«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1





Скачать 276.05 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1
Дата публикации05.10.2014
Размер276.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бобровская средняя общеобразовательная школа №1

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Бобровская СОШ №1

______С.В. Седых МКОУ Бобровская СОШ №1 ________Л.В. Кравченко

Протокол №1от «28»августа 2013г. ________И.И. Гоголева Приказ №1/2 от «2» сентября 2013г.

«30» августа 2013г.


Рабочая программа по географии

для учащихся 5 классов

на 2013-2014 учебный год

(уровень программы базовый)

программа по разработана на основе программы по географии под

редакцией И.И. Баринова, А.А. Плешакова и Н. И. Сонина в соответствии с требованием федерального государственного стандарта основного общего образования
Разработчик программы

учитель географии

Протасова Виктория Викторовна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для обучающихся 5 класса создана на основе следующих нормативных документов:

● Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России от 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644),

● Примерной учебной программы основного общего образования по географии для 5-9 классов (опубликована в сборнике «География. Рабочие программы. Классическая линия учебников по географии для 5 класса: Баринов И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И.. – М. : Дрофа,2012.

● Авторской программы к предметной линии учебников А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа,2012., 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Вся линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и полностью соответствует Федеральному стандарту основного общего образования второго поколения.

В рабочей программе учитываются:

  • идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  • фор­мирования универсальных учебных действий (УУД), которые обес­печивают формирование российской гражданской идентичности;

  • индивидуальные особенности учащихся;

  • реализация выбора способа учения;

  • начальная подготовка учащихся для выбора индивидуальной образовательной

  • траектории;

  • возможность работать в своём темпе;

  • подбор индивидуальных заданий разного типа сложностей;

  • учёт типа памяти и ведущего полушария;

  • ком­муникативные качества личности;

  • предъявление обязательных минимальных требований к уровню подготовки учащихся.


Цели и задачи курса.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.

Количество практических работ увеличено на 3, в связи с практической направленность предмета и большей накаляемости оценок.

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Целями изучения географии в основной школе являются:
• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;
• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.
В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35  учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. В базисном плане на изучение «Начального курса» в 5 классе отведено 35 ч из федерального компонента и допускается использование 35 ч из регионального (национально-регионального) компонента. В рабочей программе не менее 10 % занятий по учебному предмету отводятся на неурочные формы деятельности.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

- ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);
- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;
- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;
- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;
- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;
- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 . Что изучает география? (5ч.)

Мир, в котором мы живем

Мир живой и неживой природы. Явление природы. Человек на Земле.

Науки о природе

Астрономия. Биология. География. Физика. Экология.

География – наука о Земле

Физическая и социально – экономическая география – два основных раздела географии.

Методы географических исследований

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно - географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Обобщающий урок

Выявление сформированности основных видов учебной деятельности
Универсальные учебные действия: - коммуникативные уметь отображать информацию в географическом формате, выделять главную мысль в тексте параграфа;

- регулятивные – самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

- познавательные – уметь выделять сходство естественных наук, показать ценность географической информации для человека;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
Раздел 2. Как люди открывали Землю. (4ч.)

Географические открытия древности и Средневековья.

История открытия Земли. Географические открытия людей в древности.

Важнейшие географические открытия.

Открытие материков. Кругосветное путешествие.

Открытие русских путешественников.

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Обобщающий урок

Выявление сформированности основных видов учебной деятельности
Универсальные учебные действия: - коммуникативные уметь отображать информацию в географическом формате, добывать недостающую информацию из карт атласа;

- регулятивные – применять методы информационного поиска, определять уровень отношения к себе как субъекту деятельности;

- познавательные – объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель, уметь объяснять подвиг первооткрывателей;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ.

Раздел 3. Земля во Вселенной.

Как древние люди представляли себе Вселенную

Что такое Вселенная? Представление древних народов о Вселенной система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Система мира по Н. Копернику. Представление о вселенной Д. Бруно. Изучение Вселенной Г. Галиллеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца.

Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты – гиганты и маленький Плутон

Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд

Солнце многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета – Земля

Земля – планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные представления космоса.

Вклад отечественных ученных К. Циолковского, С. Королева в развитии космонавтики. Первый космонавт Земли Ю. Гагарин.

Обобщающий урок

Выявление сформированности основных видов учебной деятельности
Универсальные учебные действия: - коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

- регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- познавательные – объяснять главное отличие Земли от других планет, объяснять особенности различных небесных тел;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ.
Раздел 4. Виды изображений поверхности Земли (4ч.)

Стороны горизонты

Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование

Компас. Ориентирование по Солнца. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта

Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Обобщающий урок

Выявление сформированности основных видов учебной деятельности
Универсальные учебные действия: - коммуникативные – формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, добывать недостающую информацию с помощью вопросов;

- регулятивные – применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств;

- познавательные – сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ.
Раздел 5. Природа Земли (10 ч.)

Как возникла планета Земля

Гипотеза Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Д. Джинса, О. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли

Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле.

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли

Состав и значение атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явление в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело

Почва, ее состав. Образование почвы. Значение почвы.

Человек и природа

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу

Как человек изменил Землю

Отрицательное влияние человека на природу

Обобщающий урок

Выявление сформированности основных видов учебной деятельности
Универсальные учебные действия: - коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;

- регулятивные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- познавательные – уметь характеризировать распределение живого вещества в биосфере, уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ.
Подведение итогов

Повторение пройденного материала
Универсальные учебные действия: - коммуникативные – добывать недостающие информацию с помощью вопросов в ходе игры;

- регулятивные – применять методы информационного поиска;

- познавательные – определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

- личностные - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ.




Календарно-тематическое планирование

(1ч в неделю в 5 классах, всего 35 часов)



Тема урока

Тип урока

Практические работы

Универсальные учебные действия

Дата практическая

Дата фактическая










1

Мир, в котором мы живем

Введение в проект: «Для чего мне нужно изучать географию?»


Усвоение новых знаний




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







2

Наука о природе


Усвоение новых знаний




Личностные, познавательные, коммуникативные







3

География – наука о Земле.
Подготовка к защите проекта: «Для чего мне нужно изучать географию?»


Комбинированный




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







4

Методы географических исследований.
Систематизация материала по проекту

Комбинированный




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







5

Защита проектов: «Для чего мне нужно изучать географию»

Изучение нового материала




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







6

Географические открытия древности и Средневековья

Комбинированный




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







7

Важнейшие географические открытия.
Введение в проект: «Русские путешественники»


Комбинированный




Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







8

Открытие русских путешественников.
Подготовка к защите проекта: «Русские путешественники»

Изучение нового материала




Личностные, познавательные, коммуникативные







9

Защита проектов: «Русские путешественники»

Урок повторения и закрепления




Личностные, коммуникативные
















10

Как древние люди представляли себе Вселенную


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







11

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней


Комбинированный



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







12

Соседи Солнца
Введение в проект: «Вселенная»


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







13

Планеты – гиганты и маленький Плутон


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







14

Астероиды. Кометы. Метеориты. Метеоры.
Подготовка к защите проекта: «Вселенная»

Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







15

Мир звезд.



Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







16

Уникальная планета Земля.



Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







17

Современные исследования космоса


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







18

Защита проектов: «Вселенная»

Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







Виды изображений поверхности Земли (4ч)

19

Стороны горизонта


Комбинированный



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







20

Ориентирование


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







21

План местности и географическая карта

Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







22

Обобщающий урок по теме: «Виды изображений поверхности Земли»


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







Природа Земли (10ч)

23

Как возникла планета Земля

Комбинированный



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







24

Внутреннее строение Земли

Урок повторения и закрепления




Личностные, коммуникативные







25

Землетрясения и вулканы

Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







26

Путешествие по материкам.
Введение в проект: «Природа нашего края»


Усвоение новых знаний

Практическая работа №1 «Определение наиболее распространенных животных и растений на разных материках»

Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







27

Вода на Земле



Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







28- 29

Воздушная одежда Земли


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







30

Живая оболочка Земли

Подготовка к проекту: «Природа нашего края»


Урок повторения и закрепления




Личностные, коммуникативные.







31

Почва – особое природное тело



Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







32

Человек и природа


Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







33

Как человек изменил Землю

Усвоение новых знаний



Регулятивные, познавательные, коммуникативные.







34

Обобщающий урок по теме: «Природа Земли».



Усвоение новых знаний



Личностные, познавательные, коммуникативные







35

Защита проектов: «Природа нашего края»

Комбинированный




Личностные, познавательные, коммуникативные








МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 5классЕ содержит, кроме учебников,

методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

1. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

2. География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова).

3.География. Начальный курс . 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина).

4. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное мультимедийное издание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора...

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Ворсма
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора Директор мбоу «есош»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУчебный план темы Утверждаю Согласовано Рассмотрено директор мбоу...
Тематическое и почасовое планирование образовательных результатов освоения математики
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconУтверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор моау зам директора...
Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено согласовано утверждаю на заседании мо учителей Заместитель директора по увр директор мбоу сош №34
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мкоу бобровская сош №1 iconРабочая программа по предмету «Обществознание» для 9 класса ΙΙ ступень, на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено Согласовано утверждено на методическом совете Заместитель директора по увр директор мкоу «Светловской сош»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск