Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района





Скачать 69.05 Kb.
НазваниеУчителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района
Дата публикации22.09.2014
Размер69.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Из опыта работы

учителя географии первой квалификационной категории МБОУ «Красногорская СОШ» Мамадышского муниципального района

Саттаровой Раисы Ильсуровны.

Работаю учителем географии 33 года. С 2007 года работаю над проблемой «Личностно-ориентированный подход с элементами здоровьесберегающей технологии».

Поставила перед собой следующие цели и задачи: ориентировать учебный процесс не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний по географии, но и развитие личности обучаемого, его познавательных и созидательных способностей, интеллектуальных, мировоззренческих, психологических, коммуникативных и других сфер, а также формировать готовность к межкультурному взаимодействию. В связи с этим развиваю у учащихся способности к анализу природных явлений, учу раскрывать причинно-следственные связи, обобщать факты, использовать ранее полученные ЗУН на более высоком уровне, выявляю и развиваю творческие способности у детей и обучаю учащихся на уровне их возможностей и способностей. Особенности моей педагогической деятельности: перенесение акцента с преподавания на учение, приоритет самостоятельной работы и проблемно-поисковой работы. Поставленные перед уроком цели и задачи реализую за счет повышения эффективности урока, интенсификации урока, формирования и развития мотивов учения учащихся, внедрения принципов развивающего и разноуровневого обучения. Актуализирую проблемы отбора материала и его педагогически грамотной адаптации к возможностям учащихся. Стараюсь избегать перегрузки уроков фактическим материалом, разумнее отбираю самое характерное; активизирую познавательную деятельность учащихся, умело реализую межкурсовые связи. Важным условием эффективного обучения считаю формирование навыков самостоятельной деятельности по добыванию знаний - работа с учебником, с географическими картами и статистическими материалами и иллюстрациями. В работе всегда учитываю, что главный признак самостоятельной деятельности учащихся заключен не в том, что дети работают без посторонней помощи, а в том, что, школьник осознает цель своей деятельности и те действия, которые он должен выполнить для решения учебной задачи.

Личностно-ориентированный подход направлен на самореализацию учащихся – на развитие их гуманитарного мышления. Для этого на уроках географии я сопровождаю объяснение научных истин показом, с какой целью, какими путями, средствами они получены.

Другая гуманистическая идея личностного ориентирования – это организация групповых способов обучения. Для достижения успеха необходимо разделить класс на группы, дать каждой группе проблему для работы (одну проблему могут решать несколько групп, и решение проблемы может быть вариативным). В течение 15-20 минут учащиеся работают по заданиям, готовя материал на общее обсуждение. Учитель должен четко объяснить, какой результат групповой работы должен быть вынесен на коллективное обсуждение. Внутри группы каждый ученик принимает участие в обсуждении, предлагает свой путь решения проблемы. Для организации внутригрупповой собирается такой учебный материал, который дает возможность новые знания. В ходе работы учащиеся оказывают помощь друг другу, учитывая индивидуальные особенности своих товарищей по работе. Эта форма работы – атмосфера сотрудничества, перемена в отношениях с учениками, вовлечение их в учение, в совместный труд учителя и учащихся. В связи с этим все мои усилия направляются на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Такая организация побуждает их к усвоению знаний, к овладению умениями, воспитывает творческие способности и вызывает эмоциональное отношение к тем ценностям, которые воплощены в изучаемой теме.

Педагог должен воспитывать человека, способного жить в гармонии с природой, обществом и с самим собой. При этом важно сохранить физическое и психическое здоровье школьников. Для этого я стараюсь решать педагогические задачи с различным по уровню развития, склонностям и состоянию здоровья учащимися, а также применяю разноуровневые задания – слабоуспевающим даю посильные задания, сильным предлагаю задания творческого характера. Успех обучения зависит не только от внешних факторов, но и от индивидуальных особенностей учеников. Поэтому стараюсь создать комфортный микроклимат на уроках, снимаю страх и тревожность учащихся разнообразными опросами; наглядные пособия, карты, картины, репродукции, схемы делаю аккуратными, достаточных размеров, чтобы их можно было видеть с задних рядов.

Особое внимание уделяю работе с географическими картами. Учу ребят читать, воспринимать, анализировать карту, что способствует развитию мыслительного процесса учащихся. География без номенклатуры – это не география. Среди учащихся есть способные дети, которые хорошо запоминают карту, но для большинства детей процесс заучивания объектов на карте требует больших усилий и многократного повторения. Постоянно видоизменяя, приспосабливая под свой предмет общеизвестные методы и приемы заучивания и проверки знаний, я пришла к следующему: это индивидуальная работа – нанесение объектов на контурную карту, разгадывание и составление кроссвордов; работа в парах – ребятам даю задания, чтобы они друг другу загадывали названия на географической карте; работа по карте у доски – к доске по очереди выходят учащиеся, класс его экзаменует по очереди по географической номенклатуре; узнавание объекта на контурной карте – на контурной карте объекты отмечены цифрами, ученик отгадывает их и записывает их в тетрадь. География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика – умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т. д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении практических работ.

Принцип равных возможностей определяет мое педагогическое кредо. Я формулирую его так: «Все дети разные, и моя главная задача заключается в том, чтобы дать возможность каждому из них проявит свои возможности». Я должна предоставить как можно больше «педагогических услуг», воспользовавшись которыми, ребята смогли бы реализовать как можно больше своих способностей. Для этого на уроках обращаю большое внимание на целенаправленное повторение и закрепление материала, стараюсь решать педагогические задачи с различными по уровню развития и склонностями и здоровью учащихся. Для достижения своих целей серьезно готовлюсь к урокам. Заранее обдумываю образовательные и воспитательные цели урока, необходимые средства для вовлечения ребят в активную познавательную деятельность приемы работы по усвоению материала, способы получения обратной связи. Стараюсь приводить в активное состояние тех знаний, которые необходимы для восприятия новой темы.

В связи с введением ЕГЭ по географии, с отдельными учащимися ведем целенаправленную подготовку к нему через разноуровневые тесты, индивидуальной работой с каждым учеником, пробными экзаменами.

Третий год подряд учащиеся в нашей школе выбирают предмет география для сдачи ЕГЭ. В помощь успешной сдачи ЕГЭ по географии работает стенд в кабинете географии «ЕГЭ по географии 2012». Результаты таковы: 2010 год – средний балл 69,5, 2011 год – средний балл 76. 2012 год – средний балл 85. Системная работа с учащимися на уроках географии позволила мне добиться роста качества знаний, отсутствия неуспевающих по предмету, добиться неплохих результатов в районных олимпиадах.

Большую помощь при проведении хорошего урока географии помогает кабинет. Стараюсь все уроки проводить в кабинете. Для урока тут есть все условия. Есть набор настенных карт, приборы, образцы минералов и горных пород, набор тестовых заданий по разным темам и классам, стенд по подготовке к ЕГЭ и др. По результатам районного конкурса «Лучший кабинет географии», наш кабинет географии несколько лет подряд занимает призовые места.

Цель моей работы – обучение не будет развивающим, если ребенок действует по принуждению. Поэтому главным звеном любого урока я считаю, организацию познавательной деятельности ученика и стараюсь пробудить желание учиться.

Я как педагог, не останавливаюсь на достигнутом. Даю открытые уроки для учителей и родителей. Выступаю с докладами перед учителями района. Постоянно ищу новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышаю свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. В 2011 году на республиканском уровне защитила свой проект- презентацию «Мусор в пользу» и получила хорошую рецензию от старшего преподавателя кафедры методики преподавания естественнонаучных дисциплин ИРО РТ Е.В.Осиповой. Перед учителями республики на курсах повышения квалификации в городе Казани выступила с темой «Достоинства и недостатки учебников географии линии Е.М.Домогацкого»

Выступила в семинаре по теме «Повышение эффективности использования воспитательного потенциала географии при обучении учащихся» в Международной дистанционной обучающей олимпиады по географии в 2012 году.

В сборнике научных трудов Региональной научно-практической конференции «Географическая наука и краеведческий подход к эколого-географическому образованию», посвященный 80-летию Ю.В.Бабанова опубликовала статью «Мусор в пользу» (2011 год)

В «Школе цифрового века» в рубрике «Открытый урок» опубликовала статью «Урок географии в 6 классе на тему «Воды суши. Реки и озера» (2012 год)

В 2012 году стала победителем республиканского гранта «Наш лучший учитель».

Стараюсь привить любовь к своему предмету. В 2012 году с учащимися 7 класса организовали команду «Нократ» и принимали участие в Международной дистанционной открытой обучающей олимпиаде ДООГ -2012 и получили диплом активного участника ДООГ – 2012.

Мои ученики участвуют на районных турах олимпиад по географии и занимают призовые места. В 2011 году Иванов Максим ученик 10 класса стал победителем районного тура олимпиады по географии. В 2011 году Ибрагимова Залия ученица 10 класса участвовала на республиканских «Рождественских чтениях» и выступила с исследовательской работой «Переработка вторичного сырья. Мусор – в пользу».

Несколько лет подряд мои учащиеся принимают активное участие во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество» и становятся лауреатами.

Мои выпускники выбирают учебные заведения, где профилирующий предмет география и экономика. Многие выпускники работают учителями в школах района.

Являюсь классным руководителем. Стараюсь уделить большое внимание на здоровьесберегающий аспект и гуманность учащихся. Большинство внеклассных мероприятий, классных часов посвящаю на эти темы. Работаю совместно с родителями. Родители – частые гости на наших праздниках и классных часах. Ко всем мероприятиям стараюсь подойти творчески, стараюсь разнообразить, украсить новыми элементами, играми. Большое внимание уделяю воспитанию детей в национальном духе. Главная воспитательная цель моей работы – воспитывать здорового, гуманного и приспособленного к жизни человека – будущего нашей страны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по литературе для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утверждённой приказом №35/6 от 31. 08 2012 г
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по физике для 11 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по физике для 10 класса учителя I квалификационной...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора школы №35/6 от 31. 08. 2012
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по историю (базовый уровень) для 11 класса учителя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом директора №35/6 от 31. 08. 2012 г
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по географии в 10 11 классе учителя первой квалификационной...
«Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы» (М.: Дрофа 2007 г)
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconИнформация из опыта работы учителя русского языка и литературы мбоу...
Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями...
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по истории (базовый уровень) для 9 класса учителя...
«Средняя общеобразовательная школа села Нижний Искубаш» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учителя географии первой квалификационной категории моу «Средняя общеобразовательная школа №166» Советского района г. Казани Ильиной...
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Учителя географии первой квалификационной категории мбоу «Красногорская сош» Мамадышского муниципального района iconМетодическая разработка по познавательно-речевому развитию воспитателя...
Мбоу «сош с. Олуяз» Кукморского муниципального района рт, утвержденной приказом №35/6 от 31. 08. 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск