Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер50.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект урока в 6 классе на тему: «Принятие и распространение христианства на Руси».

Учителя Яковенко Л.А. МАОУ СОШ №15
Цель: познакомить учащихся с основами вероучения – христианство - ; необходимость принятия новой религии на Руси, как происходило крещение и его последствия для средневековой Руси.

Задачи:

1) обучающая; дать представления учащимся о православии, о ее первых шагах на Руси, готовность населения принять новую религию, ее распространение по стране и значение принятия православия для Руси, как средневекового государства.

2) развивающая: создание условий для реализации потребности транслировать свое мировосприятие исторического и духовного прошлого средневековой Руси посредством диалога и выполнения творческих работ;

3)воспитательная: привитие бережного отношения и чувства уважения к духовному прошлому нашей страны, ее культуры и быта в эпоху средневековья.

Исторические личности: княгиня Ольга, князь Владимир Красное Солнышко

Учебное оборудование: 1. историческая карта «Киевская Русь в 10 -13 вв.», 2. учебник «История России с древнейших времен до 16 века » Москва, «Просвещение», 2011

3. Справочный материал из различных источников по тематике урока, хрестоматия

4. Атлас по истории России 6 класс

ТСО: мультимедийное оборудование

Работа с терминами (словарик): христианство, православие, церковь, митрополит, епископ, священник, епархия, крещение, молитва, 988 год

Тип урока: комбинированный

План урока (фазы):

1. Вызов

11. Осмысление (реализация):

1.Правление Владимира

2. Христианство. Православие

3. Крещение Руси

4. Значение принятия христианства для государства Киевская Русь

111. Рефлексия ( саморефлексия учащихся )

1У. Домашнее задание
ХОД УРОКА:
1. Вызов. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу

(проверка домашнего задания)

Задание 1.

Работа с терминами
1. В Древней Руси служители дохристианских культов, считавшиеся в народе волшебниками, чародеями Волхвы

2. Статуи поклонения язычников, приравниваемые к божствам Идолы

Место отправления культов в язычестве Свяилище

Задание 2

Инициация учащихся

Учитель объявляет тему урока и дает необходимые пояснения. Данный урок состоит из 2-х частей. В каждой реализуется схема вызовов- осмысление – размышление. Ведущим приемом в первой части урока являются кластеры, игрп «Как вы думаете?», во второй – рефлексия деятельности.

Шаг 1. Прием кластера

На стадии вызова учащиеся в группах (4 группы) должны под руководством учителя методом мозгового штурма предположить, какие сведения понадобятся им для организации изучения данной темы.

Результаты работы показываются в виде кластеров на доске.

Правословие Католицизм

Константинополь Рим Ватикан

патриарх Папа Римский

+ +

Христианство


Киевская Русь Значение принятие христианства

Крещение 1. Киевская Русь стала в ряд

Ниспровержение европейских государств

идолов, насильственно 2. Распространение грамоты, Княгиня Ольга летописание, библиотеки

Князь Владимир

Храмы, церкви

митрополит
Шаг 2. Прием «Инсерт»

Эту работу можно проводить по учебнику § , хрестоматия по истории России, карточкам с текстом, словарем. Я, обычно, в 6 классе работаю с учебником и словарем. При работе учащиеся, разделенные на группы, работают с вопросами кластера: 1. Православие 2. Католицизм 3. Киевская Русь. Крещение 4. Значение принятия христианства на Руси

При этом учащиеся заполняют таблицу, где ставят значки, которые станут заголовками граф таблицы. Прочитав один раз необходимо вернуться к своим первоначальным предположениям, вспомнить, что вы знали или предполагали поданной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Таблица «Инсерт»


v

+

-

?

поставьте v (да) в тексте или запишите в таблицу то, что вы знаете или думали, что знаете

поставьте +, если, то, что вы читаете, является для вас новым и запишите в таблицу

поставьте -. если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, но думали, что знаете

поставьте ?, если то, что вы читаете непонятно, или же вы хотели получить боле подробные сведения по данному вопросу


11.Осмысление. На следующем этапе урока учащимся предлагается выполнить следующее задание: каждая группа получает игровое поле и набор карточек:


этого не могло быть



это было так



это было именно так

Проводится игра «Как вы думаете», в ходе которой карточки располагаются на игровом поле, идет обсуждение и объяснение местоположения карточек

Вопросы

Игровое поле

1. Православие было мировой религией? 2
2. Православие принималось всеми слоями населения повсеместно добровольно?
3. Православие вводилось при правлении князя Владимира?
4. Язычество и христианство мирно сосуществовали среди населения?
5.Храмы, монастыри только возносили молитвы к Всевышнему?
Первыми просветителями православных христиан были греки?



Такого быть не могло


это было так

это было именно так



111. Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала.

Задание № 2
Работа с картой: 1. найдите на карте Византийскую империю.

2. найдите на карте место сражения князя Владимира с византийцами. Херсонес

3. найдите на карте место крещения киевлян. Днепр

Задание № 3

Вставить недостающую информацию; ответить на вопросы:
1.Князь Владимир создал_________________ линию обороны

2.Киевская Русь крестилась в______________году

3.Кто из Рюриковичей стал первым христианином? Княгиня Ольга

4. Князь Владимир повелел выставить ___________ на берегу Днепра. Языческие идолы

5.Монастыри, храмы занимались____________________Летописанием, обучением грамоте

6. Как назывались церковные округа? Епархии

7. Кто осуществлял церковную службу? Священнослужители.

1У. Саморефлексация. 1. Заполнить таблицу, поставить + или – в столбцах в соответствии с ощущениями, полученными в процессе урока

сегодня я узнал много нового и полезного




на уроке было интересно и познавательно




урок показался мне скучным




я хотел бы продолжить работу по этой теме




обязательно поделюсь полученными знаниями с друзьями




продолжу изучение данной темы самостоятельно




2. Подведение итогов урока. Комментированное чтение оценок
У. Домашнее задание § работа картой, словарями, интернет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск