.

1




16

24.

10







Иммунология на службе здоровья.

1




17

28.

10







Контрольная работа на тему: «Внутренняя среда»

1













Кровообращение и лимфообращение (5ч)










18

31.

10








Транспортные системы организма. Круги кровообращения.

1




19

11.

11







Строение и работа сердца. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

1




20

14.

11







Движение крови по сосудам. Лабораторная работа: ” Подсчет пульса и измерение артериального давления до и после дозированной нагрузки.”

1




21

18.

11







Предупреждение заболевания сердца и кровеносных сосудов. Первая помощь при кровотечениях.

1




22

21.

11







Повторение на тему : «Кровеносная система»

1













Дыхание(5ч)










23

25.

11







Органы дыхания

1




24

28.

11







Значение дыхания

1




25

02.

12







Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

1




26

05.

12







Дыхательные движения. Регуляция дыхания. Лабораторная работа «Определение частоты дыхания»

1




27

09.

12







Болезни органов дыхания и их предупреждение. Первая помощь при поражении органов дыхания(при отравлении угарным газом, спасении утопающего)

1













Пищеварение(6ч)










28

12.

12







Значение и состав пищи. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Пища как биологическая основа жизни.

1




29

16.

12







Пищеварение в ротовой полости. Лабораторная работа: ”Действие ферментов слюны на крахмал.”

1




30

19.

12







 Пищеварение в желудке. Лабораторная работа: ”Действие ферментов желудочного сока на белки.”

1




31

23.

12







Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

.

32

13.

01







Регуляция пищеварения.

1




33

16.

01







Гигиена органов пищеварения. Заболевания органов пищеварения (профилактика гепатита и кишечных инфекций)

1













Обмен веществ и энергии(4ч)










34

20.

01







Обменные процессы в организме

1




35

23.

01







Витамины. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения.

1




36

27.

01







Энергозатраты человека и пищевой рацион. Практическая работа «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат»

1




37

30.

01







Зачет.

1













Выделение продуктов обмена(3ч)










38

03.

02







Органы мочевыделительной системы.

1




39

06.

02







Строение и работа почек

1




40

10.

02







Заболевания органов мочевыделения и их профилактика. Мочеполовые инфекции, меры их предупреждения для сохранения здоровья.

1













Покровы тела(4ч)










41

13.

02







Кожа- наружный покровный орган.

1




42

17.

02







Уход за кожей, волосами, ногтями. Гигиена одежды и обуви.

1




43

20.

02







Терморегуляция организма. Закаливание. Приемы оказания первой помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

1




44

24.

02







Контрольная работа на тему: «Выделение. Покровы тела.»

1













Нейро – гуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма(8ч)










45

27.

02







Роль эндокринной регуляции.

1

.

46

03.

03







Функции желез внутренней и внешней секреции. Гормоны.

1




47

06.

03







Значение нервной системы.

1




48

10.

03







Строение нервной системы. Спинной мозг.

1




49

13.

03







Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. Лабораторная работа «Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга»

1




50

17.

03







Функции переднего мозга.

1




51

20.

03







Соматический и автономный отделы нервной системы.

1




52

03.

04







Зачет

1













Органы чувств. Анализаторы (5ч)










53

07.

04







Анализаторы.

1




54

10.

04







Зрительный анализатор. Лабораторная работа « Изучение изменение размеров зрачка.»

1




55

14.

04







Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1




56

17.

04







Слуховой анализатор. Лабораторная работа: ”Изучение строения слухового анализатора по моделям.”

1




57

21.

04







Органы равновесия, кожно- мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.

1













Психика и поведение человека(5ч)










58

24.

04







Исследования И. М. Сеченова и И. П .Павлова, А. А. Ухтомского,

П. К. Анохина.

1




59

28.

04







Врожденные и приобретенные программы поведения.

1




60

05.

05







Сон и сновидения.

1

1 мая праздничный день

61

08.

05







Особенности высшей нервной деятельности человека.

1




62

12.

05







Воля и эмоции. Внимание

1













Индивидуальное развитие организм(3ч)










63

15.

05







Жизненные циклы. Размножение. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.

1




64

19.

05







Развитие зародыша и плода Наследственные и врожденные заболевания. Роль генетических знаний в планировании семьи. Развитие ребенка после рождения. Лабораторная работа «Измерение массы и роста своего организма»

1




65

22.

05







Промежуточная аттестация в форме тестирования

1













Человек и окружающая среда 2ч










66


26.

05







Социальная природа человека. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды.

1




67

29.

05







Правила поведения в окружающей среде Практическая работа «Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды»

1




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от
Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации от 2004 года...
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол № от Приказ № от
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №2 Приказ №15/3
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ от 11. 01. 2011 г №2/2 Протокол №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение “Марковская средняя общеобразовательная школа”
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ № протокол №
Для целенаправленной квалифицированной работы всего педагогического коллектива необходимо
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПрофсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации
Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 от Приказ №30/3 от
Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе нормативных документов
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол № от Утверждена Приказ от
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол от 30. 08. 2011г. №17 приказ №237 от 30. 08. 2011
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconА. Д. Щербаков Протокол №1 от 29. 08. 2013 г. Приказ №66 от 31. 08. 2013г
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Протокол №1 от Приказ №30/3 от iconПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск