Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12





Скачать 204.47 Kb.
НазваниеПриказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12
страница1/3
Дата публикации22.11.2017
Размер204.47 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Математика > Примерная программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ягодинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО




УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «06» сентября 2013 г. № 212-од

на заседании МС




Протокол № 12




от «05» сентября 2013 г.







Рабочая программа по геометрии, 8 класс

Учитель ____Рогоева Л.В.

Срок реализации программы, учебный год____2013-2014__

Количество часов по учебному плану всего___70_________час.в год; в неделю___2___час…

Учебник____ Геометрия, 7-9, Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, 2013_

Рабочую программу составил(а) Рогоева Любовь Васильевна



Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе

1. Стандарта основного общего образования по математике, 2009 г.

2. Программы по геометрии к учебнику 7-9. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Составитель программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2010 г. )

3. Учебно-методического комплекта «Геометрия, 7–9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 

Примерная программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При составлении программы использованы также материалы сети Интернет.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетиаеского воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место учебного предмета, курса в учебном плане:

По базисному плану школы количество часов: всего  70, 2 часа в неделю. (2 ч. в неделю 35 = 70 ч.;)

Плановых контрольных работ: 8

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Межпредметные связи, раскрытые в ходе изучения курса:- в ходе изучения раскрыта связь с алгеброй (раздел тригонометрия).

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей обучения геометрии в школе:

- овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- развитие интеллектуальных способностей, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание учебного предмета



п/п

Наименование раздела

Знания и умения учащегося по разделу

Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов

Темы лабораторных, практических и иных видов учебной деятельности

Виды самостоятельной работы (подготовка докладов, рефератов, сочинений, аналитических работ, исследовательских работ и т.д.) с указанием темы урока

1.

Четырехугольники

Знать: определение многоугольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника, определение параллелограмма и его свойства, формулировки свойств и признаков параллелограмма, определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции, формулировку теоремы Фалеса, основные типы задач на построение, определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки, определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма, виды симметрии в многоугольниках.

Уметь: распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника, распознавать на чертежах среди четырехугольников, доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используяее свойства, делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения, распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, строить симметричные точки и распознать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.





Домашняя самостоятельная работа (подготовка докладов на темы: 1). «Осевая и центральная симметрии в природе». 2). «Осевая и центральная симметрии в архитектуре»).

2.

Площадь

Знать: представление о способе измерения площади многоугольника, свойства площадей, формулу площади прямоугольника, формулу площади параллелограмма, формулу площади треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, формулировку теоремы о площади трапеции, формулировку теоремы Пифагора, формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: вычислять площадь квадрата, находить площадь прямоугольника, параллелограмма, треугольника, применять теорему об отношении площадей длярешении задач, находить площадь трапеции, находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.

Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника.

Площадь круга и площадь сектора.

Связь между площадями подобных фигур.


Урок-практикум «Вычисление площадей фигур». Урок-практикум «Измерительные работы на местности».

Домашняя самостоятельная работа (подготовка рефератов на темы: 1).«Биография Пифагора», 2). «Способы доказательства теоремы Пифагора»).

3.

Подобные треугольники

Знать: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников, формулировку признаков подобия треугольников, формулировку теоремы о средней линии треугольника, формулировку свойства медиан треугольника, понятие среднего пропорционального, свойство высота прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике, как находить расстояние до недоступной точки, этапы построений, метод подобия, понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество.значения синуса, косинуса, тангенса для углов 300, 450, 600, 900, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Уметь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, находить отношения площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи, применять при решение задач признаки подобия треугольников, находить среднюю линию треугольника, находить элементы треугольника, используя свойство медианы, находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывая реальные ситуации на языке геометрии, строить биссектрису, высоту, медиану треугольника, угол, равный данному, прямую, параллельную данной, применять метод подобия при решении задач на построение, находить значения одной из тригонометрических функций по значению другой, определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, теорема об отношении площадей подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника, теорема о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.







4.

Окружность

Знать: случаи взаимного расположения прямой и окружности, понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак, взаимное расположение прямой и окружности; формулировки свойств касательной, понятие градусной меры дуги окружности, понятие центрального угла, определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее, формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд, формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла, понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре, четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечении высот треугольника, понятие вписанной окружности, теорему об окружности, вписанной в треугольник, теорему о свойстве описанного четырехугольника, определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника, формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

Уметь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот, решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, распознавать на чертежах вписанные углы, находить его величину, находить величину центрального и вписанного угла, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, применять данное свойство при решении задач, различать на чертежах описанные окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство.

Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.





Домашняя самостоятельная работа (подготовка презентаций по теме: 1).Прямоугольник, 2).Ромб, 3).Квадрат, 4).Трапеция, 5).Треугольник)

5.

Векторы

Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, понятие суммы двух и более векторов, понятие разности двух векторов, противоположного вектора, определение и свойства умножения вектора на число, определение средней линии трапеции.

Уметь: обозначать и изображать векторы; изображать вектор, равный данному, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила; формулировать законы сложения, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами, формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число, используя определение, решать задачи на применение свойств умножения вектора на число, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПриказ от 30. 08. 2013 №212 (протокол педагогического совета №1 от...
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства Российской Федерации от 19. 05. 2001, №196)
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconФормирование и реализация региональной социально-экономической политики на уровне микрорегиона
Защита состоится 05 сентября 2013 г в 12 ч на заседании диссертационного совета д 212. 214. 05 при фгбоу впо "Самарский государственный...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПротокол №1 от 10 сентября 2008 г
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа для студентов специальности 250203. 65 «Садово-парковое...
Рассмотрено на заседании кафедры менеджмента, маркетинга и логистики 05 сентября 2013 г протокол №01
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа дисциплины «Славянская мифология и фольклор города»
Программа рассмотрена на заседании кафедры русской и зарубежной литературы (протокол №1 от «21» сентября 2013 г.)
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПротокол №1 от Приказ №64-о от 6 сентября 2012 г. 18 сентября 2012...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа студентов специальности: 250203. 65 Садово-парковое...
Рассмотрено на заседании кафедры Экономической теории и прикладной экономики «3» сентября 2013 г., протокол №1
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа по русскому языку для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2013-2014 учебный год
Протокол заседания шмо №1 от «28» августа 2013г. «30» августа 2013г. Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconСистема позиционно-силового управления роботом для механотерапии
Защита состоится «20» сентября 2011 года в 16: 30 на заседании диссертационного совета д 212. 141. 02 при Московском государственном...
Приказ от «06» сентября 2013 г. №212-од на заседании мс протокол №12 iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для бакалавров...
Рассмотрено на заседании кафедры учета, анализа и аудита «10» сентября 2013 г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск