Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»





Скачать 152.23 Kb.
НазваниеПояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»
Дата публикации18.07.2014
Размер152.23 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к календарно – тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России»

(11 класс. Базовый уровень).
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы Волобуева О.В. «Россия и мир с древнейших времён до начала XXI века».

Календарно – тематический план ориентирован на использование учебника:

- Волобуев О.В., Клюков В.А., Пономарёв М.В., Рогожин В.А. Россия и мир: XX – начала XXI века. – М., «Дрофа», 2009 г.

Календарно – тематический план предусматривает организацию учебного процесса обучения:

- Всеобщая история XX – начала XXI века. – 24 часа;

- История России XX – начала XXI века. – 44 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Должны знать:

- факты, явления, процессы, понятия характеризующие целостность исторического процесса;

- особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории России и мира;

- периодизацию отечественной и всемирной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно – исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко – познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, рефератах, рецензиях.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Усвоение материала на творческом уровне осуществляется за счёт выделения часов на семинарские занятия, на которых анализируются первоисточники, идёт работа со статистическими документами, схемами, таблицами, а также на повторительно – обобщающие уроки выносится ряд дискуссий, затрагивающих наиболее спорные вопросы отечественной и зарубежной истории, тем самым формируется взгляд на изучаемые события.

Календарно-тематическое планирование

по истории в 11 классе

(68 часов)

п/п

Тема урока


Кол-во

часов

Срок

прохожде-

ния

Тип

урока

Методы

обучения

ТСО,

наглядность

Домашнее задание

1

Глава 1. Российская империя накануне Первой мировой войны.

Россия на рубеже 19-20 веков

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 1-2 (п.1-2)

2

Россия на рубеже 19-20 веков

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 1-2 (п.3-4)

3

Внешняя политика России в конце 19-начале 20 века

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 3-4 (п.2), стр.27-28

4

Русско-японская война (1904-1905 гг)

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 3-4 (п.2), стр.28-30

5

Кризис империи: революция 1905-1907 гг.

1







Лекция

Учебник, карта

§ 3-4 (п.1, 3-6), конспект

6

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 5 (п.1-5), вопросы и зад-я

7

Третьеиюньская монархия

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 5, (п.6),

§ 6, вопросы, задания

8

Реформы П.А.Столыпина

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 6, (2-4), зад.2, стр.63

9

Культура России в конце 19-начале 20 века.

1







Лекция

Учебник

§ 7, таблицы

10

Повторительно-обобщающий урок по главе: «Российская империя накануне Первой мировой войны»

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник

§§ 1-7, стр.75, вопросы, задания гл.1

11

Глава 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 8-9 (п.1-3), стр.76-78

12

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 8-9 (п.4-7), стр.79-87

13

Последний кризис империи. Роль Распутина Г.Е. в политической жизни империи.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 8-9 (п..8), стр.88-90

14

Февральская революция 1917 года.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 10 (п.1-3)

15

Февральская революция 1917 года.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 10 (п.4-6)

16

Переход власти к партии большевиков.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 11, вопросы

17

Гражданская война и иностранная военная интервенция 1918-1922. (предпосылки, сущностные характеристики, периодизация, начальный этап)

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 12-13 (п.1-2), стр.114-117 конспект

18

Политика военного коммунизма.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 12-13 (п.2)

19

Основные события гражданской войны (1919-1922 гг) и ее итоги.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 12-13 (п.3-6), стр.122-135

20

Повторительно-обобщающий урок по главе: «Россия в годы революций и Гражданской войны».

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник

§§ 8-13, вопросы, задания, стр.135, конспект

21

Глава 3. Советское государство и общество в 1920-1930 гг.

Новая экономическая политика.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 14, п.1-2, вопросы, задания

22

Новая экономическая политика.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 14, п..3-5

23

Образование СССР и его международное признание.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 15, вопросы

24

Культура и искусство после октября 1917 г.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 16, таблицы, вопросы

25

Коллективизация и ее итоги.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 17-18, п.1, стр.170-174

26

Индустриализация: основные результаты. Итоги модернизации в СССР.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 17-18, п.2-4, стр.174-179

27

Культ личности И.В.Сталина: борьба за власть и причины возвышения.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 19, п.1-3, стр.180-185

28

Репрессии в СССР в 1930-е годы.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 19, п.4-7, вопросы 4-6

29

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.


1







Лекция

Учебник

§ 20, таблицы

30

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 21, п.1-3, стр.201-205

31

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 21, п.4-6, вопросы, зад-я

32

СССР в 1939-1941 гг.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§22, п.1-3, стр.211-213, 215-219

33

СССР в 1939-1941 гг

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 22, п.4-5, вопросы 1,3,4

34

Повторительно-обобщающий урок по главе: «Советское государство и общество

в 1920-1930-е гг.»

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник, таблица

§ 14-22, вопросы, задания, стр.223, №1-письменно

35

Глава 4. Великая Отечественная война.

1941-1945 гг.

О причинах просчета И.В.Сталина накануне 22 июня 1941 г.

1







Лекция

Книга Севастьянова

Вопрос 5, § 22, конспект

36

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 23-24, п.1-3, стр.224-229

37

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 23-24, п.4-7, стр.229-234

38

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942 гг.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 23-24, п.8-10, зад.4, 10, 11-п.

39

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 года

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 25, вопросы, таблица

40

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 26, вопросы

41

Причины, цена и значение Великой Победы.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 27, вопросы

42

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 23-27, вопросы, задания, стр.265

43

Глава 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 1945-1964 гг.

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 28, вопросы

44

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 29, вопросы

45

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 30, вопросы

46

Противоречия политики мирного сосуществования.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 31, вопросы

47

Советское общество

конца 50-х – начала 1960-х гг.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 32, вопросы, задание 5-пис.

48

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е годы.

1







Лекция

Учебник

§ 33, вопросы, таблица

49

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945-1964 гг.»

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник, карта

§§ 28-33, вопросы, задания, стр.322-323

50

Глава 6. СССР в годы «коллективного руководства».

Политика и экономика: от реформ – к «застою».

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 34, вопросы

51

СССР на международной арене. 1960-1970-е гг.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 35, вопросы, №7, стр.343

52

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х-1980-х

1







Лекция

Учебник

§ 36, вопросы, таблица

53

Углубление кризисных явлений в СССР.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 37, вопросы

54

Наука, литература и искусство. Спорт.

1960-1980-е гг.


1







Лекция

Учебник

§ 38, вопросы



55

Глава 7. Перестройка и распад советского

общества.

Политика перестройки в сфере экономики.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 39, вопросы

56

Развитие гласности и демократии в СССР


1







Лекция, беседа

Учебник

§ 40, вопросы

57

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 41, вопросы, таблица

58

Кризис и распад советского общества.


1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 42, вопросы

59

Повторительно-обобщающий урок по разделу: Перестройка и распад советского общества.

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник, карта

§§ 39-42, вопросы, стр.407

60

Глава 8. Россия на рубеже 20-21 веков.

Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

1







Лекция, беседа

Учебник

§43, вопросы

61

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 44, вопросы

62

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х

1







Лекция, беседа

Учебник

§ 45, вопросы

63

Россия в начале 21 века.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 46, вопросы

64

Внешняя политика демократической России.

1







Лекция, беседа

Учебник, карта

§ 47, вопросы, № 6, стр.457-п.

65

Искусство и культура России к началу 21 века.

1







Лекция

Учебник

§§ 48-49, вопросы, стр.468, №1-п.

66

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Россия на рубеже 20-21 веков».

1




Повторение

Лекция, беседа

Учебник, карта

§§ 43-49, вопросы, задания, стр.468

67

Итоговый урок по курсу «История Отечества. 20-начало 21 века».

1




Итоговый

Лекция, беседа

Учебник

Стр.469-470, конспект

68

Резерв

1







Беседа







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории
Планирование по истории в 8 классе составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconРабочая программа по истории 6 класс Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по курсу истории России составлено на основе программы Минобрнауки России. Рабочая программа...
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по «Всеобщей истории и истории России» iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск