Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы





Скачать 220.89 Kb.
НазваниеСогласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы
Дата публикации05.07.2014
Размер220.89 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ

Решемская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

____________/Самохина Г.И./

_______________/Жукова В.Р./


« » ____________20__ г « »_____________20__ г





Рабочая программа учебного курса

по истории Древнего мира для 5 класса


Учитель: Балашова О.В.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _______ от «____»_______________20__ г.





2012 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира.

Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2008 г.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Цели курса:

• осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;

• показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

• охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо со­временному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);

• раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитив­ный след в истории человечества.

Формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

• пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, раскрыть содержание иллю­страции;

• сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

• умение оперировать историческими датами;

• умение читать карту;

• умение анализировать исторические источники.

Данное тематическое планирование рассчитано на 68 учебных часов при 2 часах в неделю.

Программа реализуется с помощью УМК:

- Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. – М.: Просвещение, 2007.

- Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2007.

- Настенные исторические карты

В курс истории древнего мира входят следующие разделы:

1.

Жизнь первобытных людей

7

2.

Древний Восток

18

3.

Древняя Греция

20

4.

Древний Рим

18

5.

Текущий и итоговый контроль

5


Список литературы для учителя.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса. - М., 2007.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2.-М., 2002.

  3. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Пособие для учителя.- М 2005.

  4. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  5. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  6. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  7. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  8. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998

  9. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира – М.,1994

  10. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000.


Список литературы для учащихся.

  1. Вигасин А.А. Годер Г.И. Свенцицкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса.-М., 2006.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2002

  3. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира -М., 1977

  4. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998

  5. Рони-Старший Ж. Борьба за огонь М., 1966



п/п

Дата проведения

занятия

Тема урока

Основные понятия

Умения, навыки

Форма контроля

Литература

планируемая

проведения

1.







Что изучает история Древнего мира

История, исторический источник

Умение работать со справочным аппаратом книги

Беседа

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. «История Древнего мира»

2.







Древнейшие люди

Человеческое стадо

Умение пересказывать содержание текста учебника

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны.

3.







Родовые общины охотников и собирателей

Остроконечник, гарпун, родовая община

Умение самостоятельно составлять рассказ

Устный опрос

Карта мира, атласы по истории Древнего мира, таблица, иллюстрирующая теорию происхождения человека от обезьяны.

4.







Возникновение искусства и религиозных верований

Искусство, религия

Умение рассуждать

Решение творческих задач

Карта мира, учебник, рабочая тетрадь, памятка с алгоритмом решения познавательных задач

5.







Возникновение земледелия и скотоводства

Зернотерка, керамика, старейшина

Умение подтверждать выводы примерами

Тест

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

6.







Появление неравенства и знати

Неравенство , соседская община, знать.

Умение сравнивать орудия труда

Самостоятельная работа




7.







Повторительно-обобщающий урок «Жизнь первобытных людей»







Тест




8.







Счет лет в истории







Устный опрос




9.







Государство на берегах Нила

Цивилизация

Умение работать с исторической картой

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

10.







Как жили земледельцы и ремесленники в Египте




Умение использовать исторический документ как источник знаний

Индивидуальная работа по карточкам




11.







Жизнь египетского вельможи




Умение выделять исторические факты

Тест




12.







Военные походы фараонов




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа




13.







Культура Древнего Египта




Умение формировать несложные выводы

Устный опрос




14.







Культура Древнего Египта




Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Самостоятельная работа




15.







Религия древних египтян




Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

Фронтальный опрос.




16.







Повторительно-обобщающий урок «Страна большого Хапи»







Тест




17.







Древнее Двуречье




Умение работать с исторической картой

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

18.







Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Закон

Умение делать выводы

Индивидуальная работа по карточкам




19.







Финикийские мореплаватели

Колония

Умение читать несложные карты и картосхемы

Творческое задание

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

20.







Библейские сказания

Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Умение давать развернутый ответ и отзыв на него

Тест




21.







Царство Давида и Соломона




Умение составлять рассказ на основе текста учебника

Работа по карточкам




22.







Ассирийская держава




Умение работать с исторической картой

Беседа




23.







Персидская держава «Царя царей»




Умение работать с историческим источником

Индивидуальная работа по карточкам




24.







Природа и люди Древней Индии




Умение сравнивать природные условия разных стран

Устный опрос

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

25.







Индийские касты

Каста




Беседа




26.







Китайский мудрец Конфуций

Хуанхэ, Янцзы, Конфуций

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Тест




27







Первый властелин единого Китая

Гунны

Умение самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника

Исторический диктант




28







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Западная Азия, Индия и Китай в древности».







Тест




29







Греки и критяне




Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

30







Микены и Троя




Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

Письменная работа




31







Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




Умение делать выводы

Тест




32







Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»




Умение делать выводы

Беседа




33







Религия древних греков

Религия

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

Устный опрос




34







Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Полис, демос, ареопаг, архонты

Умение использовать исторические документы как источник знаний

Беседа




35







Зарождение демократии в Афинах

Демократия, реформы

Умение давать характеристику

Творческое задание




36







Древняя Спарта

Илоты

Умение анализировать ответы одноклассников

Самостоятельная работа




37







Основание греческих колоний

Скифы

Умение читать несложные карты

Историческая игра

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

38







Олимпийские игры в древности

Пятиборье

Умение выделять главное

Индивидуальная работа по карточкам




39







Победа греков над персами в Марафонской битве




Умение анализировать исторические документы

Решение исторических задач




40







Нашествие персидских войск на Элладу




Умение составлять рассказ на основе услышанного

Беседа




41







В гаванях афинского порта Пирей

Верфи, Совет пятисот

Умение обобщать и формулировать несложные выводы

Тест




42







В городе богини Афины

Портики

Умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия

Игра «Жили ли они?»




43







Культура древней Греции




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




44







Культура древней Греции




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




45







Афинская демократия при Перикле




Умение работать с историческими документами

Беседа




46







Города Эллады подчиняются Македонии




Умение делать несложные выводы

Письменная работа




47







Поход Александра Македонского на Восток.




Умение оценивать деятельность исторического деятеля

Решение исторических задач




48







В древней Александрии Египетской




Умение работать с иллюстрациями учебника

Тест




49







Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция»




Умение высказывать свою точку зрения

Игра-путешествие по Древней Греции

Карта «Древняя Греция»

50







Древний Рим

Патриции, плебеи, сенат, Народное собрание

Умение сравнивать природные условия двух стран

Беседа




51







Завоевание Римом Италии

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Устный опрос




52







Завоевание Римом Италии

Народные трибуны, консулы, галлы

Умение распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп

Устный опрос




53







Вторая война Рима с Карфагеном

Ганнибал

Умение выделять главное из рассказа учителя

Беседа




54







Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

Триумф, император

Умение обобщать отдельные события

Решение исторических задач




55







Рабство в Древнем Риме

раб

Умение работать с историческим источником

Самостоятельная работа




56







Земельный закон братьев Гракхов

Гражданская война

Умение анализировать исторические факты

Тест




57







Восстание Спартака

Галлия, Везувий

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

Дискуссия




58







Единовластие Цезаря




Умение делать выводы

Беседа




59







Установление империи в Риме

Преторианцы, империя, император

Умение правильно употреблять исторические термины

Устный опрос




60







Соседи Римской империи в первые века нашей эры




Умение составлять сложный план параграфа

Тест




61







В Риме при императоре Нероне




Умение давать оценку деятельности историческому деятелю

Опрос




62







Первые христиане и их учение

христианство

Умение составлять рассказ

Беседа




63







Жизнь в римской империи




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




64







Жизнь в римской империи




Умение работать с учебной и дополнительной литературой

Устный опрос




65







Римская империя при Константине




Умение формулировать несложные выводы

Беседа




66







Взятие Рима готами

Готы, вандалы

Умение составлять рассказ

Решение исторических задач

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

67







Восточная Римская империя при Юстиниане

Храм святой Софии

Умение работать с исторической картой

Беседа

Карта мира, атласы по истории Древнего мира

68







Повторительно-обобщающий урок по теме: Древний Рим»







тест

Карта мира

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconСогласовано заместитель директора по увр утверждаю директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Ак-довурак
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма спецкурса по теме: "Подготовка к гиа по русскому языку"
Утверждаю. Директор школы: Рассмотрено на заседании мо от Протокол №1...
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПринято» «Согласовано» «Утверждено»: Педагогическим советом заместитель...
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы
Согласовано заместитель директора по ур утверждаю директор школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» “Согласовано” “Утверждаю” на заседании мо зам директора Директор школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск