Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории





Скачать 130.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории
Дата публикации01.09.2014
Размер130.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Лесхозская СОШ»

__________ /С.А.Курбанова/ ___________/Г.Р.Шигабиева / _______________/З.М.Давлетбаев/

Протокол №___ от Приказ №____от

«___» ___________2012 г. «___» __________2012 г.

«___» __________2012 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лесхозская средняя общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе

учителя первой квалификационной категории

Файзрахманова Раиса Талгатовича

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____


« ___»______________2012г

2012 – 2013 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

(если вы работайте по ФГОС НОО - то приказ о введении ФГОС НОО)

- Примерной программы основного общего образования по ОБЖ (авторы программы / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010).

  • - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2012-2013 учебный год

  • Учебный план школы на 2012-2013 учебный год

- Устава школы  

- Устава школы  
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл.общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.

Уровень программы: базовый

УМК учителя: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М:Просвещение, 2010; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.
УМК обучающегося:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М:Просвещение, 2010; Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение,2010.

Цели и задачи курса:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Характеристика особенностей программы:

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

 основы здорового образа жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

В содержание рабочей программы включен региональный компонент в количестве 9 часов, при изучении тем: «Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме»Правила обеспечения безопасности дорожного движения», «Правила безопасного поведения на воде», «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»,

«Правила безопасного поведения в быту», «Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях», «Природные пожары», «Правила ориентирования на местности», «Эвакуация». взаимосвязанных с основной тематикой занятий.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

Содержание курса:

Вводная часть (1 час)

(Вводный инструктаж по ТБ на уроках. Ознакомление с курсом ОБЖ, его целями, задачами)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (12 ч)

(Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме, правила безопасного поведения при пожаре на транспорте, правила обеспечения безопасности дорожного движения,

правила безопасного поведения пассажиров на транспорте, правила безопасного поведения на воде, нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила безопасного поведения в быту, правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях, терроризм, поведение человека при захвате его террористами, правила безопасного поведения в толпе, автономное существование человека в природе)
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (17 ч)

(Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения. Вулканы. Оползни, сели, обвалы, лавины. Ураганы, бури, смерчи. Наводнения. Цунами. Природные

пожары. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы. Аварии на радиационно опасных объектах. Промышленные аварии

с выбросом опасных химических веществ. Защита населения от АХОВ. Пожары

и взрывы. Гидродинамические аварии. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Эвакуация. Объектовая тренировка по теме «Эвакуация».

Оказание первой медицинской помощи (3 ч)

(Средства для оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь при травмах и переломах. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.)
«Основы здорового образа жизни» (2 час)

(Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.)
Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения предмета ОБЖ на базовом уровне ученик должен:

Знать:

о причинах возникновения пожаров; мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме, правила безопасного поведения при пожаре на транспорте, о причинах дорожно-транспортных происшествий, правилах безопасного поведения пешехода и велосипедиста, правила безопасного поведения пассажиров на транспорте, правила поведения на воде и оказания помощи утопающему, о бытовой химии; опасности различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома, правила безопасного поведения в природной среде. Подача сигналов бедствия. Добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия, правила безопасного поведения при землетрясении, правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала, правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах, правила безопасного поведения при наводнении, правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров, о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах, правила безопасного поведения при радиационных авариях, об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации, план-схему эвакуации из учебного здания, запасные выходы, маршрут следования, правила движения, основные и подручные средства транспортировки, об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье, о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении.
Уметь/владеть:

навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище, навыками оказания помощи утопающему, поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах, навыками поведения в криминогенных ситуациях, подачи сигналов бедствия, ориентирования на местности, предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности, – комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

– использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности, действовать при эвакуации четко, разумно, без паники, подчиняясь требованиям лиц, ответственных за эвакуацию, навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях, навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях.
Использовать:

приобретенные знания для соблюдения мер предосторожности в общественном транспорте, полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах, знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома, полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи, приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Литература
Учебник

М. П. Фролов Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений М.П. Фролов, Е. И. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под редакцией Ю. Л. Воробьёва.-2-е изд., испр. и доп. –М.:АСТ: Астрель, 2010.

Дополнительная литература

1. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задачи олимпиады. 8-9 классы: учебное пособие /А. В. Клюев.-Ростов н/Д: Легион, 2011.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс учебник для общеобразовательных учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общей редакцией А. Т. Смирнова.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2010. 3. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты 10-11 классы/ С.К. Миронов, В. К. Миронов, Т. А.

4. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника. С. К. Шойгу, Н. Г. Кириллов, М. И. Фалеев под общей С. К. Шойгу, Москва 2006

5. Тупикин Е. И., А. Т. Смирнов Основы военной службы: Тестовые задания и рекомендации по контролю знаний: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Под редакцией А. Т. Смирнова.- М.: Мастерство, 2002.

6. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие/авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова.-СПб.: КАРО, 2002.

7. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл./ В. М. Евлахов.- М.: Дрофа, 2004.

8. Интернет сайтhttp://obg33.narod.ru

9. Интернет сайтhttp://samooborona.info

10. Интернет сайтhttp://g2p/tatarstan.ru

11. www.tatedu.ru

12. www.tatedu.ru

13 www.mil.ru

14.www.v-zn.ru

15. www.school-obz.org

16. www.terrorunet.ru, www.beslan.ru, www.voina.ru

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 кл.




п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечания

По плану

фактически

1

2

3

4

5


1
2

3


4

5

6

7

8
9


10

11
12
13
14

15
16
17
18
19

20

21


22


Вводная часть
Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме
Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

Правила обеспечения безопасности дорожного движения
Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте
Правила безопасного поведения

на воде
Нарушение экологического равновесия в местах проживания
Правила безопасного поведения в быту
Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.
Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами
Правила безопасного поведения в толпе
Автономное существование человека в природе
Правила ориентирования на местности
Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясения
Вулканы
Оползни, сели, обвалы, лавины
Ураганы, бури, смерчи
Наводнения
Цунами
Природные пожары
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышленные аварии и катастрофы
Аварии на радиационно опасных объектах











1

2

3

4

5



23


24
25
26
27

28


29

30
31

32

33

34
35


Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ
Защита населения от АХОВ
Пожары и взрывы
Гидродинамические аварии
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Инженерная, радиационная и химическая защита населения
Эвакуация
Объектовая тренировка по теме «Эвакуация»
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Средства для оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при травмах и переломах; при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударе, обморожении
Резервный урок.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана...
Беспалова Степана Борисовича, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности первой квалификационной категории
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск