Скачать 286.04 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2013 г. ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Авторы работы: ________________/Горбачева Е.В./ «______»___________2013 г. Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013 г., протокол № 1. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Зав. кафедрой ______________________________/Топоркова Т.А./ «______»___________ 2013 г. Рассмотрено на заседании УМК Института филологии и журналистики 31 октября 2013 г., протокол № 1. Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ИФиЖ ___________ /Рацен Т.Н./ «31» октября 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: И.о. директора ИБЦ_____________/Ульянова Е.А./ «_____»_____________ 2013 г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/Фарафонова И.Ю./ «______»_____________2013 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт филологии и журналистикиКафедра журналистского мастерстваЕ.В. Горбачева ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 Журналистика. Форма обучения – очная, заочная Тюменский государственный университет 2013Е.В. Горбачева Основы рекламы и паблик рилейшнз. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.65 «Журналистика». Форма обучения: очная, заочная. Тюмень, 2013, 18 стр.УМК соответствует ГОС ВПО и включает цель и задачи курса, тематический план лекций, планы практических занятий, список литературы, вопросы к зачету. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Основы рекламы и паблик рилейшнз [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой журналистского мастерства. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Топоркова Т.А., к.ф.н., доцент зав. кафедрой журналистского мастерства© Тюменский государственный университет, 2013. © Горбачева Е.В. 2013. 1. Требования ГОС ВПО Реклама в системе массовых коммуникаций. Процесс рекламной деятельности, основные его этапы. Маркетинговые исследования – предпосылка эффективной рекламы. Принципы организации рекламы. Агентства полного цикла. Основные отделы рекламных агентств. Специфика креативной деятельности в рекламе. Отдел по работе с клиентами – ведущий отдел рекламного агентства. Менеджмент рекламы, пути оптимизации работы рекламных агентств. Рекламное обращение, его основные особенности. Виды и средства рекламы. Текстовые, выразительные и оформительские элементы рекламного обращения. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы. Социальная и политическая реклама: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Условия формирования и развития социальной и политической рекламы в современной России. Психология рекламы. Понятие целевой аудитории рекламы. Учет психологических факторов при создании рекламных обращений. Эффективность рекламы. Экономические и коммуникативные факторы эффективности. Дисфункциональные эффекты в рекламе и пути их преодоления. Особенности правового и этического регулирования рекламной деятельности в СМИ. Паблик рилейшнз в системе социальных отношений. Понятия «общественность» и «общественное мнение». Публичные сферы и публичные коммуникации. Информационная, управленческая, регулятивная и другие функции PR. Экономические, политические предпосылки развития паблик рилейшнз. Становление паблик рилейшнз как деятельности и науки в современной России. Структура и инфраструктура PR – рынка: виды и формы. Воздействие, механизмы работы со средствами массовой информации. Журналистика, реклама и паблик рилейшнз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности. Методы и формы деятельности PR – структур и служб. Этические и правовые регуляторы PR – деятельности. Профессиональные нормы и требования, корпоративная деятельность. Международные кодексы и стандарты. 2. Пояснительная записка. Имидж организации и ее руководителя, имидж персонала, деловая репутация, положительные отношения, взаимный интерес формируются не только в процессе непосредственного делового или корпоративного общения и профессиональных взаимодействий. Многие контакты опосредуются средствами массовой информации. Именно поэтому в настоящее время российские службы «паблик рилейшнз» и рекламные агентства большую часть своего времени тратят на организацию отношений с прессой. В свою очередь, с начала 90-х годов коммерческие службы в редакциях газет и телерадиокампаний являются чрезвычайно важным элементом в механизме их функционирования. И мало кто из современных журналистов может похвастаться тем, что ни разу в жизни не участвовал в создании рекламных и имиджевых материалов. Поскольку программа данного курса рассчитана на студентов, обучающихся по направлению «Журналистика», то его актуальность, прежде всего, заключается в необходимости подготовки специалистов этого профиля к деятельности в условиях современного экономического и политического рынка, объяснению им основных особенностей и закономерностей взаимодействия СМИ и служб PR и рекламы. Цель – дать студентам основы знаний в области рекламы и паблик рилейшнз (PR) Задачи: – рассмотреть понятия рекламы и PR, их функций, разновидностей, и средств; – показать роль и значение рекламы и PR в развитии журналистики; – обозначить особенности и основные направления взаимодействия служб рекламы и PR и прессы; – выявить специфику создания рекламных и имиджевых материалов для СМИ и проанализировать критерии их эффективности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: о рекламе и PR как о специфических социальных институтах, видах деятельности и видах маркетинговой коммуникации, используемых при функционировании СМИ; базовые понятия рекламы и PR, исторические этапы развития рекламной и PR-деятельности, основные классификации рекламных и PR-сообщений в СМИ, достоинства и недостатки рекламных и PR-сообщений в зависимости от средств (каналов) распространения; основных профессиях специалистов в сфере рекламы и PR, круге их обязанностей; направлениях деятельности внутри редакционных и пресс-служб; правовые и этические принципы функционирования рекламы и PR в СМИ; Уметь: классифицировать рекламу и PR, отличать их друг от друга и от журналистики; работать с рекламными и PR-материалами в рамках конкретных должностных редакционных обязанностей; Владеть: навыками создания и анализа рекламных и PR-посланий применительно к общередакционным потребностям (в том числе связанным с формированием имиджа СМИ, продвижения медиапродукта) и задачам обеспечения общественного резонанса публикаций.
Заочная форма обучения.
|
Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.... | Министерство образования и науки федеральное агентство по образованию Липская Л. И. История зарубежной литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 030601.... | ||
Недели семестра Учебно-методический комплекс для студентов специальности 030601. 65 «Журналистика» форма обучения очная | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства от 12 сентября 2013г., протокол № Соответствует требованиям к содержанию,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В новостная журналистика... Цель учебного курса: формирование у студентов целостного представления о сфере информационной деятельности журналистов в условиях... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры журналистского мастерства, 26. 03. 2008 №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Рассмотрено на заседании кафедры Истории и теории журналистики, 26. 03. 2008 №6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре... | С. Н. Бурова История отечественной литературы рубежа Бурова с. Н. История отечественной литературы рубежа XIX – XX в.: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | ||
Н. Н. Горбачева история отечественной литературы Н. Н. Горбачева. История отечественной литературы ХХ в. (2/2). Учебно-методический комплекс для студентов 4 курса специальности 030601.... | Учебно-методический комплекс дисциплины «международное гуманитарное право и сми» ... |