Скачать 146.15 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г. В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости. Цели курса: - дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности - осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя; - показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; - охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства); - раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм. УМК:
Количество часов: Всего 68 часов, 2 часа в неделю. Требования к уровню обязательной подготовки учащихся: В результате изучения курса истории Древнего мира учащиеся Должны знать/понимать: • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории; • результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира; • представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников. Должны уметь: • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; • уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; • показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств; • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира. Владеть компетенциями: - информационно-поисковой; - учебно-познавательной; - коммуникативной; - рефлексивной; - смыслопоисковой. Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки. Формы организации учебного процесса: 1.урок усвоения новых знаний 2. комбинированный урок 3.самостоятельная работа с учебным материалом 4. работа с историческими источниками 5. работа с исторической картой, 6. работа с контурной картой А также данная программа предусматривает проведение экскурсий в музеи города на экспозиции посвященные древней истории края. Содержание программы и распределение учебного материала по темам курса: С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени для 5 класса Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. (2 час) Первобытное общество (6 часов) Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Древний Восток (20 часов) Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Древняя Греция и эллинистический мир (21 час) Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. Древний Рим (18 часов) Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Резерв учебного времени 1 час. Поурочное планирование
|
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена... Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История... | ||
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:... Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по... | Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г.... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | Рабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... | ||
Протокол № от Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,... | Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного... | ||
Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира... Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ... | ||
Программа по Всеобщей истории для 9- Х Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного... | Рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... |