Скачать 2.6 Mb.
|
Введена в действие Принята на заседании приказом №1 педагогического совета от 31.08.2013 (протокол № 1 от 29.08.2013) УТВЕРЖДАЮ директор школы ___________ В.И.Вершинин Образовательная программа МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая(Герасимова М.С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Содержание:
1.1. Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения
2.1. Пояснительная записка 2.2. Учебный план 2.3. Учебные программы 2.4. Условия реализации образовательной программы 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильнетская СОШ имени Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 1.1. Нормативно – правовая база. Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов; Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1.2. Цели и задачи. Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса: - развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы; - обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности; - способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильнетская СОШ имени Микая» направлена: - на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; - на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. - на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень -3 ступень В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе
1.3. Особенности условий. При разработке образовательной программы учтены: - возможности образовательной среды; - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив; - материально-техническое обеспечение учебного процесса - в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса; - традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д. 1.4. Принципы построения. Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлены образовательные программы
Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ. Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 2. Образовательная программа начального общего образования I ступень обучения (1-4 классы) 2.1. Пояснительная записка. I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования
Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения: · создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка; · формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности; · мотивирует интерес к знаниям и самопознанию; · оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества; · обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени. Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. Модель выпускника начальной школы. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями; - овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; - овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности. У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
2.2. Учебный план Учебный план МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая» разработан и составлен на основе: - Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» ;
- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции) - Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44З РТ от 18.07.2004г. -письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений» Школа работает по Учебному плану для школ с родным(марийским) языком обучения с изучением русского(неродного)языка.(модель 3 БУП) При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отельными учебными предметами. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение компонента государственного образовательного стандарта. Рабочие образовательные программы выполнены по единой форме, с указанием используемого учебно-методического комплекта. Содержание и структура образовательной программы реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы. Требования государственного образовательного стандарта в части образовательного минимума содержания образовательных программ выполняются в полном объёме, исполняется федеральный и региональный компонент. Максимальный объём учебный нагрузки соответствует требованиям СанПиНа. Учебный план определяет:
Учебный план для 1 -4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения прекратился 30 декабря 2010 года. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Поэтому базисный учебный план для 2-4 классов составлен на основе примерного учебного плана для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (классов) Республики Татарстан с родным(марийским) языком обучения, продолжающих в 2013-2014 учебном году получение начального общего образования. В первом классе проводится динамическая пауза. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое и общественно-полезная деятельность) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции. Продолжительность учебного года во 2-4 классах - 34 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 классов - 45 минут. Режим работы 2-4-х классов по шестидневной учебной неделе. При отборе содержания образования в начальной школе учитывались принципы непрерывности, поступательности, гуманизации, адаптивности. Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого позволяет обеспечить личностно-развивающее обучение, способствует реализации ценностных потенциалов личности.
Все учебные предметы способствуют формированию познавательного потенциала. В соответствии социальным заказом родителей, в целях сохранения преемственности с дошкольными учреждениями, второй ступенью школьного обучения образовательный процесс строится на основе следующих программ:
На основании приказа МО РТ от 22.08.2005г. №1025/5 во всех вторых, третьих, четвёртых классах введен иностранный язык в количестве 2 часов в неделю, который представлен английским языком. Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 проводится 3 часа физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, для увеличения двигательной активности обучающихся. При составлении рабочих учебных программ по физической культуре руководствовались «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры». Компонет образовательного учреждения используется для изучения русского языка во 2, 3 классах- по 1 часу. Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным: в нем объединены знания о природе, человеке, обществе, истории России и родного края, основы безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения. Для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 - 4-ых классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология» введены элементы предмета «Информатика и ИКТ». I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Учебный план ориентирован на непрерывность и преемственность в содержании с основным общим образованием. Обеспечивает целостность педагогической системы школы и создает условия для эффективной организации образовательной деятельности на основе концептуальных принципов учреждения, а также учитывает культурно-образовательные потребности и запросы регионального и местного уровня. Учебный план составлен в соответствии с максимально допустимым в неделю объемом учебной нагрузки: во 2-4 классах - 26 учебных часов. В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом. 2.3. Учебные программы Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МОи Н РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся, реализуются программы «Школа России». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (далее – обязательный минимум) – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего образования. |
Рабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика... Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Паспорт программы наименование Программы Образовательная программа... Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «сош имени Р. И. Зарипова села Байлянгар» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | Образовательная программа основного и среднего общего образования Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная... | ||
Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Рабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу... Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская... | ||
Образовательная программа основного общего образования Мбоу «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» | Расписание звонков для 2-11 классов ... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования | Основная образовательная программа Среднего (полного) общего образования... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального... | ||
Приказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного... «Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан | ||
Руководитель мку «Управление образования исполнительного комитета... Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального... | Образовательная программа основного общего образования II ступень... ... | ||
Рабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного... Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |