Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика





Скачать 286.04 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика
страница1/3
Дата публикации27.03.2015
Размер286.04 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Журналистика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.

ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Авторы работы: ________________/Горбачева Е.В./

«______»___________2013 г.


Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013 г., протокол № 1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Топоркова Т.А./

«______»___________ 2013 г.


Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./

«31» октября 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./

«_____»_____________ 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./

«______»_____________2013 г.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт филологии и журналистики

Кафедра журналистского мастерства




Е.В. Горбачева


ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 030601.65 Журналистика.

Форма обучения – очная, заочная



Тюменский государственный университет

2013



Е.В. Горбачева Основы рекламы и паблик рилейшнз. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 «Журналистика». Форма обучения: очная, заочная. Тюмень, 2013, 18 стр.


УМК соответствует ГОС ВПО и включает цель и задачи курса, тематический план лекций, планы практических занятий, список литературы, вопросы к зачету.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы рекламы и паблик рилейшнз [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой журналистского мастерства. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Топоркова Т.А., к.ф.н., доцент зав. кафедрой журналистского мастерства







© Тюменский государственный университет, 2013.

© Горбачева Е.В. 2013.

1. Требования ГОС ВПО

Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, основные его этапы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Принципы организации рекламы. Агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств. Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами – ведущий отдел рекламного агентства. Менеджмент рекламы, пути оптимизации работы рекламных агентств. Рекламное обращение, его основные особенности. Виды и средства рекламы. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы. Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Условия формирования и развития социальной и политической рекламы в современной России. Психология рекламы. Понятие целевой аудитории рекламы. Учет психологических факторов при создании рекламных обращений. Эффективность рекламы. Экономические и коммуникативные факторы эффективности. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ.

Паблик рилейшнз в системе социальных отношений. Понятия «общественность» и «общественное мнение». Публичные сферы и публичные коммуникации. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции PR. Экономические, политические предпосылки развития паблик рилейшнз. Становление паблик рилейшнз как деятельности и науки в современной России. Структура и инфраструктура PR – рынка: виды и формы. Воздействие, механизмы работы со средствами массовой информации. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности. Методы и формы деятельности PR – структур и служб. Этические и правовые регуляторы PR – деятельности. Профессиональные нормы и требования, корпоративная деятельность. Международные кодексы и стандарты.


2. Пояснительная записка.
Имидж организации и ее руководителя, имидж персонала, деловая репутация, положительные отношения, взаимный интерес формируются не только в процессе непосредственного делового или корпоративного общения и профессиональных взаимодействий. Многие контакты опосредуются средствами массовой информации. Именно поэтому в настоящее время российские службы «паблик рилейшнз» и рекламные агентства большую часть своего времени тратят на организацию отношений с прессой.

В свою очередь, с начала 90-х годов коммерческие службы в редакциях газет и телерадиокампаний являются чрезвычайно важным элементом в механизме их функционирования. И мало кто из современных журналистов может похвастаться тем, что ни разу в жизни не участвовал в создании рекламных и имиджевых материалов.

Поскольку программа данного курса рассчитана на студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», то его актуальность, прежде всего, заключается в необходимости подготовки специалистов этого профиля к деятельности в условиях современного экономического и политического рынка, объяснению им основных особенностей и закономерностей взаимодействия СМИ и служб PR и рекламы.

Цель – дать студентам основы знаний в области рекламы и паблик рилейшнз (PR)

Задачи:

– рассмотреть понятия рекламы и PR, их функций, разновидностей, и средств;

– показать роль и значение рекламы и PR в развитии журналистики;

– обозначить особенности и основные направления взаимодействия служб рекламы и PR и прессы;

– выявить специфику создания рекламных и имиджевых материалов для СМИ и проанализировать критерии их эффективности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: о рекламе и PR как о специфических социальных институтах, видах деятельности и видах маркетинговой коммуникации, используемых при функционировании СМИ; базовые понятия рекламы и PR, исторические этапы развития рекламной и PR-деятельности, основные классификации рекламных и PR-сообщений в СМИ, достоинства и недостатки рекламных и PR-сообщений в зависимости от средств (каналов) распространения; основных профессиях специалистов в сфере рекламы и PR, круге их обязанностей; направлениях деятельности внутри редакционных и пресс-служб; правовые и этические принципы функционирования рекламы и PR в СМИ;

Уметь: классифицировать рекламу и PR, отличать их друг от друга и от журналистики; работать с рекламными и PR-материалами в рамках конкретных должностных редакционных обязанностей;

Владеть: навыками создания и анализа рекламных и PR-посланий применительно к общередакционным потребностям (в том числе связанным с формированием имиджа СМИ, продвижения медиапродукта) и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций.

  1. Структура и трудоемкость дисциплины

    Таблица 1



    Вид учебной работы

    Всего часов

    ОДО /ОЗО

    Семестр

    8

    Аудиторные занятия (всего)

    34/8

    34/8

    Из них:







    Лекции

    34/8

    34/8

    Самостоятельная работа (всего)

    34/60

    34/60

    Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




    зачет

    Общая трудоемкость

    68

    68

    Семестр восьмой. Форма промежуточной аттестации: зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 68 часов, из них – 34 часа лекции, 34 часа – самостоятельная работа. Для заочной формы обучения – 8 часов лекции, 60 часов - самостоятельная работа.

  2. Тематический план

    Таблица 2

    Очная форма обучения





Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*




Модуль 1
















1.

Предмет и задачи курса. Категориальный аппарат теории рекламы и теории PR Предпосылки и условия зарождения и развития рекламы и PR. Реклама, PR и журналистика: общее и различное.

4







4

0-10

2

Функции рекламы и PR. Реклама и PR в системе маркетинга.

4




5

9

0-10

3

Разновидности рекламы и PR.

4




5

9

0-10




Всего

12




10

22

0-30




Модуль 2
















1

Средства (каналы) рекламы и PR.

4




3

7

0-10

2

Особенности потребительской аудитории.

4




3

7

0-10

3

Психологические аспекты рекламы и PR.

4




4

8

0-10




Всего

12




10

22

0-30




Модуль 3
















1.

Исследования в области рекламы и PR.

6




8

14

0-15

2

Правила и ограничения в рекламе и PR.

4




6

10

0-25




Всего

10




14

24

0-40




Итого (часов, баллов):

34




34

68

0-100



Заочная форма обучения.





Тема

Лекции

Практ.

Самост. работа

Всего

1

Предмет и задачи курса. Категориальный аппарат теории рекламы и теории PR Предпосылки и условия зарождения и развития рекламы и PR. Реклама, PR и журналистика: общее и различное.

1




10

11

1

Функции рекламы и PR. Реклама и PR в системе маркетинга.

1




8

9

2

Разновидности рекламы и PR.

2




12

14

3

Особенности потребительской аудитории.

2




14

16

4

Правила и ограничения в рекламе и PR.

2




18

12




Итого:

8




60

68


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconНедели семестра
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030601. 65 «Журналистика» форма обучения очная
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. В новостная журналистика...
Цель учебного курса: формирование у студентов целостного представления о сфере информационной деятельности журналистов в условиях...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconС. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа
Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconН. Н. Горбачева история отечественной литературы
Н. Н. Горбачева. История отечественной литературы ХХ в. (2/2). Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса специальности 030601....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 030601. 65 Журналистика iconУчебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск