Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош»





НазваниеРассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош»
страница1/6
Дата публикации10.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ «Кирельская ООШ»

директора по УВР МБОУ Камско-Устьинского муниципального

«Кирельская основная «Кирельская ООШ» района Республики Татарстан

общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального

_______/С.Ю.Савельева./ района Республики Татарстан

Протокол №___1__ от _______/А.Р.Каримуллин/ / В.А. Каримуллина

«_29___»____августа_2013г. Приказ №__11___ от

«__29__»___августа__2013г. «__31__»__августа_2013г.


Рабочая программа

по литературе в 9 классе

МБОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения

Камско-Устьинского муниципального района

Республики Татарстан

Назаровой Людмилы Ивановны

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___1_____ от

«___31__» ____августа 2013 г.


2013 – 2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса литературы в 9 классе

Класс: 9

Учитель: Назарова Л.И.

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков - 4

Уроков развития речи - 9, в т.ч. 4 классных, 5 домашних сочинений

Уроков внеклассного чтения - 9

Планирование составлено на основе программы по литературе для образовательных учреждений. Под редакцией В.Я.Коровиной М.: ,2009.


Учебник: Литература 9 класс учебник- в 2-х частях. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И., В.П.Журавлев. М.: Просвещение, 2011.


Дополнительная литература:

Н.В.Беляева, О.Е.Еремина. Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.

Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента. Сост.: Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.
Рабочая программа по литературе в 9 классе

(базовый уровень)
Статус документа

Настоящая программа по литературе для 9 класса реализуется на основе следующих документов:

1.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне .

2.Федеральный базисный учебный план .

3.Программы образовательных учреждений. Литература, 5-11 классы. (Базовый уровень.) Под редакцией В.Я.Коровиной ,2009.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, раскрывающая характеристика и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса, в котором дается примерное распределение учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова. Продолжается ознакомление с литературой разных веков (с времен древней Руси до современности).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы. В то же время данная программа, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В формировании грамотного читателя особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства.

Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Основные теоретико-литературные понятия, знания о которых углубляются или даются впервые:

- Литература как искусство слова.

- Слово как жанр древнерусской литературы.

- Ода как жанр лирической поэзии.

- Романтизм. Сентиментализм.

- Баллада, роман в стихах.

- Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе.

- Трагедия, комедия как жанр драматургии.

- Реализм в художественной литературе.

- Философско-драматическая поэма.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит--------- часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. Из них в 9 классе выделяется 105 чаова (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

2

Из литературы XVIII века.

10

Из литературы XIX века.

53

Из литературы XX века.

26

Из зарубежной литературы.

10

ИТОГО

102



Количество часов:

Всего – 102, в неделю -3 часа.

Плановых контрольных уроков - 4

Уроков развития речи - 9, в т.ч. 4 классных, 5 домашних сочинений

Уроков внеклассного чтения - 9
Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

историко-культурный контекст изучаемых произведений;

основные теоретико-литературные понятия;
уметь:

работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

сопоставлять литературные произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Коровина В.Я., В.П.Журавлев, Збарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник в 2-х частях. М. Просвещение 2011.

Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И.С.

Читаем, думаем, спорим… 9 класс. М. Просвещение. 2004

Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.

Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

Тематическое планирование программного материала по литературе в 8-9 классах с учетом национально-регионального компонента.

Сост.:Т.О.Скиргайло, Г.Х.Ахбарова. ИРО РТ, Казань, 2008.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconСогласовано Согласовано Утверждаю Зам директора по ур директор Руководитель...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconРассмотрено: Согласованно: Утверждаю
На заседании шмо зам директора по Директор маоу руководитель шмо научно-методической работе Лицей №17
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель шмо заместитель Директор мбоу «Кирельская оош» iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск