№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный момент начала урока
|
| Проверка готовности оборудования к уроку
| Проверка готовности оборудования к уроку
| 1 мин
|
2
| Проверка выполнения домашнего задания
|
| Установление правильности выполнения домашнего задания всеми учащимися. Выявление пробелов и их коррекция. «Каким образом принятие христианства сказалось на жизни простых людей и государства в целом?»
| Рассказать учителю о деятельности князя Владимира Святославовича используя для этого учебник
| 8 мин
|
3
| Подготовка к усвоению нового материала
| Ярослав Мудрый (№1 И) Русская правда (№2 И)
| Подробное объяснение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий в объекте изучения. Подробный рассказ учителя о деятельности Ярослава Мудрого, Русская правда и ее значение
| Активные действия учащихся с объектом изучения. Максимальное использование самостоятельности добывании знаний и овладение способами действий. Запись основной информации в тетрадь
| 20
мин
|
4
| Первичная проверка понимания учащимися нового материала
|
| Установление правильности и осознанности усвоения нового материала. Выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция «Почему время правления Ярослава Мудрого называю расцветом Древнерусского государства?»
| Усвоение сущности новых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.
| 9 мин
|
5
| Закрепление новых знаний
| «Расцвет Древнерусского государства»(№3 И)
| Обобщение и систематизация знаний по теме. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Предлагается выполнение теста по новой теме
| Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Активная продуктивная деятельность учащихся, по включению части в целое, выявление внутренних связей. Выполнение теста по новой теме
| 5 мин
|
6
| Подведение итогов урока
|
| Дать анализ и оценку целостности достижения целей и наметить перспективу на последующую работу
| Получение информации о реальных результатах учения
| 1 мин
|
7
| Информация о домашнем задании
|
| Обеспечение понимания цели, способов и содержания выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения всеми учащимися домашнего задания в соответствии с их уровнем развития
| Внимательная запись домашнего задания
| 1 мин
|