ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к календарно – тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»
(11 класс. Базовый уровень). Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Волобуева О.В. «Россия и мир с древнейших времён до начала XXI века».
Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника:
- Волобуев О.В., Клюков В.А., Пономарёв М.В., Рогожин В.А. Россия и мир: XX – начала XXI века. – М., «Дрофа», 2009 г.
Календарно – тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения:
- Всеобщая история XX – начала XXI века. – 24 часа;
- История России XX – начала XXI века. – 44 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Должны знать:
- факты, явления, процессы, понятия характеризующие целостность исторического процесса;
- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
- взаимосвязь и особенности истории России и мира;
- периодизацию отечественной и всемирной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
- формировать собственный алгоритм решения историко – познавательных задач;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, рефератах, рецензиях.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Гражданина России.
Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.
Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счёт выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идёт работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно – обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется взгляд на изучаемые события.
Календарно-тематическое планирование
по истории в 11 классе
(68 часов)
№ п/п
| Тема урока | Кол-во
часов
| Срок
прохожде-
ния
| Тип
урока
| Методы
обучения
| ТСО,
наглядность
| Домашнее задание
| 1
| Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.
Россия на рубеже 19-20 веков
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 1-2 (п.1-2)
| 2
| Россия на рубеже 19-20 веков
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 1-2 (п.3-4)
| 3
| Внешняя политика России в конце 19-начале 20 века
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 3-4 (п.2), стр.27-28
| 4
| Русско-японская война (1904-1905 гг)
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 3-4 (п.2), стр.28-30
| 5
| Кризис империи: революция 1905-1907 гг.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник, карта
| § 3-4 (п.1, 3-6), конспект
| 6
| Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 5 (п.1-5), вопросы и зад-я
| 7
| Третьеиюньская монархия
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 5, (п.6),
§ 6, вопросы, задания
| 8
| Реформы П.А.Столыпина
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 6, (2-4), зад.2, стр.63
| 9
| Культура России в конце 19-начале 20 века.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| § 7, таблицы
| 10
| Повторительно-обобщающий урок по главе: «Российская империя накануне Первой мировой войны»
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник
| §§ 1-7, стр.75, вопросы, задания гл.1
| 11
| Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.
Россия в Первой мировой войне: конец империи.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 8-9 (п.1-3), стр.76-78
| 12
| Россия в Первой мировой войне: конец империи.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 8-9 (п.4-7), стр.79-87
| 13
| Последний кризис империи. Роль Распутина Г.Е. в политической жизни империи.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 8-9 (п..8), стр.88-90
| 14
| Февральская революция 1917 года.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 10 (п.1-3)
| 15
| Февральская революция 1917 года.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 10 (п.4-6)
| 16
| Переход власти к партии большевиков.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 11, вопросы
| 17
| Гражданская война и иностранная военная интервенция 1918-1922. (предпосылки, сущностные характеристики, периодизация, начальный этап)
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 12-13 (п.1-2), стр.114-117 конспект
| 18
| Политика военного коммунизма.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 12-13 (п.2)
| 19
| Основные события гражданской войны (1919-1922 гг) и ее итоги.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 12-13 (п.3-6), стр.122-135
| 20
| Повторительно-обобщающий урок по главе: «Россия в годы революций и Гражданской войны».
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник
| §§ 8-13, вопросы, задания, стр.135, конспект
| 21
| Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.
Новая экономическая политика.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 14, п.1-2, вопросы, задания
| 22
| Новая экономическая политика.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 14, п..3-5
| 23
| Образование СССР и его международное признание.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 15, вопросы
| 24
| Культура и искусство после октября 1917 г.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 16, таблицы, вопросы
| 25
| Коллективизация и ее итоги.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 17-18, п.1, стр.170-174
| 26
| Индустриализация: основные результаты. Итоги модернизации в СССР.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 17-18, п.2-4, стр.174-179
| 27
| Культ личности И.В.Сталина: борьба за власть и причины возвышения.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 19, п.1-3, стр.180-185
| 28
| Репрессии в СССР в 1930-е годы.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 19, п.4-7, вопросы 4-6
| 29
| Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| § 20, таблицы
| 30
| Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 21, п.1-3, стр.201-205
| 31
| Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 21, п.4-6, вопросы, зад-я
| 32
| СССР в 1939-1941 гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| §22, п.1-3, стр.211-213, 215-219
| 33
| СССР в 1939-1941 гг
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 22, п.4-5, вопросы 1,3,4
| 34
| Повторительно-обобщающий урок по главе: «Советское государство и общество
в 1920-1930-е гг.»
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник, таблица
| § 14-22, вопросы, задания, стр.223, №1-письменно
| 35
| Глава 4. Великая Отечественная война.
1941-1945 гг.
О причинах просчета И.В.Сталина накануне 22 июня 1941 г.
| 1
|
|
| Лекция
| Книга Севастьянова
| Вопрос 5, § 22, конспект
| 36
| Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 23-24, п.1-3, стр.224-229
| 37
| Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 23-24, п.4-7, стр.229-234
| 38
| Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 23-24, п.8-10, зад.4, 10, 11-п.
| 39
| Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 года
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 25, вопросы, таблица
| 40
| Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 26, вопросы
| 41
| Причины, цена и значение Великой Победы.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 27, вопросы
| 42
| Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 23-27, вопросы, задания, стр.265
| 43
| Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг.
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 28, вопросы
| 44
| Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 29, вопросы
| 45
| Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 30, вопросы
| 46
| Противоречия политики мирного сосуществования.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 31, вопросы
| 47
| Советское общество
конца 50-х – начала 1960-х гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 32, вопросы, задание 5-пис.
| 48
| Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е годы.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| § 33, вопросы, таблица
| 49
| Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945-1964 гг.»
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| §§ 28-33, вопросы, задания, стр.322-323
| 50
| Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства».
Политика и экономика: от реформ – к «застою».
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 34, вопросы
| 51
| СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 35, вопросы, №7, стр.343
| 52
| Духовная жизнь в СССР середины 1960-х-1980-х
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| § 36, вопросы, таблица
| 53
| Углубление кризисных явлений в СССР.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 37, вопросы
| 54
| Наука, литература и искусство. Спорт.
1960-1980-е гг.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| § 38, вопросы
|
55
| Глава 7. Перестройка и распад советского
общества.
Политика перестройки в сфере экономики.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 39, вопросы
| 56
| Развитие гласности и демократии в СССР
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 40, вопросы
| 57
| Новое политическое мышление: достижения и проблемы.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 41, вопросы, таблица
| 58
| Кризис и распад советского общества.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 42, вопросы
| 59
| Повторительно-обобщающий урок по разделу: Перестройка и распад советского общества.
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| §§ 39-42, вопросы, стр.407
| 60
| Глава 8. Россия на рубеже 20-21 веков.
Курсом реформ: социально-экономические аспекты.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| §43, вопросы
| 61
| Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 44, вопросы
| 62
| Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник
| § 45, вопросы
| 63
| Россия в начале 21 века.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 46, вопросы
| 64
| Внешняя политика демократической России.
| 1
|
|
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| § 47, вопросы, № 6, стр.457-п.
| 65
| Искусство и культура России к началу 21 века.
| 1
|
|
| Лекция
| Учебник
| §§ 48-49, вопросы, стр.468, №1-п.
| 66
| Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Россия на рубеже 20-21 веков».
| 1
|
| Повторение
| Лекция, беседа
| Учебник, карта
| §§ 43-49, вопросы, задания, стр.468
| 67
| Итоговый урок по курсу «История Отечества. 20-начало 21 века».
| 1
|
| Итоговый
| Лекция, беседа
| Учебник
| Стр.469-470, конспект
| 68
| Резерв
| 1
|
|
| Беседа
|
|
| |