Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы





Скачать 146.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы
Дата публикации29.06.2014
Размер146.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз витии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Цели курса:
- дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор мы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
УМК:


  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2006 г.

  3. Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г

  4. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г

  5. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М., «ВАКО», 2004 г.


Количество часов:
Всего 68 часов, 2 часа в неделю.

Требования к уровню обязательной подготовки учащихся:

В результате изучения курса истории Древнего мира учащиеся

Должны знать/понимать:

• даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

• результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

• представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

• сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

• уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

• показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

• давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смыслопоисковой.

Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Формы организации учебного процесса:

1.урок усвоения новых знаний

2. комбинированный урок

3.самостоятельная работа с учебным материалом

4. работа с историческими источниками

5. работа с исторической картой,

6. работа с контурной картой

А также данная программа предусматривает проведение экскурсий в музеи города на экспозиции посвященные древней истории края.


Содержание программы и распределение учебного материала по темам курса:
С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени для 5 класса
Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. (2 час)

Первобытное общество (6 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток (20 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
Древняя Греция и эллинистический мир (21 час)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим (18 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Резерв учебного времени 1 час.

Поурочное планирование


урока



в теме

Тема

Д/з

§

Сроки

Кор.

1

1

Что и как изучает история

с.8

1 неделя сентября




2

2

Лента времени

с.30

1 неделя сентября










Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6 часов)










3

1

Древнейшие люди

1

2 неделя сентября




4

2

Родовые общины охотников и

собирателей

2

2 неделя сентября




5

3

Возникновение искусства и

религиозных верований

3

3 неделя сентября




6


4

Возникновение земледелия и

скотоводства

4

3 неделя сентября




7


5

Появление неравенства и знати

5

4 неделя сентября




8

6

От первобытности к цивилизации

с.34

4 неделя сентября










Раздел 3. Древний Восток (20 часов)
















Древний Египет (8 часов)










9

1

Государства на берегах Нила

6


1 неделя октября




10

2

Как жили земледельцы и

ремесленники в Египте

7

1 неделя октября




11

3

Жизнь египетского вельможи

8

2 неделя октября




12

4

Военные походы фараонов

9

2 неделя октября




13


5

Религия древних египтян

10

3 неделя октября




14


6

Искусство Древнего Египта

11

3 неделя октября




15

7

Гробница фараона Тутанхамона

11

4 неделя октября




16

8

Письменность и знания древних

египтян

12

1 неделя ноября











Западная Азия в древности (8 часов)










17

1

Древнее Двуречье

13

1 неделя ноября




18

2

Вавилонский царь Хаммурапи и его

законы

14

2 неделя ноября




19

3

Финикийские мореплаватели

15

2 неделя ноября




20

4

Библейские сказания

16

3 неделя ноября




21

5

Древнееврейское царство

17

3 неделя ноября




22

6

Ассирийская держава

18

4 неделя ноября




23

7

Персидская держава «царя царей»

19

4 неделя ноября




24


8

Завоевания персов

19

1 неделя декабря









Индия и Китай в древности (5 часов)










25

1

Природа и люди Древней Индии

20

1 неделя декабря




26

2

Индийские касты

21

2 неделя декабря




27

3

Чему учил китайский мудрец

Конфуций

22

2 неделя декабря




28

4

Первый властелин единого Китая

23

3 неделя декабря




29

5

Памятники Древнего Востока

с26

4 неделя декабря










Раздел 4. Древняя Греция (21 час)
















Древнейшая Греция (5 часов)










30

1

Греки и критяне

24

4 неделя декабря




31

2

Микены и Троя

25

2 неделя января




32

3

Поэма Гомера «Илиада»

26

2 неделя января




33

4

Поэма Гомера «Одиссея»

27

3 неделя января




34

5

Религия древних греков

28

3 неделя января










Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)










35

1

Земледельцы Аттики теряют свою

свободу

29

4 неделя января




36

2

Зарождение демократии в Афинах

30

4 неделя января




37

3

Древняя Спарта

31

1 неделя февраля




38

4

Греческие колонии на берегах

Средиземного и Черного морей

32

2 неделя февраля




39

5

Олимпийские игры в древности

33

2 неделя февраля




40

6

Победа греков над персами в

Марафонской битве

34

3 неделя февраля




41

7

Нашествие персидских войск на

Элладу

35

3 неделя февраля










Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии (5 часов)










42

1

В гаванях афинского порта Пирей

36

4 неделя февраля




43

2

В городе богини Афины

37

4 неделя февраля




44

3

В афинских школах и гимнасиях

38

1 неделя марта




45

4

В театре Диониса

39

1 неделя марта




46

5

Афинская демократия при Перикле

40

2 неделя марта










Македонские завоевания в 4 веке до н.э. (3 часа)










47

1

Города Эллады подчиняются

Македонии

41

2 неделя марта




48

2

Походы Александра Македонского на

Восток

42

3 неделя марта




49

3

В Александрии Египетской

43

3 неделя марта




50

4

Памятники культуры Древней Греции

с31

4 неделя марта










Раздел 5. Древний Рим (18 часов)
















Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)










51

1

Древнейший Рим

44

4 неделя марта




52

2

Завоевание Римом Италии

45

1 неделя апреля




53

3

Устройство Римской республики

46

1 неделя апреля










Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)










54

1

Вторая война Рима с Карфагеном

47

2 неделя апреля




55

2

Установление господства Рима во всем

Средиземноморье

48

2 неделя апреля




56

3

Рабство в Древнем Риме

49

3 неделя апреля










Гражданские войны в Риме (4 часа)










57

1

Земельный закон братьев Гракхов

50

3 неделя апреля




58

2

Восстание Спартака

51

4 неделя апреля




59

3

Единовластие Цезаря

52

4 неделя апреля




60

4

Установление империи

53

1 неделя мая










Римская империя в первые века нашей эры

(5 часов)










61

1

Соседи Римской империи

54

1 неделя мая




62

2

В Риме при императоре Нероне

55

2 неделя мая




63

3

Первые христиане и их учение

56

2 неделя мая




64

4

Расцвет империи во 2 веке

57

3 неделя мая




65

5

«Вечный город» и его жители

58

3 неделя мая










Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа)










66

1

Римская империя при Константине

59

4 неделя мая




67

2

Взятие Рима варварами

60

4 неделя мая




68




Резервный урок













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
«История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconВигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира:...
Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconПротокол № от
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа истории России разработана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconПрограмма по Всеобщей истории для 9- Х
Рабочая программа курса Всеобщей истории для 9-х классов составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по истории и авторской программы iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск