Скачать 86.34 Kb.
|
Информация из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Таканышская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан Магсумовой Миляуши Камилевны. Педагогическая биография учителя индивидуальна. Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, учителю необходимо овладеть закономерностями и механизмами педагогического процесса. Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов. Проблема формирования интереса учащихся к изучению русского языка и литературы является одной из самых актуальных для всех словесников. Чем выше языковая компетенция человека, тем больше у него шансов стать успешным в обществе. Развитие языковой интуиции школьника, повышение его речевой компетенции – важнейшие задачи школьного курса русского языка. Учитывая эти требования, я выдвигаю и свою основную цель педагогической деятельности: – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели возможно: - через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся; - через привлечение школьников к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах. Одним из условий эффективного преподавания предмета является использование современных информационных технологий. Применяя ИКТ, я преодолеваю ограниченность в материалах, получаю доступ к словарям и библиотекам, создаю дополнительную мотивацию к изучению языка, освоению правил грамотной коммуникации, формированию речевой культуры. Выход в Интернет способствует созданию банка информации, необходимой в процессе преподавания русского языка и литературы, накоплению и применению новых программ. Использование электронных пособий позволяет существенно повысить наглядность изложения материала и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Урок становится более интересным, если учебный материал представлен на экране. Компьютерные варианты тестов позволяют повысить уровень усвоения знаний, стимулируют познавательную активность учащихся. Я придерживаюсь мнения многих моих коллег о том, что никакие новшества не заменят вдохновенного Слова. Общение и диалог – это составляющие хорошего современного урока. В своей педагогической деятельности также стараюсь использовать проведение интегрированных уроков, осуществляя при этом межпредметную связь. С первых уроков русского языка и литературы в классе ставлю перед собой цель – заинтересовать детей предметом, используя для этого: индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний; эмоционально окрашенный фон занятий, разнообразные методы, познавательные игры, учебные дискуссии, ролевые игры, использование наглядных пособий развивающего типа. В 5,6 классах стараюсь использовать игровой элемент урока, который развивает активность, вызывает интерес к изучению предмета. Особое внимание уделяю развитию творческих способностей учащихся, привлекая их в научно–исследовательскую, поисковую деятельность. Эффективно использую опорные конспекты. Используя элементы блочного обучения при изучении учебного материала, достигаю гораздо лучших результатов, чем при традиционном обучении. В классах с малой наполняемостью немыслимо работать без дифференциации, контрольные работы, тестовые задания стараюсь давать разного уровня сложности. Все свои уроки я провожу в форме доброжелательной, творческой беседы. Считаю, что атмосфера такого духовного общения на уроках поднимает сам процесс обучения на высокий уровень творчества. Работая в сельской школе, я стараюсь поддерживать интерес каждого учащегося к своему предмету. Используя подобные методы, я достигла определённых результатов: 1. Увеличилось качество знаний учащихся по предмету: по русскому языку – до 54%, по литературе – до 66%. 2 . Наблюдается положительная динамика в изменении показателей ЕГЭ выпускников.
Положительные результаты сдачи ЕГЭ достигаются благодаря тому, что на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяю развитию активной познавательной деятельности учащихся. Глубокое изучение предмета происходит во время подготовки к олимпиадам и экзаменам, на занятиях школьного кружка «Русское слово». 3. Учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях и конкурсах:
4. Принимаю участие в профессиональных конкурсах: 1) Районный конкурс методических брошюр, 3 место, 2009 год. 2) Районный конкурс «Лучший кабинет», 3 место, 2009 год. 3) Районный конкурс «Лучший учитель года», победитель заочного тура, 2010 год. 4) Всероссийский конкурс «Педагогическое наследие», Диплом лауреата, 2011 год. 5) Районный конкурс «Лучший видеоурок», Сертификат участника, 2012 год. 6) Районный конкурс «Лучший кабинет», 2012 год. 7) Всероссийский конкурс «Лучшая научная статья – 2013», публикация в научно-методическом электронном журнале «Концепт». 8) Международный фестиваль методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, Диплом победителя, 2013 год. 9) Публикация разработки урока в журнале для работников образования «Метод-сборник», 2013. Опыт работы обобщен в методической брошюре «Национально - региональный компонент на уроках русского языка и литературы». Разработан методический сборник «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время». Руковожу школьным методическим объединением учителей филологического цикла. Заведую кабинетом литературы. Учебный кабинет и лаборатория – это центр, который обеспечивает меня необходимой информацией, средствами обучения, нормативными документами, учебными пособиями, методической литературой. Подводя итоги, хочу сказать, что обучение русскому языку – дело нелёгкое. Конечно, в моих классах есть ребята, которым нелегко дается эта наука. Но я не вижу страха в их глазах, когда прошу выполнить какое-либо задание. Все мои ученики любят русский язык, но обладают тем количеством знаний, которое они в состоянии усвоить. А я, в свою очередь, провожу непрерывную работу по развитию их способностей, по закреплению и углублению знаний, чтобы они смогли достойно выдержать испытания государственной (итоговой) аттестации и найти своё место в жизни. |
Урок русского языка по теме «Словообразование глаголов» Место работы, должность: мбоу «Лицей №2 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан, учитель русского... | Рабочая программа по литературе в 11 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,... Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... | ||
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского... Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района... | Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Чекуновой Юлии Анатольевны,... Мбоу «сош №168 с продлённым днём обучения для детей с соматическими заболеваниями» Авиастроительного района г. Казани Республики... | ||
План-конспект урока с применением компьютерной технологии по русскому... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические особенности использования информационных технологий в кабинете математики из опыта работы учителя математики Кемеш-Кульской... | ||
«Дети войны» Учитель русского языка и литературы мбоу «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района республики... | Из опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной... Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы | ||
Методика подготовки к сдаче егэ по русскому языку выступление учителя... Выступление учителя русского языка и литературы моу сош №24 Предгорного муниципального района Ставропольского края | Рабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка... Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Кемеш- кульская средняя общеобразовательная школа» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан | Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова... Мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан | ||
Республики Мордовия Аттестационный материал учителя русского языка... Занимаемая должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы (12 час.) | Название проекта Яргунина Любовь Федоровна, учитель чувашского языка и литературы моу «Чувашско-Бурнаевская сош» Алькеевского муниципального района... | ||
Цели развивающие Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олуязский лицей Мамадышского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Опыт работы учителя английского языка I квалификационной категории мбоу «Лицей №26» Авиастроительного района г. Казани Сунгатуллиной... |