Скачать 203.46 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «ИСТОРИЯ» МБОУ «СОШ №23» Ново-Савиновского района города Казани по предмету «ИСТОРИЯ» 6 класс. Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2013 г. 2013-2014уч.г. Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы «История России 6-9 кл Авторы: А. А. Данилов, доктор исторических наук, Л. Г Косулина, кандидат исторических наук Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «История» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в 6 классе 70 часов, т.е. по 2 часа в неделю.
Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени общего образования реализуются в рамках трех курсов –«Всеобщая история», «История России» «История Татарстана» Предполагается блочное изучение истории средних веков, Истории России и истории Татарстана . Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ 6 КЛАССА В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать/понимать • основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • изученные виды исторических источников; уметь • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Структура программы по истории средних веков
30 Структура программы по истории России
Структура программы по истории Татарстана
Учебно-тематическое планирование по истории Классы 6 Учитель Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 часа самостоятельных работ Административных контрольных уроков Планирование составлено на основании следующих нормативно-правовых документов- Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы «История России 6-9 кл» Авторы: А. А. Данилов, доктор исторических наук, Л. Г Косулина, кандидат исторических наук Учебники: 1. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2010 г. 2.А.А. Данилов ,Д.Д. Данилов В.А.Клоков. С.В. Тырин «История России с древнейших времен до начала XVI века» 6 класс, М., Баласс 2009г. 3.История Татарстана. Ф.Ш. Хузин. Казань – Хатер-2008
|
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России... России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г | Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по... Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г.... | Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... | Протокол № от Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования... | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Рабочая программа по истории 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования... | ||
Программа по Всеобщей истории для 9- Х Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории | Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного... Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной... |