«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2





Скачать 136.72 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2
Дата публикации27.04.2015
Размер136.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ№2

_____Кудряшова И.В. МБОУ СОШ № 2 _____Облизина И.Н.

Протокол №____от _____Киселёва Л.А. Приказ №___от «___»______2013г

«___»_______2013 г. «___»_______2013г.

Рабочая программа по Всеобщей истории. 8 класс.

Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «История Нового времени 1800-1913» М. «Просвещение» 2009г.

Гусев М.В.

учитель истории

МБОУ СОШ №2 г. Ворсма

г. Ворсма

2013-2014 уч.год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основании Закона РФ «Об образовании». В основу планирования курса взята рабочая программа : А.А.Вигасин, Г.И. Годер, «Всеобщая История».- М. : «Просвещение», 2011г. 5-9 классы. Рабочая программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ СОШ №5 г. Павлово, рассчитана на 35 часов в год, 1 часа в неделю.

Цели и задачи курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Учащиеся должны овладеть ключевыми умениями:

    1. определять и объяснять понятия;

    2. уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе.

    3. рассматривать общественные явления в развитии.

    4. анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта.

    5. определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.

    6. обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, уметь участвовать в групповых формах работы.

    7. уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

    8. определять цели своей деятельности и уметь представлять её результаты;

    9. осуществлять самоконтроль и самооценку.

Для практической направленности осуществления программы предусмотрены виды деятельности обучающихся: работа с исторической и контурной картой, составление и решение кроссвордов и исторических задач, подготовка презентации учениками , заполнение таблиц, схем, написание сообщений и рефератов.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения Новой истории в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории периода раннего нового времени (XIX в.);

  • выдающихся деятелей всеобщей истории изученного периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в период раннего нового времени;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изученного периода;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений);

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Содержание тем учебного курса.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса.Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

Тема 2. Строительство новой Европы

Франция в период консульства и империи.Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв.Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империиАнглийский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств Коррупция гос.аппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки

США в 19 в.Увеличение территории США. «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота. Идеал американского общества - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С.Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»
Тема 5.Художественная культура 19 столетия.

Основные художественные течения. Крах просветительских иллюзий. Жизнь без романтического флера. От критического реализма- к натурализму. Его превосходство Эжен Ругон- «хозяин Второй империи».

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков». «Надо омужичить искусство». « Крестьянский живописец». «Салон отверженных». Неистовый художник. Создатели «маленьких шедевров».Звучащая живопись. «Великий немой».

Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потери независимости.

Япония.кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай.Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия.Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Африка. Таинственный континент. Культы и религии Африки. Раздел Африки. Европейская колонизация. Восстание гереро и готтентотов.

Международные отношения в последний трети 19 в.

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

Итоговое обобщение.

Календарно-тематическое планирование

Всеобщая история 8 кл. (35 часов).

№ урока

п/п

Название тем, уроков.

Кол-во часов.

Плановые сроки прохождения

Тема1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

7




1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1




2

Время технического прогресса.

1




3

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

1




4

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

1




5

Развитие науки в 19 веке.

1




6

Идейные течения в обществознании.

1




7

Урок обобщения по теме: «Становление индустриального общества».

1




Тема 2: Строительство новой Европы.

6




8

Франция в период консульства империи.

1




9

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство.

1




10

Англия в первой половине 19 века.

1




11

Борьба за объединение Германии.

1




12

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

1




13

Франко-прусская война и Парижская коммуна.

1




Тема3: Европа: время реформ, колониальных захватов.

5




14

Германская империя.

1




15

Создание Британской империи.

1




16

Третья республика во Франции.

1




17

Италия: время реформ колониальных захватов.

1




18

Австро- Венгрия.

1




Тема 4: Две Америки.

3




19

США в 19 веке.

1




20

США в период монополистического капитализма.

1




21

Латинская Америка.

1




Тема 5 : Художественная культура 19 столетия.

3




22

Основные художественные течения.

1




23-24

Изобразительное искусство.

2




Тема 6: Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

11




25

Япония.

1




26

Китай.

1




27

Индия.

1




28

Африка.

1




29

Урок обобщения по теме6 «Традиционные общества перед выбором».

1




30-31

Международные отношения в последний трети 19 века.

2




32-35

Итоговое повторение.

4




Учебно-методические средства обучения:
Учебник:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкин Л.М. Новая история, 1800-1914. Учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

  2. К.А. Соловьев. « Поурочные разработки по Новой истории».М. «ВАКО» 2006г.

  3. К.В Волкова. Тесты по Новой истории. М.»Экзамен» 2006г.


Дополнительная литература

  1. Всемирная история. Национально-освободительные войны/ под ред. А.Н. Бадак. – Москва: Аст. - 2002

  2. Ланге П.В. Континент коротких теней: История географических открытий в Африке. – М.: Прогресс,. – 288 с.

  3. Согрин В.В . История США/В.В. Согрин. – СПб: Питер, 2003

  4. Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

  5. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории в 8 классе. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 176 с.

  6. Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 160 с.

  7. Интернет ресурсы: http://www.bibliotekar.ru/istoriya/

http://mir-ssylok.narod.ru/vi_dm.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconРассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош»
Планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений. Под редакцией В. Я. Коровиной М.:,2009
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по ур директор мбоу сош№2 iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск