Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»





Скачать 76.01 Kb.
НазваниеСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
Дата публикации14.07.2014
Размер76.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
 

Сценарий урока по теме

«Князь Владимир и Крещение Руси»

6 класс базовый уровень

программа  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века».

 

 

Методическая разработка (сценарий) урока «Князь Владимир и Крещение Руси»

Составила: учитель истории Блаженова В.В.

Тема урока: князь Владимир и Крещение Руси

Тип урока: изучение нового материала

Форма: комбинированный урок с элементами самостоятельной, познавательной деятельностью учащихся.

Технологии: ТКМ

Цели урока:

Содержательные:

  1. Сформировать у  учащихся представления о Князе Владимире и процессе принятия Христианства;

  2. Познакомить учащихся с разнообразием исторических источников, позволяющих получить необходимую информацию по теме принятие христианства на Руси.

  3. Подвести к пониманию значений принятия христианства для развития Руси.

Развивающие:

  1. На примере работы с фрагментами Повести временных лет закрепить умение извлекать информацию из  исторического письменного источника;

Воспитательные:

  1. Расширение общекультурного кругозора школьников.

Содержание учебного материала

Основные знания: причины принятия христианства на Руси, дата Крещения, значение принятия христианства для дальнейшего развития Руси, роль князя Владимира в истории Руси.

Основные персоналии: князь Владимир I Святославович.

Основные даты: 988 – Крещение Руси.

Основные понятия: христианство.

Ход урока.

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя и ученика

комментарии

Вызов

 

Использование ранее пройденного материала

Учащимся предлагается познакомиться с отрывком из стихотворения и отрывком из летописи и определить о каком событии в них говориться

(СЛАЙДЫ 1-3)

Учитель спрашивает о том, что известно обучающимся об этом событии.


Отвечают фронтально

Составляют кластер

Изучение нового материала

 

Подведение учащихся к плану изучения темы «Князь Владимир и Крещение Руси».

 

  1. Фронтальная беседа.

На какие вопросы хотели получить ответы

«План: - Причины принятия христианства на Руси;

- Крещение Руси;

- Значения принятия христианства».


Сформулированный план записывается в тетрадь вместе с темой

Закрепление умений извлекать необходимую информацию из адаптированного  текста учебника и других источников

«Исследователи»- на основании документа выясняют причины принятия христианства.

Группа 1 –на основании «Корсунской легенды» выясняют вопрос о выборе веры.

Группа 2 –на основании документа выясняют вопрос обстоятельств крещения киевлян

Группа 3 –на основании отрывка «Повести временных лет» и слайдов презентации выясняют что нового появилось с принятием христианства

Группа 4 – работает с отрывком из стихотворения, выделяет значение для Руси принятия христианства

Группа 5- «Аналитики» заполняет таблицу в электроном виде «Причины и значение принятия христианства».

вопросу причин Крещения

«Причины принятия христианства на Руси:

-          необходимость укрепления власти князя;

-          необходимость сплотить разрозненные славянские племена;

-          укрепление международного авторитета Руси».

 Групповая работа – для «сильных обучающихся»

Группа учеников, нуждающихся в индивидуальных заданиях, выполняют работу по параграфу 5 с использованием ЭП В Р\Т

Сформировать представления о религиозной реформе Владимира I

Группы работают 10 минут

отбор содержание и его объем определяется уровнем класса.

создать условия для развития элементов информационной компетентности, на уровне извлечения фактов из вторичного источника и критичного отношения к нему;

Выступление групп с одновременным заполнением схемы.

Вместо схемы детям предлагается возможное заполнение таблички

Схема предварительно на 1 этапе урока нарисована на доске



1.закрепить умение извлекать информацию из  исторического письменного источника

2. сформулировать краткие выводы

3. осуществить начальный анализ документа

5. Работа с фрагментами исторического документа «Повести временных лет».

Работа осуществляется по группам. Каждая группа получает свой фрагмент текста и свой вопрос

Учащиеся самостоятельно читают свой фрагмент документ и формулируют ответ вопросы. Учитель при необходимости направляет их деятельность и помогает в отборе исторических фактов, для доказательства выражаемой точки зрения.

Задания  к документу:

1. Какие события предшествовали крещению Руси?

2. Как происходило крещение киевлян? О чем свидетельствуют описанные события?

3. Как восприняли крещение наши предки, свой ответ обоснуйте примерами из текста?

По окончанию самостоятельной работы учащиеся дают индивидуальный полный развернутый ответ на вопросы. Учитель корректирует и направляет наводящими вопросами ответы учеников, подводя их к правильным ответам.


Группы формируются по принципу сильные, средние, слабые учащиеся. Специальная рассадка по группам не обязательна, так как задания можно выдать индивидуально.

 

Задание 1. для слабой группы учащихся – работа с двумя короткими фрагментами, задание только на извлечение готового материала из текста.

Задание 2 для средних учащихся – более большой фрагмент текста и задание на извлечение готового материала и формулировку некоторого вывод. Задание для сильной группы учащихся на извлечения не явной информации и  анализ содержания документа.

1. сформулировать значения принятия христианства

2.  развитие логического мышления

6. Мозговой штурм.  Тема игры – значения принятия христианства на Руси.

Учащиеся в течение нескольких минут предлагают всевозможные варианты ответа на вопрос как повлияло на дальнейшее развитие Руси и России принятие Владимиров христианства. Затем из всех предложенных вариантов в ходе беседы выбираются те значения, которые действительно имеют место быть. И они  фиксируются в тетрадь.

«Значения принятия христианства:

  • Появление письменности;

  • Развитие образования;

  • Появление храмового строительства;

  • Появление иконописи;

  • Развитие культуры в целом и изменения нравов;

  • Укрепление международного положения Руси;

  • Усиление власти киевского князя».

 На основании выступления групп3 и 4

 

 

Список значений и его формулировки могут быть изменены в зависимости от предложенных учащимися идей и уровня обобщения.

Блок закрепление пройденного материала.

 

Первичное закрепление пройденного материала

Беседа по вопросам:

-          Зачем нужно было крестить Русь?

-          Когда и кем было принято христианство на Руси?

-          Что предшествовало Крещению?

-          Что принятие христианства дало будущей России?

 Возможное решение теста в ЭП, который будет предложен обучающимся на дом в ЭД

Первичная рефлексия

Анализ результатов урока

Выставление оценок за работу на уроке и их комментирование

В зависимости от уровня класса допустимо комментирование и оценивание детей друг другом

домашние задания.

Вторичное закрепление пройденного материала

Объяснение домашнего задания - Параграф №5; вопросы 5 (письменно).

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.

Используемые методы и технологии.

В ходе проведения данного урока ведущая роль отводится методам работы с текстом, сюда входят приемы комментированного чтения, анализа текста, задания на извлечение информации, работа как с адаптированным текстом учебника, так с текстом документа адаптированного по стилю к восприятию учащимися 6 класса.

Так как приоритетными целями в уроке являются развитие информационных умений, то устный метод используются реже, он представлен такими приемами как краткое сообщение учителя и сообщения учащихся по итогам работы с документами. Но в связи с тем, что главная задача учителя не дать готовые знания, а подвести учащихся к самостоятельному их получению, на протяжении всего урока включены беседы, в основном фронтальные.

В конце урока, для того что бы дать выход эмоциям и напряжению учащихся, для которых в 6 классе тяжело сидеть и работать все 45 минут урока, использована игровая технология, а именно мозговой штурм. Это позволяет учащимся немного расслабиться и отдохнуть перед итоговым обобщением и закреплением материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconОчерки по истории русской церкви том I
Святослав (945-972 г.). Князь Владимир. Его обращение и крещение. Внерусские, греческие и арабские свидетельства. Осмысление "Повести."...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconУрок в 4 б классе. Цели
В. М. Васнецова «Три богатыря», репродукция картины Васнецова «Монах Нестор», изображение с иконы «Святой Владимир», репродукции...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconМонография: История
Она так и не родилась из-за введения христианства. Гумилев сказал: "Крещение дало нашим предкам высшую свободу свободу выбора между...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. М. Васнецова «Три богатыря», репродукция картины Васнецова «Монах Нестор», изображение с иконы «Святой Владимир», репродукции...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconТест по теме «Великий князь Владимир Мономах»
...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить учащихся с основами вероучения – христианство; необходимость принятия новой религии на Руси, как происходило крещение...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconКонспект урока по теме «Крещение Руси»
Охватывает период с конца V по XV в., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во время правления этого князя Киев стал культурным центром Древней Руси. Князь любил читать и собирал многих летописцев, которые...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconАбв (основы христианства) Урок №5 «Водное крещение»
И важным шагом в процессе духовного развития новообращенного человека становится крещение. Крещение (греческое слово «баптизо») означает...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconРеферат по истории тема: «Князь Владимир Святой»

Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» icon10 класс Образование государства у славян. Верования древних славян....
Образование государства у славян. Верования древних славян. Киевская Русь. Крещение Руси
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconУрок в 10 классе. Тема урока: Культура Руси
Оборудование урока: Кабинет информационных технологий, омс диск №56 Культура Киевской Руси и Расцвет культуры домонгольской Руси
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconКонспект урока (Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями) фио (полностью)
Борьба Руси с западными завоевателями. Пятый урок в теме «Русь во второй половине XII – XIII в»
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» iconПравославная книга первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)
Православная книга – первая книга на Руси. Час православной книги (сценарий)/ Сост. Т. Л. Теплякова/ Пушкинская библиотека-филиал...
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» icon31. 01. 14 Крещение Руси д/з п. 5, ответы на вопросы 7 кл. 27. 01....
Обществознание: 6 кл. – 30. 01. 14 – Одноклассники, сверстники, друзья д/з п. 11, с. 112-118, пословицы, загадки
Сценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси» icon«Князь Владимир Святосла во вич. Принятие христианства»
Организовать продуктивную деятельность обучающихся по созданию представления о личности великого князя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск