Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер56.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

(Тема урока) Опричнина




ФИО (полностью)

Мунгалова Оксана Вячеславовна



Место работы

МОУ СОШ№1 г. Могоча



Должность

Учитель



Предмет

история



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Тема: Русь Московская. Урок №9 «Опричнина»



Базовый учебник

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина- История России с древнейших времен до конца 16 века-М. Просвещение,2007 г.




  1. Цель урока:

1. Дать представление о сущности опричнины; охарактеризовать цели, которые преследовал Иван 4 при ее введении.
9. Задачи:

Образовательная: учащиеся уяснят основные направления внутренней политики Ивана Грозного.

Развивающая: развитие навыка установления причинно - следственных связей, навыка самостоятельной деятельности и работы с учебником.

Воспитательная: воспитание интереса к истории своего государства, ценностного отношения к изучаемым событиям.

  1. Тип урока: Урок изучения новых знаний

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Актуализация опорных знаний


Интерактивное задание (№1)

Проводится фронтальный опрос по предыдущим темам и индивидуальная работа на компьютере

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, один ученик работает на компьютере, выполняя интерактивное задание №1

7

2

Изучение нового материала.

Опричнина Ивана Грозного (№2,3)





Беседа по эскизу декорации к опере П. И. Чайковского "Опричник"

Демонстрация ЭОР. Определение времени проведения опричнины

Учитель организует работу с учебником (стр.214 )

Демонстрация ЭОР. Учитель предлагает для изучения пункт «Введение опричнины» по модулю


Учитель ставит вопрос о сути проводимой политики, организует работу с учебником



Учащиеся устно описывают эскиз декорации
Учащиеся работают с линией времени и определяют основные события изучаемого периода, высказывая свою точку зрения

Запись в тетради темы урока.

Учащиеся работают с учебником, определяя перемены в облике царя. Делают выводы
Учащиеся знакомятся с событиями декабря 1565 года и делают выводы о целях проведения политики:

1.Окончательная централизация власти

2.Ликвидация уделов

3.Искоренение боярского самовластия
Учащиеся знакомятся со словами «опричнина» и «земщина», составляют в тетради графический рисунок страны, разделенной на 2 части.
графическое изображение деления страны на 2 части конспектирование.

25 (15 мин. работа с модулем, 10 – с учебником)










Работа с картой модуля

Учитель рассказывает о мероприятиях периода опричнины и подводит итог царствования Ивана Грозного


Работают с картой модуля, определяют территории, вошедшие в опричнину
2 ученика выступают с сообщениями о разорении Новгорода и походе на Псков







Закрепление новых знаний

Контроль. Политика Ивана Грозного (№4)


Учитель объясняет выполнение тестовой работы

Учащиеся выполняют тестовую работу

10




домашнее задание.




Объяснение домашнего задания(работа с документом, с контурной картой)

Запись в дневник

3


Приложение к плану-конспекту урока

____Опричнина______________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Россия при Иване IV (N 18681

Интерактивное задание (№1)

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c86-2000-4ddd-402b-4500483d77d0/index.html

2

Улица в городе. Эскиз декорации к опере П. И. Чайковского "Опричник"

иллюстрация

иллюстрация

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0052/p0052_1024.htm

3

Работа с модулем

ЭОР

модуль

http://fcior.edu.ru/card/12240/oprichnina-ivana-groznogo.html

4

Контроль. Политика Ивана Грозного


ЭОР

тест

http://fcior.edu.ru/card/2556/kontrol-politika-ivana-groznogo.html


















________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск