Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа»
страница1/5
Дата публикации29.02.2016
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

методическом объединении Заместитель директора директор Беркет - Ключевского

учителей биологии, химии, по учебно-воспитательной среднего общеобразовательного

географии, искусства, работе: _________ муниципального бюджетного

технологии, физкультуры,ОБЖ /Гинванова Л.М../ учреждения:

Руководитель МО____________ «-----» ----- ---- 2013 г. ________/ Гинванов Г.Г./

/Ахметзянова З.Б./ Протокол № 1

«__ »________ 2013 педагогического совета

протокола_______ от 2013 г.

Приказ №

Рабочая программа

по географии в 10 - 11 классе

учителя первой квалификационной категории МБОУ « Беркет - Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан

Ахметзяновой Завагиры Багдануровны
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета протокол

1от 31 «августа» 2013 г

2013- 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Статус документа

Статус рабочей программы. Рабочая программа по географии разработана на основе:

  1. Закона РФ «Об образовании»

  2. федерального компонента государственного стандарта

  3. примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)

  4. образовательной программы МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района

  5. базисного учебного плана РТ для общеобразовательных школ

  6. учебного плана МБОУ «Беркет – Ключевская СОШ» Черемшанского района

  7. локального акта «Положение о рабочей программе педагога»

  8. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885.

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189)

. Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Этот курс обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России и географии современного мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предполагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

Данный курс географии можно назвать курсом для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Изменений в авторскую учебную программу внесено не было.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах. Согласно действующему учебному плану МБОУ в 10-м и 11-м классах на изучение географии отводится 68 часа, из расчёта 1-го учебного часа в неделю.

Количество практических занятий:

10 класс – 10, из них оценочных-6 .

11 класс -10, из них оценочных – 5.

Формой организации образовательного процесса является урок.
Технологии обучения:

  • беседа;

  • рассказ;

  • инструктаж;

  • демонстрация;

  • работа с книгой;

  • демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей;

  • использование технических средств;

  • практические задания;

  • лекция;

  • семинар;

  • групповая работа по заранее выбранной проблеме;

  • защита проектов;

  • подготовка рефератов.



Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • отбор информации;

  • систематизация информации;

  • использование компьютера;

  • ресурсы сети Интернет;

  • презентации;

  • работа с текстом;

  • работа с атласом, картой, глобусом.


Виды и формы контроля:

  • индивидуальный опрос

  • фронтальный опрос

  • самостоятельная работа

  • тест

  • практическая работа


Планируемый уровень подготовки выпускников

В результате изучения географии на базовом уровне обучающийся должен

знать/понимать

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;



уметь

а) Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

б) Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

в) Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

г) Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

д) Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.
Содержание рабочей программы




п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

Содержание учебной темы

Практические работы

Введение (1 час)



Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

1

Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.




Часть 1. Общая характеристика мира (34 часа)



Современная политическая карта мира

5

Что такое политическая карта мира? События, влияющие на изменения политической карты мира. Объекты политической карты мира. Независимые государства, их отличия от всех остальных объектов политической карты мира. Государственный строй, формы правления: абсолютные монархии, конституционные монархии, теократические (от греч. theos - бог, kratos - власть) монархии.

Республики. Государства в составе Содружества. нитарные государства и федерации. Что такое унитарное и федеративное государство. Конфедерация.

Федеративные государства созданные с учетом этнических или национальных различий (Российская Федерация, Швейцария, Индия, Пакистан, Мьянма, Эфиопия, Нигерия). Федеративные государства созданные с учетом исторических особенностей становления государственности (США, Канада, Мексика, Бразилия и др.). Появление на политической карте мира самопровозглашенных и непризнанных государств. Почему подобные государства возникают на политической карте мира, и как они влияют на международную обстановку. 120 непризнанных государств, которые провозглашены на территории почти 60 стран. Их примеры.Де-факто и де-юре этих стран.

1.Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

2.Характеристика политико-географического положения страны (по выбору)



География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

5

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

1.Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)



География населения мира

6

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

1.Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира



Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

Понятие о НТР. Характерные черты. Составные части: наука, техника и технология, производство, управление.

Эволюционный и революционный пути развития.

Современный этап и перспективы НТР. Возрастающая роль управления на современном этапе развития стран мира.

1.Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил



География отраслей мирового хозяйства

13

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.


1.Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.


Часть 2. Региональная характеристика мира (30 часов)



Зарубежная Европа

6

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

1.Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы

2.Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран

3.Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

4.Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

5.Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору)



Зарубежная Азия. Австралия

10



Африка

3



Северная Америка

7



Латинская Америка

4

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3 часа)




Глобальные проблемы человечества

3

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.







Повторение

2







Учебно-тематический план 10 класс

п/п


Содержание учебного материала

Введение (1 час)



Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук

Часть 1. Общая характеристика мира (часов)

Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов)



Многообразие стран современного мира



Международные отношения и политическая карта мира



Государственный строй стран мира. Практическая работа № 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»



Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны»



Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира»

Тема 2. География мировых природных ресурсов.

Загрязнение и охрана окружающей среды (5 часов)



Взаимодействие общества и природы



Мировые природные ресурсы



Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира»



Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология



Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов»

Тема 3. География населения мира (6 часов)



Численность и воспроизводство населения



Численность и воспроизводство населения



Состав (структура) населения



Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира»



Городское и сельское население



Обобщающее повторение по теме: «География населения мира»

Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов)



Научно-техническая революция



Мировое хозяйство



Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства



Факторы размещения. Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.



Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство»

Тема 4. География отраслей мирового хозяйства (13 часов)



География промышленности



География промышленности



География промышленности



География промышленности. Практическая работа №6 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира»



География сельского хозяйства и рыболовства



География сельского хозяйства и рыболовства



География транспорта



География транспорта



Международные экономические отношения



Международные экономические отношения



Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства»



Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира»

Учебно-тематический план 11 класс

Часть 2. Региональная характеристика мира

Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов)



Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы



Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы



Географический рисунок расселения и хозяйства



Географический рисунок расселения и хозяйства



Субрегионы и страны. Практическая работа №1 «Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы»



Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Европа» Практическая работа №2 «Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран»

Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов)



Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии



Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии



Китай



Китай



Япония



Япония. Практическая работа №3 «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии»



Индия



Индия



Австралия



Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Азия. Австралия»

Тема 3. Африка (3 часа)



Обобщающая характеристика стран Африки



Субрегионы Африки



Обобщающее повторение по теме: «Африка»

Тема 4. Северная Америка (7 часов)



Общая характеристика США



Общая характеристика США



Общая характеристика США



Макрорайоны США



Макрорайоны США



Канада



Обобщающее повторение по теме: «Северная Америка»

Тема 5. Латинская Америка (4 часа)



Обобщающая характеристика стран Латинской Америки



Обобщающая характеристика стран Латинской Америки



Бразилия. Практическая работа №4 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран»



Обобщающее повторение по теме: «Латинская Америка». Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки»

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3 часа)



Глобальные проблемы человечества



Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты



Стратегия устойчивого развития

Повторение (1 часа)



Повторение по курсу: «Экономическая и социальная география мира»


Используемый УМК для 10 – 11 классов
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2011 г.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2011г.

Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2011 г.

Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2009.

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Страны мира: Энциклопедический справочник.- Смоленск: Русич, 2011.

Родионова И.А., Бунакова Т.М. Пособие по географии. Тесты по экономической географии. Московский Лицей. – 1999.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: География / авт. – сост. Ю.А.Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2012

Мультимедийная обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Интерактивный курс «География» 10 класс. Авт. А.П. Кузнецов и др. ЗАО «Образование-Медиа» 2011

Интерактивный курс «География» 10 класс. «ЕГЭ готовимся вместе» Авт. А.П. Кузнецов и др. ЗАО «Образование-Медиа» 2011

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по биологии в 5 классе учителя мбоу «Беркет Ключевская...
Руководитель мо заместитель руководителя по увр руководителем мбоу «Беркет-Ключевская сош»
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 8 классе учителя русского языка...
Заместитель директора по увр мбоу «Табар-Черкийская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной...
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по обществознанию в 10 классе учителя I квалификационной...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Алабердинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района...
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconПлан мероприятий моу «Средняя общеобразовательная школа №16» по подготовке...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по искусству (изо) для 8 класса учителя II квалификационной категории
Мбоу «Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа группы продленного дня в 3 а классе Хлыстенковой...
Рабочая программа группы продленного дня для 3-го класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка...
Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconУчителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская...
Работаю учителем географии 33 года. С 2007 года работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход с элементами здоровьесберегающей...
Рабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной категории мбоу «Беркет Ключевская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск