Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А.





НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А.
страница1/20
Дата публикации21.05.2015
Размер2.75 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Степновская средняя общеобразовательная школа» 

Волгоградской области Ленинского района п. Степной

«Согласовано»

Руководитель МО учителей русского языка и литературы Битюцкая Т.В.

Протокол № 1от 28.08.2013г.

___________________________

   

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Ситникова А.В.

_________________________

 

  «28» августа 2013г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Степновская СОШ»___________________

Соколова Н.Г.

Приказ № 122 от

«02» сентября  2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя истории

первой квалификационной категории
Коровиной Галины Евгеньевны,

 

по учебному курсу «Всеобщая история. История Древнего мира. Базовый уровень»

в 5 классе

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от «30» августа 2013 г.
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

1.Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

2.Цели и задачи программы:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

3.Место и роль курса истории древнего мира. Программа отвечает требованиям нового федерального Базисного учебного плана 2004 года и предполагает эмоционально-образное изучение истории Древнего мира как последовательного ряда неповторимых событий прошлого. История является одним из наиболее важных предметов учебного плана ОУ РФ. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. Она же наиболее системно передает этот опыт учащимся, выступая объединяющим элементом для всех гуманитарных (и, отчасти, естественных) дисциплин. Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).

Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

4.На изучение курса истории в 5 классе отводится 68 часов. Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю. Рабочая программа по истории древнего мира создана на основе программ: авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира» и программы по истории, которые соответствует требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования. При изучении курса истории используется учебник История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.Учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты. Включает необходимый фактический и теоретический материал, снабжен фрагментами исторических документов, имеет развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебник включены в федеральный перечень учебников РФ на 2012-2013 учебный год, рекомендованы МО РФ.

5.В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы. В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ГИА.
6.Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2010.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2010.

- Г.И. Годер. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Максимов Ю.И.Тесты по истории Древнего мира. К учебнику История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2009.

- Настенные исторические карты

- Атлас по истории Древнего мира.

- Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу Древнего мира.

4. Мультимедийный атлас Древнего мира.

Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2010.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.

  11. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М., «Просвещение», 2003 г

  12. Интернет ресурсы: http://mir-ssylok.narod.ru/vi_dm.htm




  1. Краткая всемирная история. В 2-х кн. / Под ред. А.З. Манфреда. – М.: Наука.1966




  1. Лурье Ф.М. Российская и мировая история в таблицах. – СПб.: Каравелла, 1995.



Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2010.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010

  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  4. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  5. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966

  6. Дьяконов И.М. Пути истории. От древнего человека до наших дней. – М.; Восточная литература, 1994.




  1. Из истории мировой цивилизации. / Под ред. Ш.М. Мунчаева. – М., 1993.




  1. История Древнего Востока. – М.: Наука, 1988.




  1. Интернет ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/istoriya/




п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основное содержание учебного материала(дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат

Формы текущего контроля

§ учебника

планируемая

проведения

1







Что изучает история













2







Периодизация мировой истории

Понятия хронология, лента времени, наша эра, до нашей эры.

Уметь по ленте времени находить даты исторических событий.

Устный опрос Решение исторических задач




3-4







История на карте













5







Что такое исторические источники













6







Письменные исторические источники













7







Вещественные исторические источники













8







Происхождение имён и фамилий













9







Гербы, флаги, гимны государств













10







Что изучает история (повторение и изучение изученного матнриала)













11







Древнейшие люди

Человеческое стадо Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей

Умение пересказывать содержание текста учебника

Беседа

Исторический диктант

§1

12







Родовые общины охотников и собирателей

Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения Остроконечник, гарпун, родовая община

Умение самостоятельно составлять рассказ по рисунку Называть признаки родовой общины;.

Устный опрос

Тест

§2

13







Возникновение искусства и религиозных верований

Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

Решение творческих задач

§3










Возникновение земледелия и скотоводства

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Зернотерка, керамика, старейшина

Сравнивать деятельность людей, выделяя сходства и отличия Умение подтверждать выводы примерами

Тест

§4

14







Появление неравенства и знати

Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Неравенство , соседская община, знать.

Умение сравнивать орудия труда

Самостоятельная работа

§5

15







Государство на берегах Нила

Древний Египет: природные условия, население.

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника.

Беседа

§7










Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни.

Умение использовать исторический документ как источник знаний формулировать выводы.

Индивидуальная работа по карточкам

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена...
Древнего мира для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа по истории Древнего мира...
Рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе составлена в соттветствии с требованиями фгос 2004 г, на основе Примерной программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconМетодическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории для 6 класса на 2013-14 учебный год...
Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по истории основного общего образования, с учетом авторской...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconСогласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной...
История Древнего мира. 5 класс: программа для общеобразовательных учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая– М. Просвещение,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа по истории (история Древнего мира) для 5 класса...
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина,...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Примерной программы по истории и авторской программы под редакцией А. iconРабочая программа Учебного курса история древнего мира в 5 классе...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Федеральной примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск