Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 122.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер122.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

«Лесхозская СОШ» __________ /С.А.Курбанова/ ___________/Г.Р.Шигабиева / _______ /З.М.Давлетбаев Протокол №___ от Приказ №____от «___» __________2013г «___» __________2013г «___» __________2013г



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности в 11 классе

учителя первой квалификационной категории

Файзрахманова Раиса Талгатовича

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______




« ___»______________2013г


2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 11 класс разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

(если вы работайте по ФГОС НОО - то приказ о введении ФГОС НОО)

Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ(авторы программы / А. Т. Смирнов, Б.И.Мишин, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год

  • Учебный план школы на 2012-2013 учебный год

- Устава школы  

Программа рассчитана на 34 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 5 часа.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Б.И.Мишин, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2004.

Уровень программы: базовый

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.И.Мишин, под общ. ред. А. Т. Смирнова.

М:Просвещение, 2004; Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

Содержание программы выстроено по двум линиям:

– основы обороны государства и воинская обязанность. В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 5 часов, взаимосвязанных с основной тематикой занятий.

– основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения предмета ОБЖ на базовом уровне ученик должен:

Знать:

Об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. О факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. О путях заражения ВИЧ-инфекцией. Об основах законодательства РФ о семье. Правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Первоначальной постановке граждан на воинский учет. Об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. О традициях ВС РФ. Об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Уметь/владеть:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. Оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. Проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе.
Использовать:

приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности.
Содержание курса:
Основы военной службы. (25 ч)
Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни. Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. Призыв на военную службу, время и организация призыва. Прохождение военной службы по призыву. Прохождения военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Альтернативная гражданская служба. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Как стать офицером Российской армии? Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. Обобщение по т.Основы военной службы.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(9 ч)

Правила личной гигиены и здоровья. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. СПИД. Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при ранениях. Первая

медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при остановке сердца.

Обобщение по курсу «ОБЖ»

Литература.

1.Учебник сержанта мотострелковых войск. Министерство обороны Российской Федерации. Москва. Военное издательство. 2003

2. Наставления по стрелковому делу. Министерство обороны СССР.. Воениздат.

3. Общевоинские уставы Вооружённых Сил СССР. Министерство обороны СССР. Москва. Военное издательство. 1985.

4. 100 уроков борьбы самбо. М., «Физкультура и спорт», 1971.

5.Латчук В. Н., Миронов С. К. «Терроризм и безопасность человека» 5-11 классы. Учебно-методическое пособие. М., Дрофа, 2007.

6. Матвеев А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. М. Просвещение 2008 г.

7. Смирнов А. Т. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». М. Просвещение. 2001.

8. Интернет портал «Сеть творческих учителей»http:it-n.ru

9. Интернет сайтhttp://obg33.narod.ru

10. Интернет сайтhttp://samooborona.info

11. Интернет сайтhttp://g2p/tatarstan.ru

12. www.tatedu.ru

13. www.tatedu.ru

14 www.mil.ru

15.www.v-zn.ru

16. www.school-obz.org

17. www.soldatru.ru

18. www.terrorunet.ru, www.beslan.ru, www.voina.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 11 кл.





п\п

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

Фактически

1

2

3

4

5

1


2

3

4

5

6
7

8

9

10

11

12

13

14


Основные понятия о воинской обязанности
Организация воинского учета

и его предназначение.
Первоначальная постановка

граждан на воинский учет
Обязательная подготовка граждан к военной службе
Добровольная подготовка граждан к военной службе
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет
Увольнение с военной службы

и пребывание в запасе.
Правовые основы военной службы
Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.
Прохождение военной службы по призыву
Прохождения военной службы по контракту
Права и ответственность военнослужащих











1

2

3

4

5



15

16

17


18


19
20

21
22
23

24




Альтернативная гражданская

служба
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Как стать офицером Российской армии
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации
Обобщение по т.Основы военной службы
Правила личной гигиены и здоровья



























25

26


27
28

29

30


31

32


33

34


Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения полов
Болезни, передаваемые

половым путем. Меры профилактики
СПИД
Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте
Первая медицинская помощь при ранениях
Первая медицинская помощь при травмах
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Обобщение по курсу «ОБЖ»
Резервный урок











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск