«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1





Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1
страница1/8
Дата публикации09.09.2014
Размер1.26 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______И.Е. Боровкова МКОУ Бобровская СОШ №1 ________Л.В. Кравченко

Протокол №1 от «28»августа 2013г. ________И.И. Гоголева Приказ № 1/2 от «02» сентября 2013г.

« 30» августа 2013г.


Рабочая программа по русскому языку

для учащихся 5-х классов

на 2013-2014 учебный год

(уровень программы базовый)

программа по русскому языку разработана на основе учебно – методического

комплекса учебников под редакцией Т.А. Ладыженской в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования
Разработчик программы

учитель русского языка и литературы

Колесникова Оксана Петровна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, включает следующие нормативные документы:

● Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644),

● Примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (серия «Стандарты второго поколения»),

● авторской программы к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.. – 12-е издание, перераб. – М.: Просвещение, 2011.

Вся линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и полностью соответствует Федеральному стандарту основного общего образования второго поколения.

В рабочей программе учитываются:

● индивидуальные особенности учащихся;

● реализация выбора способа учения;

● начальная подготовка учащихся для выбора индивидуальной образовательной

траектории;

●возможность работать в своём темпе;

● подбор индивидуальных заданий разного типа сложностей;

● учёт типа памяти и ведущего полушария;

● предъявление обязательных минимальных требований к уровню подготовки учащихся.

● не менее 10 % занятий по учебному предмету отводится на неурочные формы деятельности.
Количество детей: 23

Из них: девочек- 12, мальчиков- 13

Все дети социально адаптированы к социальному и учебному процессу. Познавательные способности у большинства учащихся развиты выше среднего. Социальный интеллект развит.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

● воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

● овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладении важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

● освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

● развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

● совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
МЕСТО ПРОЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 5 часов в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, то на программу в 5 классе отводится 175 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования по русскому языку.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Основными требованиями к уровню освоения дисциплины является формирование конкретных универсальных учебных действий, которые ученик сможет применить на других уроках и в жизни. Они обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия делятся на следующие виды:

1.Личностные универсальные учебные действия

Л1 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

Л2 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Л3 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Л4 – различать основные нравственно-этические понятия;

Л5 – соотносить поступок с моральной нормой;

Л6 - оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Л7 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Л8 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Л9 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

Л10 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность,

помощь и др.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:

Л11 – идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству;

Л12 – проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Л13 – проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны;

Л14 – различать основные нравственно-этические понятия;

Л15 – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);

Л16 – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Л17 - оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Л18 – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой

ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

Л19 - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:

Л20 – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Л21 – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Л22 – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Л23 – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности

Р1 – удерживать цель деятельности до получения ее результата;

Р2 – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Р3 – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);

Р4 – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Р5 – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:

Р6 - осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Р7 – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

Р8 – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Р9 – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

П1 - различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление);

П2 – выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

П3 – анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты;

П4– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

П5 – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

П6 – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

П7 – презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции

сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;

П8 – выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

П9 – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

П10 – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

П11 – устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

П12 – выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность

П13 - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

П14 - составлять план простого эксперимента;

П15 – выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

П16 – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

П17 – преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

П18 – моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учетом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

П19 – исследовать собственные нестандартные способы решения;

П20 – преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом

К1 - воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

К2 – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче;

К3 – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

К4 – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

К5 – различать особенности диалогической и монологической речи;

К6 – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

К7 – характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

К8 – характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации;

К9 – выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью;

К10 – составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

К11 – писать сочинения (небольшие рефераты, доклады), используя информацию, полученную из разных источников

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного общения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью сложности (план, пересказ, конспект, аннотация);

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи, жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др., сочетание различных видов диалога);

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

  1. применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)




  1. коммуникативное, целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
Примерная рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности.

Материал курса русского языка в 5 классе располагается следующим образом: «Язык и общение», «Вспоминаем, повторяем, изучаем», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи», «Лексика. Культура речи», «Морфология. Орфография. Культура речи («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол»), «Повторение и систематизация изученного».

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Для проверки уровня обученности учителю следует использовать следующие виды заданий:

1) тестирование;

2) диагностические карточки-задания по изученным орфограммам;

3) карточки, дифференцированные по трудности («А» - упражнения, выполнение которых доступно каждому учащемуся, «Б» - упражнения повышенной трудности, для выполнения которых требуется свободно оперировать знаниями по предмету);

3) различные виды творческих заданий;

4) индивидуальные задания, групповые;

5) использование дополнительной информации, в том числе и Интернета;

6) диктанты различных видов;

7) исследовательская работа учащихся и др.
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ:


 уровневая дифференциация;

 проблемное обучение;

 информационно-коммуникационные технологии;

 система инновационной оценки (портфолио);

 коллективный способ обучения (работа в парах, группах постоянного и сменного

состава);

 проектно-исследовательская технология.


Учебно-тематический план


п/п


Содержание


Кол-во часов

Материально-техническое оснащение

В том числе на:

УУД

Виды контроля

Результаты деятельности

тема

развитие речи

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

контроль

начального уровня

промежуточный контроль

итоговый контроль

личностные

метапредметные

предметные


1


Язык и общение


3

Учебник, компьютер, мультимедийные средства


2


1

1.Формирование основ гражданской идентификации личности. (Что нового вы узнали о значении языка в жизни людей?) 2.Оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики. (Сравните выражения приветствия. Какие из них уместно употреблять в разговоре с незнакомыми людьми?)


1.Оценивание (сравнивать с эталоном) результат деятельности (своей, чужой). Упр.11

1.Восприятие

текста с учетом поставленной учебной задачи, поиск в тексте информации. 2.Различие особенностей диалогической и монологической речи.

3.Составление небольших устных монологических высказываний, приведение убедительных доказательств.

1.Поиск и выделение информации. Моделирование ситуации диалога. 2.Презентация подготовленной информации в вербальном виде.



Мини-сочинение.

Устные высказывания.

Чтение наизусть.

Самостоятельная работа: ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов.

Составление устного и письменного высказывания.

Осознание эстетической ценности русского языка; Уважительное отношение к родному языку.

Умение сопоставлять, сравнивать речевые высказывания; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и жанров; владение различными видами монолога и диалога.

Иметь представление об основных функциях русского языка,; освоение понятий «язык и речь», «речевое общение»; «монолог», «диалог».


2


Вспоминаем, повторяем, изучаем


20

Учебник, компьютер, мультимедийные средства, учебные словари.


18


3

1.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.

2.Формирование базовых эстетических ценностей построено на основе работы с живописными произведениями.

1. Планирование решений учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Составление алгоритма работы над сочинением по картине).

2.Проверка выполненной работы по учебным словарям (Лингвистическая игра «Пиши правильно!»)


1.Восприятие текст с учетом поставленной учебной задачи, поиск в тексте информации, необходимой для ее решения.

2.Составление небольших устных монологических высказываний

3.Анализ и исправление деформированного текста (Анализ заметки и замечаний к ней, редактирование заметки).

4.Написание сочинения.


1.Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений (Согласны ли вы с этим мнением? Обоснуйте с помощью примеров свое мнение)

2.Установление причинно-следственных связей

( Если не совпало, то в чем причина, по вашему мнению?)

3. Поиск и выделение информации (Есть ли в учебнике репродукция картины художника, которому посвящены упр.)

4.Поиск информации в учебных словарях.

5.Выявление особенностей (качеств, признаков) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

6.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

Анализ текста. Понятие орфографического правила. Написание диктанта.

Написание изложения по тексту с помощью плана.

Анализ таблиц и схем.

Сочинение.

.

Различные виды диктантов.

Контрольное списывание.

Различные виды творческих работ

Контрольное тестирование.

Словарный диктант

Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; увеличение словарного запаса учащихся. Формирование ответственного отношения к учению, нацеленность на саморазвитие и самообразование.

