Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»





Скачать 237.14 Kb.
НазваниеУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Дата публикации20.09.2014
Размер237.14 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > История > Учебник


6 КЛАСС

История России с древнейших времён до конца XVI века. 36 часов.

Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г.

Цель: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях Отечественной истории.

Задачи: - формирование и развитие учебных навыков учащихся (знать, понимать, уметь);

- ознакомление с ценностями Западноевропейского мира;

- формирование навыка собственного суждения и его изложения.



тема

кол-во часов

требование ГОС

основные компетенции

педагогические условия реализации ГОС, формы и методы обучения

1

Введение.

1

что изучает история России, история Отечества – часть всемирной истории, история Урала – часть истории России

рассказывать, объяснять, делать выводы

групповая работа, работа с картой

Глава I. Русь Древняя. (9 часов)

2

Восточные славяне.

1

расселение славян, занятия славян, язычество

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках, соотносить факты и события

фронтальная беседа, работа с картой, работа в группах, индивидуальная работа

3

Соседи восточных славян.

1

варяги, хазары, печенеги, половцы, булгары

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

фронтальная беседа,

индивидуальная работа

4

Формирование Древнерусского государства.

1

предпосылки и причины образования государства у восточных славян, два центра восточнославянской государственности

характеризовать период в развитии исторического развития

работа с картой, работа в группах

5

Первые киевские князья.

1

характер древнерусской державы, Олег, Игорь, Ольга, полюдье, Святослав

использовать данные исторической карты для характеристики развития страны

фронтальная беседа, индивидуальная работа

6

Владимир Святославич. Принятие христианства.

1

правление князя Владимира, крещение Руси

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

фронтальная беседа, индивидуальная работа

7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

политика Ярослава Мудрого, Русская Правда

высказывать суждения

индивидуальная работа

8

Культура Древней Руси.

1

истоки и особенности древнерусской культуры, христианские основы древнерусского искусства

рассказывать (устно или письменно) о культурных явлениях, объяснять понятия

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

9

Быт и нравы Древней Руси.

1

формирование древнерусской народности, образ жизни горожан и земледельческого населения

описывать, рассказывать

творческая работа

10

Контрольный урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

демонстрация основных компетенций

Глава II. Политическая раздробленность Руси. (9 часов)

11

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

причины раздробленности, упадок Киева, образование самостоятельных княжеств и земель

высказывать суждения

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

12

Главные политические центры Руси.

1

освоение северо-восточных земель, характер княжеской власти, борьба за Киевский престол, Юрий Долгорукий

рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках, соотносить факты и события

работа с картой, работа в группах

13

Главные политические центры Руси.

1

освоение северо-западных земель, Новгородская земля и особенности её развития, борьба князей с боярами

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

работа с картой, работа в группах

14

Нашествие с Востока.

1

Чингисхан, монгольские завоевания, сражение на реке Калке, вторжение Батыя на Русь

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с картой, работа в группах, групповая работа, работа с документами

15

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

походы шведов на Русь, князь Александр и его роль в истории Руси

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, работа с документами

16

Русь и Золотая Орда.

1

образование Золотой Орды, зависимость русских земель от Золотой Орды

высказывать суждения

фронтальная беседа

17

Русь и Литва.

1

формирование Литовско-Русского государства, взаимоотношения с русскими княжествами

высказывать суждения

фронтальная беседа

18

Культура русских земель в XII-XIII веках.

1

складывание общерусского культурного единства, Андрей Рублёв, Феофан Грек

характеризовать культурные явления

творческая работа

19

Контрольный урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

демонстрация основных компетенций

Глава III. Русь Московская. (9 часов)

20

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси, причины и предпосылки объединения русских земель, возвышение Москвы, Иван Калита

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

работа с картой, работа в группах, групповая работа, работа с документами

21

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва и её историческое значение

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с картой, работа в группах, групповая работа, работа с документами

22

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV веков.

1

Василий I, Василий II, московская усобица, распад Золотой Орды

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, работа с документами

23

Создание единого Русского государства в конце XV-XVI веках.

1

Иван III, завершение объединения Русского государства, ликвидация ордынского владычества, Василий III

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, работа с документами

24

Церковь и государство в конце XV-XVI веков.

1

становление русской автокефальной церкви, теория «Москва – третий Рим»

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

фронтальная беседа

25

Реформы Избранной Рады.

1

правление Ивана IV, Избранная Рада, Земский собор, реформы, Судебник 1550 года

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, работа с документами

26

Внешняя политика Ивана IV.

1

присоединение Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, Ливонская война

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с картой, работа в группах, групповая работа, работа с документами

27

Опричнина.

1

сущность Опричнины, террор, итоги и значение

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, работа с документами

28

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-XVI веках.

1

просвещение, развитие научных знаний, Иван Фёдоров

русские путешественники, Домострой

характеризовать культурные явления

творческая работа

29

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках.

1

шатровый стиль, Дионисий, декоративно-прикладное искусство

характеризовать культурные явления

творческая работа

30

Быт в XV-XVI веках.

1

быт и нравы русского народа

характеризовать бытовые явления

фронтальная беседа

31

Повторение и обобщение по главе III.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

32

Контрольный урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

демонстрация основных компетенций

33

Повторение и обобщение за курс.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

34

Повторение и обобщение за курс.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

35

Контрольный урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

демонстрация основных компетенций

36

Контрольный урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

демонстрация основных компетенций

6 КЛАСС

История Средних веков. 34 часа.

Учебник: Е.В. Агибалова, Г.М.Донской «История Средних веков», М.: «Просвещение», 2002г.

Цель курса: изучение основ традиционного общества на примере стран Западной Европы.

Задачи: - формировать и развивать учебные навыки учащихся (знать, понимать, уметь);

- ознакомить с ценностями западноевропейского мира;

- формировать навык собственного суждения и его изложения.



тема

кол-во часов

требования ГОС

основные компетенции

педагогические условия реализации ГОС, формы и методы обучения

Глава I. Живое средневековье. (1 час)

1

Что изучает история Средних Веков?

1

хронологические рамки средневековья

рассуждать, высказывать суждения

фронтальная беседа

Глава II. Становление средневековой Европы. (7 часов)

2

Древние германцы и Римская империя.

1

карта мира и средневековой Европы

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, работа с документами

3

Великое переселение народов.

1

переселение народов

рассуждать, делать вывод

фронтальная беседа

4

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

1

Хлодвиг, король, монархия, католическая церковь

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

5

Империя Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Карл Великий, империя, распад империи, сословный строй, вассалитет

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, работа с документами

6

Западная Европа в IX-XI веках.

1

причины раздробленности, междоусобицы, феодальная лестница

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

7

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1

Каролингское Возрождение, культура эпохи раннего Средневековья

характеризовать культурные явления

письменная работа, сообщения, групповая работа, фронтальная беседа

8

Обобщающий урок по изученной теме.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

демонстрация основных компетенций, тестирование

Глава III. Византийская империя и славяне в VI-XI веках. (3 часа)

9

Византия при Юстиниане.

1

Византийская империя, Юстиниан, государственное устройство

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

10

Культура Византии.

1

православие, культурные ценности

характеризовать культурные явления

творческая работа

11

Образование славянских государств.

1

расселение славян, жизнь и занятия славян

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, индивидуальная работа

Глава IV. Арабы в VI-XI веках. (3 часа)

12

Возникновение ислама.

1

арабы, возникновение ислама, Мухаммед, Коран, шариат

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

13

Арабский халифат и его распад.

1

арабские завоевания, халиф

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, индивидуальная работа

14

Культура стран халифата.

1

мечеть, культурные ценности арабов

характеризовать культурные явления

творческая работа

Глава V. Феодалы и крестьяне. (3часа)

15

В рыцарском замке.

1

рыцари, феодалы, турнир, образ жизни, замок

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, индивидуальная работа

16

Средневековая деревня и её обитатели.

1

аграрное производство, крестьянская община, оброк, барщина

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, индивидуальная работа

17

Повторительно-обобщающий урок по изученным темам.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть; высказывать суждения

демонстрация основных компетенций, тестирование

Глава VI. Средневековый город. (4 часа)

18

Формирование средневековых городов

1

город, городское самоуправление, мэр, коммуна

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

19

Ремесло в средневековом городе.

1

ремесленная мастерская, цехи

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, индивидуальная работа

20

Торговля в средневековом городе.

1

купечество, гильдия, банки

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, индивидуальная работа

21

Обобщающий урок по изученной главе.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

демонстрация основных компетенций, тестирование

Глава VII. Католическая церковь в XI-XIII веках. (2 часа)

22

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

раскол церкви, церковь – крупнейший феодал, ересь, инквизиция

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

групповая работа, индивидуальная работа

23

Крестовые походы.

1

причины, итоги и значение крестовых походов

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

Глава VIII. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI-XV веках. (5 часов)

24

Как происходило объединение Франции.

1

причины образования централизованных государств

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

групповая работа, индивидуальная работа

25

Что англичане считают началом своих свобод.

1

формирование сословно-представительной монархии, Генеральные штаты, парламент

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

групповая работа, индивидуальная работа

26

Столетняя война.

1

причины, ход, итоги и значение войны

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

27

Крестьянские восстания в Англии и Франции.

1

причины, ход, итоги и значение восстаний

проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

28

Усиление королевской власти в Англии и Франции в конце XV века.

1

завершение формирования централизованных государств

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

групповая работа, индивидуальная работа

Глава IX. Германия и Италия в XII-XV веках. (1час)

29

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1

образование централизованных государств

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

групповая работа, индивидуальная работа

Глава X. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках. (1 час)

30

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Гуситское движение, Османская империя

объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

работа с документами, работа с картами, фронтальная беседа, групповая работа

Глава XI. Культура Западной Европы в XI-XV веках. (2 часа)

31

Образование и философия. Научные открытия и изобретения.

1

духовный мир европейского человека

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, индивидуальная работа

32

Средневековая литература и искусство.

1

культурное наследие средневековья

характеризовать культурные явления

групповая работа, индивидуальная работа

33

Народы Азии, Америки, Африки в Средние века.

1

развитие народов

излагать оценки событий и личностей, сравнивать, объяснять

групповая работа, индивидуальная работа

34

Итоговый урок.

1




объяснять смысл, значение важнейших понятий, явлений: сравнивать, излагать, называть

демонстрация основных компетенций, тестирование

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа История России
Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века, 6 класс ( А. А. Данилов, Л. Г. Косулина), Московский учебник Просвещение,...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: видеопроектор, презентация «Быт и нравы древних славян», учебник История России с древнейших времён до конца XVI века....
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России с древнейших времён до конца XVI в
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconСахаров А. Н. История России с древнейших времён до конца XVI века....
Л. Г. Косулина Планирование составлено на основе программы курса «История России с древнейших времён до конца XIX века.» : для 10...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconКонспект урока по истории России в 6 классе Учитель: Пащенко Н. П....
Учебник : Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Средних веков,...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск