МБОУ «Елховская СОШ»
Рассмотрено на 1 заседании ШМО Согласовано: зам.директора по УВР Утверждаю: директор школы
Протокол № от « » августа 2012 г. Ухандеева А.П.______ « » августа 2012г. Мустафина Л.Х. ______ « »августа 2012г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 4
КЛАССА НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
УМК «ENJOY ENGLISH». АВТОРЫ : М.З.БИБОЛЕТОВА, О.А.ДЕНИСЕНКО, Н.Н.ТРУБАНЁВА (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы.
Протокол № от « » августа 2012 г.
Автор программы:Шафикова Гульнара Давлетхановна, учитель английского языка МБОУ «Елховская СОШ»
Пояснительная записка
к тематическому планированию по английскому языку
для 4 класса
Рабочая программа разработана на основе:
Закона РФ «Об образовании»;
федерального компонента государственного стандарта;
примерной образовательной программы по английскому языку;
авторской программы Биболетова М.З, О.А.Денисенко, Н.В.Добрынина, Н.Н Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов;
образовательной программы МБОУ «Елховская СОШ»;
инструктивно-методического письма Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания иностранных языков в системе общего образования» от 13.03.2007 г. №03/513
базисного учебного плана РТ;
учебного плана МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год;
положения школы «О рабочей программе педагога»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Цели обучения учащихся в 4 классе:
формирование умения общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.);
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;
воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи: формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь; развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств; создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями; воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе; включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности; обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса В результате изучения иностранного языка в неполной средней (начальной) школе учащиеся должны:
знать / понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила чтения и орфографии;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны – родины английского языка, ее столицы;
имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по форме и содержанию);
уметь:
в области аудировании:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Программные требования языковых норм в 4 классе
Лексика – около 500 словарных единиц для говорения (продуктивная лексика) и еще около 100 слов для понимания на слух (рецептивная лексика).
Говорение (25%) - примерный объем монологического высказывания около 7-10 фраз, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении. Форма высказывания – описание, сообщение, рассказ, характеристика.
Объем диалогического высказывания 5-6 реплик с каждой стороны.
Аудирование (25%) – объем текста 8-12 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов. Длительность звучания – 2-3 минуты.
Чтение (35%) – около половины страницы (250-300 сл.), содержащей не более 5-6 незнакомых слов.
Письмо (15%) – объем 150 правильно написанных слов. Фонетика предусматривает развитие следующих умений:
четко произносить и различать на слух все звуки;
соблюдать долготу и краткость гласных;
не оглушать звонкие согласные в конце слов, не смягчать согласные перед гласными;
соблюдать ударение в словах и фразе;
соблюдать основные типы интонации в предложениях.
Грамматика предусматривает овладение основными грамматическими явлениями:
безличные предложения;
Future Simple;
степени сравнения прилагательных;
Past Simple: правильные и неправильные глаголы;
неопределенные местоимения some / any;
краткие ответы на общие вопросы
предложения с союзом because;
предложения с as … as;
антонимы.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю).
4 часа – на аудирование;
4 часа – на домашнее чтение;
4 часа - на контрольные работы;
4 часа – на контроль домашнего чтения;
10 часов – на изучение грамматики;
37 часов – на развитие навыков устной и письменной речи;
5 часов – на повторение и закрепление;
Тематическое содержание программы в 4 классе
к учебнику Биболетовой М.З.“Enjoy English – 2” Part 2
№
| Раздел учебника
| Тематика общения
|
1
| Unit 5
My Favourite Season
| Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Каникулы зимой и летом. Дикие животные в разное время года: сказка “Two Rabbits”.
|
2
| Unit 6
Being Happy in the Country and in the City
| Жизнь в городе и селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
|
3
| Unit 7
Telling Stories
| Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки, разыгрываем их по ролям.
|
4
| Unit 8
Evening with your family
| Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощь по дому. Сказка о вежливости. Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.
|
5
| Unit 9
Shopping for Everything
| В магазине: как пройти, как сделать покупку. Покупка одежды. Что купить для путешествия. Еда в разное время суток. Покупка продуктов в разных упаковках и в разном количестве: литр, килограмм, кусочек и др.
|
6
| Unit 10
School is Fun
| Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Некоторые школьные предметы. Школьные истории.
|
7
| Unit 11
Understanding Each Other
| Как научиться понимать друг друга: язык, национальный костюм, жесты, уличные знаки, указатели. Поведение в семье и с друзьями. Английская сказка об умении находить общий язык с соседями.
| |