Умение самостоятельно извлекать информацию из разных источников; соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять самоконтроль; владеть навыками смыслового чтения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Обогащение словарного запаса учащихся; знать основные признаки частей речи; закрепление навыков различных видов анализа слова, полученных в начальной школе.


3


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи


30

Учебник, компьютер, мультимедийные средства


22


7

1.Проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны (Текст об особенностях письма в Древней Руси)

2.Формирование основ гражданской идентификации личности (на материале текстов учебника).

3.Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов (на материале текстов учебника).

4.Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (Выступление на тему «Гордость – это хорошо или плохо?»)

5.Применение правил делового сотрудничества, работа в группах.

6.Оценивание ситуации с точки зрения правил поведения и этики. (Выбор уместного тона обращения)

1.Оценивание (сравнивать с эталоном) результат деятельности (своей, чужой). (Подготовить устный отзыв о сочинении товарища)


1.Различие особенностей диалогической и монологической речи.

2.Составление плана текста.

3.Восприятие текст с учетом поставленной учебной задачи, поиск в тексте информации, необходимой для ее решения.

4.Анализ и исправление деформированного текста (Редактирование сочинения ученика)

1.Приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений. (Докажите, что знаки препинания помогают правильно понимать смысл написанного)

2. Наблюдение осуществляется за счет материала для самостоятельных наблюдений.

3.Умение работать с информацией, представленной в табличной форме.

4.Моделирование (Моделирование диалога)

5.Умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, включающего целый ряд логических шагов (Различение членов предложения и частей речи. Сходство и различие в предложении функций дополнений и обстоятельств)

Активизация знаний, полученных в начальной школе о синтаксисе и пунктуации.

Разбор словосочетания.

Определение границ предложений.

Определение главных членов предложения (подлежащего и сказуемого). Синтаксический разбор предложений на уровне начальной школы.


Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тестовые работы.

Тест. Контрольный диктант.

Контрольные вопросы и задания.

Выработка умений учебной и исследовательской деятельности; творческой деятельности (умение распространять предложения определениями). Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками (коллективная, групповая работа).

Умение правильно оценивать выполненные задания; умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; работать с разными видами текста различной направленности.

Расширить и систематизировать научные знания по синтаксису и пунктуации, культуре речи.


4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.


15

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Презентации по темам, задания по вариантам, спроецированные на доску.


12


3

1.Смыслообразование (Найти произносительные ошибки в данном диалоге. Важность нормативного произношения для культурного человека)

2. Проявление интереса к культуре и истории своего народа, родной страны (Текст о значении письма в истории человечества)

3.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.

1.Планирование решений учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Составление алфавитного списка жильцов)

2. Оценивание речи с орфоэпической точки зрения.

1.Отнесение текста к определенному стилю, определение типа речи.

2.Составление плана текста.

3. Пересказ текста.

4.Редактирование текста.

5.Написание сочинения.

6.Умение декламировать стихотворение.


1.Выявление особенностей (качеств, признаков) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

2.Применение таблиц, схем для получения информации.

3.Классифицирование объектов.

4. Работа со словарями.

5.Умение применять правило, пользоваться инструкциями

Фонетический разбор слов на уровне начальной школы, активизация знаний алфавита, звукового состава речи.

Индивидуальная и коллективная работа. Проверка остаточных знаний.


Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тестовые работы.

Контрольное тестирование.

Словарный диктант

Контрольные вопросы и задания.

Формирование речевой компетенции учащихся, эстетической компетенции (умение декламировать стихотворение).

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, работа с различными видами текста.

Формирование навыков фонетического разбора слова (устного и письменного), анализа текста; умения моделировать диалог; умения составлять устное и письменное высказывание.


5


Лексика. Культура речи.


8

Учебник, компьютер, мультимедийные средства, учебные словари. Работа с таблицами и схемами, спроецированными на доску.


6


2

1.Смыслообразование (Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций).

2.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.


1.Контроль в форме сличения действия и результата с эталоном (Обращение к словарю)

1.Составление плана текста.

2.Определение стиля и типа речи.

3.Умение выражать свое отношение к тексту.

4.Умение писать сочинение по картине с использование синонимов.

5.Умение описывать с помощью антонимов происходящее на рисунке.

6.Умение оставлять устное высказывание о словаре.

1.Поиск информации в учебных словарях. Умение находить в словаре слова с прямым и переносным значением. Находить примеры омонимов.

2.Анализ содержания и структуры текста.

3.Умение применять правило, пользоваться инструкциями

Фронтальный опрос. Работа по карточкам.

Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тестовые работы.

Контрольные вопросы и задания. Тест

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре; готовность вести диалог с другими людьми.

Осуществлять самоконтроль, уметь анализировать, принимать решения, систематизировать полученные знания, работать со справочной литературой, словарями.

Овладение базовыми понятиями лексикологии, роли слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; Различать многозначные и однозначные слова; Прямое и переносное значение слова; Опознавать омонимы, синонимы, антонимы.


6


Морфемика. Орфография. Культура речи.


22

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Презентации по темам. Карточки, схемы.


18


4

1.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.

2. Смыслообразование

(Написать письмо товарищу, исправить ошибки, допущенные учеником в подборе однокоренных слов)

1.Планирование (составление диктанта, в котором потребуется применять правила, изученные в разделе)

1.Пересказ текста.

2.Определение стиля текста.

3.Умение высказывать свое мнение о тексте и доказывать его.

4.Умение писать сочинение.

5.Составление рассуждения по плану.

1.Классифицирование объектов (объединять в группы по существенному признаку).

2.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

3.Наблюдение (определить при каких условиях происходит чередование)

Фронтальный опрос. Работа по карточкам.

Индивидуальный опрос учащихся. Тест.

Проверочная работа с помощью перфокарт

Контрольное списывание.

Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ.

Контрольный словарный диктант. Тест.

Контрольные вопросы и задания.


Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Потребность сохранить чистоту родного языка.


Отбирать и систематизировать учебный материал, самостоятельно искать информацию, преобразовывать её, уметь передавать.

. Владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим); уметь преобразовывать текст, составлять различного вида тексты.

Уметь производить устный и письменный морфемный (словообразовательный) разбор. Знать морфемный состав слова.


7

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное.


21

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Презентации по темам. Карточки, схемы, таблицы.


17


4

1.Самоопределение (Текст о профессии моряка)

2.Проявление интереса к истории своего народа (Приведите примеры названий событий, которые произошли в истории нашей родины.)

3.Формирование базовых эстетических ценностей построено на основе работы с живописными произведениями и литературными текстами.

1. Планирование решений учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (записать в алфавитном порядке восемь фамилий, имен, отчеств любимых писателей, поэтов, композиторов)

1.Анализ текста с выделением тезиса, доказательства, вывода.

2.Написание сочинения-рассуждения.

3.Запись текста в форме диалога.

4.Рассказ об имени существительном по плану.

5.Умение пересказывать.

6.Письменный пересказ сообщения по радио.

7.Умение писать сочинение по картине.

1.Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

2.Наблюдение осуществляется за счет материала для самостоятельных наблюдений.

3.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

4.Поиск информации (Дополнить таблицу существительными, при определении рода которых нередко нарушаются нормы литературного языка)

Активизация знаний, полученных в начальной школе об имени существительном, о самостоятельных частях речи. Проверка знаний на уровне начальной школы по морфологическому разбору слова.

Диктант с грамматическим заданием.

Работа по карточкам.

Тест.

Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тест.

Словарный диктант.

Диктант с грамматическим заданием

Контрольные вопросы и задания.


Способность оценивать себя, наблюдать за своей речью.

Уметь свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, свободно выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, использовать полученные знания, умения, навыки в других сферах жизни.

Выполнять лексический и морфологический разборы имён существительных.

Соблюдать в процессе основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные правила.

Анализировать текст, составлять текст-рассуждение по заданному плану.


8


Имя прилагательное.


14

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Презентации по темам. Карточки, схемы, таблицы.


10


4

1.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.

2.Формирование базовых эстетических ценностей построено на основе работы с живописными произведениями и литературными текстами.

1.Планирование (составить диктант на правописание слов с непроверяемыми написаниями, данными в разделе)

1.Восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

2.Умение создавать устное повествование с элементами описания по картине.

3.Написание сочинения-описания.

4.Определение стиля, темы, основной мысли текста.

1.Поиск информации в словарях.

2.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

3.Наблюдение осуществляется за счет материала для самостоятельных наблюдений.



Проверка знаний учащихся об имени прилагательном на уровне начальной школы.

Диктант с грамматическим заданием.


Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тест

Контрольный диктант.

Контрольные вопросы и задания.

Тест.

Расширение словарного запаса учащихся; владение нормами русского литературного языка.

Осознание эстетической ценности русского языка.


Уметь оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; применять полученные знания в повседневной жизни, на других уроках.

Выполнять морфологический разбор имени прилагательного, анализировать текст с точки зрения его содержания, принадлежности к разным стилям и типам.

Уметь составлять тексты разных стилей и типов.



9


Глагол


35

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Презентации по темам. Карточки, схемы, тесты, таблицы. Проектная работа учащихся с использованием ИКТ.


29


6

1.Смыслообразование (исправление недочетов в изложении ученика; важность каллиграфии – текст о Горьком).

2.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.

3.Формирование базовых эстетических ценностей построено на основе работы с живописными произведениями.

1.Планирование (составить диктант на правописание слов с непроверяемыми написаниями, данными в разделе)

1.Составление рассказа на юмористическую тему.

2.Умение пересказывать текст.

3.Умение составлять сообщение по плану.

4.Чтение наизусть.

5.Редактирование текста (исправление недочетов в изложении ученика).

6. Владение навыками монологической и диалогической речи (составить и разыграть диалог).

1.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

2.Умение составлять памятки.

3.Наблюдение осуществляется за счет материала для самостоятельных наблюдений.

4.Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

5.Преобразование объекта (Заменить в тексте 1 лицо ед.ч. глаголов на 2-е)


Проверка знаний учащихся о глаголе как части речи на уровне начальной школы.

Самостоятельная работа на определение глаголов-сказуемых.

Диктант с грамматическим заданием.


Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тест

Контрольный диктант.

Контрольные вопросы и задания.


Расширение словарного запаса учащихся; владение нормами русского литературного языка.

Осознание эстетической ценности русского языка.


Способность использовать знания о глаголе на уроках литературы, иностранного языка; уметь применять полученные знания в общении, формальном и неформальном.

Выполнять морфологический разбор глагола, устный и письменный; соблюдать орфографические правила при написании глагола, уметь образовывать разные формы глагола.

Использовать глагол как выразительное средство языка.



10


Повторение и систематизация изученного


7

Учебник, компьютер, мультимедийные средства. Проектная работа учащихся с использованием ИКТ.


5


2

Смыслообразование (Сообщение на тему «Изучайте русский язык!»)

2.Нравственно-этическая ориентация осуществляется на базе текстов, которые затрагивают нравственно-этические проблемы.


1.Оценивание уровня владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»)

1.Умение составлять план сообщения.

2.Восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

3.Умение писать сочинение.

4.Чтение наизусть.

1.Наблюдение осуществляется за счет материала для самостоятельных наблюдений.

2.Умение применять правило, пользоваться инструкциями.

3.Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

4.Применение таблиц, схем, моделей для получения информации.


Повторение и систематизация знаний, полученных учащимися в 5 классе. Контрольные вопросы. Индивидуальные задания. Диктант с грамматическим заданием. Тест.

Различные виды диктантов.

Различные виды творческих работ. Тест.

Составление обобщающей таблицы.

Сочинение. Диктант

Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе школьного обучения.

Использование русского языка в коммуникативно-целесообразном взаимодействии с окружающими людьми в процессе речевого общения, решения какой-либо задачи и т.д.

ладеть различными видами чтения; уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст.

Уметь создавать тексты различных видов.

Уметь производить устный и письменный фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический разборы.

Анализировать текст с точки зрения его содержания.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск