«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1





Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1
страница1/5
Дата публикации20.09.2014
Размер0.69 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______И.Е. Боровкова МКОУ Бобровская СОШ №1 ________Л.В. Кравченко

Протокол №1 от 28» августа 2013г. ______Гоголева И.И Приказ №1/2 от «02» сентября 2013г.

« 30» августа 2013г.
Рабочая программа по истории

для учащихся 6-х классов

на 2013-2014 учебный год

(уровень программы базовый)

программа по истории разработана на основе авторских программ А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России»; Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков.

в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования
Разработчик программы

учитель истории и обществознания

Анисимова Татьяна Григорьевна
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов образовательных учреждений и авторских программ А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России»; Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков.

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Не менее15 % занятий по учебному предмету отводится на неурочные формы деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Особенности программы - объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних ве­ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом так как на все­общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Место предмета «История Средних веков»; «История России» в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов при 2 часах в неделю в 6 классе («История Средних веков» - 32 часа; « История России» - 38 часов).

Основные ценностные ориентиры программы

Школьный курс истории предоставляет под­ростку возможность узнать и понять условия зарождения со­временной цивилизации, особенности её поступательного раз­вития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира че­ловека, вокруг которой формировались все ценности культу­ры, вся структура представлений о мироздании, дано пред­ставление об особенностях и тенденциях развития современ­ной мировой цивилизации.

Содержание программы по истории ориентирова­но на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обе­спечивается логически выстроенной системой понятий, рас­крывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явле­ний, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текста­ми будут способствовать формированию и развитию историче­ского мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по истории в соответствии с программой обеспе­чит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готов­ность к новому, дисциплинированность, ответственность, ком­муникативность, социальная активность.

результаты обучения и усвоения содержания курса по истории в 6 классе

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты, называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.


Содержание учебного предмета
История Средних веков (32 ч.).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Про­светители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
История России.

История России с древнейших времен до конца XVI в. (38 ч.).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII вв.).

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты. Зодчество и живопись. Быт и нравы. Борьба с внешней агрессией в XIII веке.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV вв.).

Русские земли во второй половине XIII - первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ве­дущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордын­ского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII—XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литерату­ре. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Программа реализуется с помощью УМК:

* Агибалова Е.В., Донской Г.М История средних веков М., «Просвещение», 2013.

* Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца XVI М., «Просвещение», 2013.

* Данилов А.А. История России с древнейших времен до конца ХVI века: поурочные разработки: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012.
* Арсланова О.В. , Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Средних веков: 6 класс.- 2 –е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

* Степанько С.Н. Всеобщая история. Средние века. 6 класс: тесты, контрольные вопросы и задания. – Волгоград: Учитель, 2012

*Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразов. учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

*,Данилов А.А., КосулинаЛ.Г.. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: Просвещение, 2013.

Интернет ресурсы по Истории России.


Учебно-методические материалы

библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки трудов историков

http://www.shpl.ru

http://www.history.ru

http://www.hist.msu.ru

http://lesson-history.narod.ru/ob1011.htm

http://his.1september.ru/index.php

http://predania.ru/

http://bibliotekar.ru/muzeu.htm

исторические фотодокументы, репродукции

http://www.auburn.edu/academic/liberal_arts/foreign/russian/art/index.html

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/44/6

http://www.sovr.ru/


исторические фотодокументы, записи песен, гимнов, речей

http://www.humanities.edu.ru/db/sect/219/6

карты

http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html


справочные и дополнительные материалы по истории

исторические понятия, персоналии

http://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=bes&word=ilanskiy-

http://www.rusarchives.ru


Интернет ресурсы по истории Средних веков

http://www.sails.hl.ru - история кораблестроения. http://www.knighttemplar.narod.ru - история ордена тамплиеров. http://www.covadonga.narod.ru - Реконкиста.

http://byzantion.ru - Византийская держава (история и культура). http://mirasky.hl.ru - культура Византии и исламских стран. httpwww.angelfire.com/falcon/vikingr - скандинавская мифология. http://ginnungagap.narod.ru - религия народов древней Скандинавии. http://celtica.narod.ru - история кельтской цивилизации. Проект «История ордена Храма».

Распределение учебного материала курса.

История Средних веков.




Вид программного материала

Всего часов

1

Вводный урок

1




Живое Средневековье.




2

Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)

6

3

Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

2

4

Арабы в VI-XI вв.

2

5

Феодалы и крестьяне.

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2

7

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

2

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.)

6

9

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

10

Культура Западной Европы в Средние века.

3

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

2

12

Итоговое повторение

2

Итого 32
История России с древнейших времен и до конца XVI века.




Вид программного материала

Всего часов




Вводный урок

1




Предмет Отечественной истории







Древняя Русь в VIII-первой половине XII в.

10




Русь Удельная в XII-XIII вв.

10




Московская Русь XIV-XVI ВВ.

17

Всего 38

Название формы

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Контрольная работа

1

1

1

1

Тесты

5

6

6

8

Творческое задание

4

5

5

6

















Формы контроля


Название формы

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Контрольная работа

1

1

1

1

Тесты

5

6

6

8

Творческое задание

4

5

5

6















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено на 1 заседании шмо согласовано: зам директора по увр утверждаю: директор школы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск