Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы





НазваниеОбразовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы
страница1/31
Дата публикации11.06.2015
Размер2.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Введена в действие Принята на заседании

приказом №1 педагогического совета

от 31.08.2013 (протокол № 1 от 29.08.2013)

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________ В.И.Вершинин

Образовательная программа

МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая(Герасимова М.С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Администрация школы, совет школы

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильнетская СОШ имени Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы начального общего образования

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой  через: побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы основного общего образования

создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Основные задачи Программы

основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся


Содержание:

  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

  1. Образовательная программа начального общего образования

2.1. Пояснительная записка

2.2. Учебный план

2.3. Учебные программы

2.4. Условия реализации образовательной программы

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  1. Образовательная программа основного общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

    1. Пояснительная записка

    2. Учебный план

    3. Учебные программы

    4. Условия реализации образовательной программы

    5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений

  3. Приложения


1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильнетская СОШ имени Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона РФ «Об образовании») «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 14 (п. 5) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.

1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон РФ «Об образовании»; нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.1178-02);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.

Сегодня руководство страны, республики, города ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ильнетская СОШ имени Микая» направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень -3 ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.


Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.


1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

- традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы

  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования(10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
2. Образовательная программа начального общего образования

I ступень обучения (1-4 классы)
2.1. Пояснительная записка.
I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Характеристика обучающихся, которым адресована образовательная программа начального общего образования

Возраст

6,5 -7 лет- 11 лет

Состояние здоровья:

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 1 классе общеобразовательной школы

Уровень готовности к освоению программы:

школьная зрелость по результатам медицинского заключения (на основании медицинской карты)

Технология комплектования:

заявительный порядок (в соответствиями с правилами приема в МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая»)

Продолжительность обучения

4 года


Педагогический коллектив школы на первой ступени обучения:

· создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

· формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

· мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

· оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

· обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Важнейшим приоритетом начального образования первой ступени является формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.
Модель выпускника начальной школы.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, навыками элементарного теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

- овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

- овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

У выпускников начальной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:

  • ценностно-смысловые компетентности: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как семья, школа, Родина, природа, дружба со сверстниками, уважение к старшим. Готовность ребёнка видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение.

  • общекультурные компетентности: осведомлённость учащихся в особенностях национальной и общечеловеческой культур, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества. Уроки «Литературного чтения» помогают детям понять и принять данную компетенцию. Потребность выполнять правила для учащихся, уметь различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

  • учебно-познавательные компетентности: наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основы индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе.

  • информационные компетентности: готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

  • коммуникативные компетентности: овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками такими, как умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность первичных навыков саморегуляции.

  • социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования: наличие опыта участия в подготовке и проведении общественно-полезных дел, осуществлении индивидуального и коллективного выбора поручений и заданий в процессе организации жизнедеятельности в классе и в школе. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным. Желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.2. Учебный план

Учебный план МБОУ «Ильнетская СОШ имени Микая» разработан и составлен на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» № 126-ФЗ от 24.07.1998г. (в действующей редакции);

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

- Приказа МО и Н РТ от 2 августа 2011 года № 3934/11 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» ;

  • федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);

- Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» № 44З РТ от 18.07.2004г.

-письма МО и Н РТ от 23.06.2012 №7699/12 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений»

Школа работает по Учебному плану для школ с родным(марийским) языком обучения с изучением русского(неродного)языка.(модель 3 БУП)

При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отельными учебными предметами. Образовательные программы и учебный план школы предусматривают выполнение компонента государственного образовательного стандарта. Рабочие образовательные программы выполнены по единой форме, с указанием используемого учебно-методического комплекта. Содержание и структура образовательной программы реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы. Требования государственного образовательного стандарта в части образовательного минимума содержания образовательных программ выполняются в полном объёме, исполняется федеральный и региональный компонент. Максимальный объём учебный нагрузки соответствует требованиям СанПиНа.
Учебный план определяет:  

  • перечень предметных областей: филологию, математику и информатику, обществознание и естествознание; искусство; технологию и физическую культуру;

  • максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся

Учебный план для 1 -4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» прием на обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения прекратился 30 декабря 2010 года. Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Поэтому базисный учебный план для 2-4 классов составлен на основе примерного учебного плана для 2-4 классов общеобразовательных учреждений (классов) Республики Татарстан с родным(марийским) языком обучения, продолжающих в 2013-2014 учебном году получение начального общего образования. В первом классе проводится динамическая пауза.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое и общественно-полезная деятельность) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции.

Продолжительность учебного года во 2-4 классах - 34 учебных недель. Продолжительность урока для 2-4 классов - 45 минут. Режим работы 2-4-х классов по шестидневной учебной неделе.

При отборе содержания образования в начальной школе учитывались принципы непрерывности, поступательности, гуманизации, адаптивности.

Представленные в учебном плане образовательные области и компоненты содержат учебный материал, изучение которого позволяет обеспечить личностно-развивающее обучение, способствует реализации ценностных потенциалов личности.

  • Литература (русская, татарская,марийская), русский язык, татарский язык, марийский язык, иностранный язык(английский) призваны заложить основу формирования функционально-грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь осознать себя носителем языка, формировать коммуникативные качества личности.

  • Математика позволяет формировать всестороннее образованную и инициативную личность, владеющую системой математических знаний (логическое мышление, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов).

  • Окружающий мир позволяет формировать представления о целостной картине мира и оценочное, эмоциональное отношение к миру.

  • Музыка, ИЗО, технология решают задачи, связанные с формированием эстетического компонента личности, общего представления культурно-материальной среды, начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира.

  • Физическая культура для формирования физического потенциала.

Все учебные предметы способствуют формированию познавательного потенциала.

В соответствии социальным заказом родителей, в целях сохранения преемственности с дошкольными учреждениями, второй ступенью школьного обучения образовательный процесс строится на основе следующих программ:

  • Традиционная программа «Школа России» (1 кл, 2 кл, 3 кл), данная программа реализуется в соответствии с учебно- методическим комплексом, который имеет гриф Министерства образования и науки РФ

На основании приказа МО РТ от 22.08.2005г. №1025/5 во всех вторых, третьих, четвёртых классах введен иностранный язык в количестве 2 часов в неделю, который представлен английским языком.

Согласно СанПиН 2.4.2. 2821 - 10 проводится 3 часа физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки, для увеличения двигательной активности обучающихся. При составлении рабочих учебных программ по физической культуре руководствовались «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленным письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

Компонет образовательного учреждения используется для изучения русского языка во 2, 3 классах- по 1 часу.

Учебный предмет «Окружающий мир» является интегрированным: в нем объединены знания о природе, человеке, обществе, истории России и родного края, основы безопасности жизнедеятельности, правила дорожного движения. Для обеспечения всеобщей компьютерной грамотности в 3 - 4-ых классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология» введены элементы предмета «Информатика и ИКТ».

I ступень обучения – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение в 1-м классе осуществляется с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь - май) - по 4 урока по 45 минут каждый.

Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Учебный план ориентирован на непрерывность и преемственность в содержании с основным общим образованием. Обеспечивает целостность педагогической системы школы и создает условия для эффективной организации образовательной деятельности на основе концептуальных принципов учреждения, а также учитывает культурно-образовательные потребности и запросы регионального и местного уровня. Учебный план составлен в соответствии с максимально допустимым в неделю объемом учебной нагрузки: во 2-4 классах - 26 учебных часов.

     В учебном плане представлены все образовательные области, предусмотренные базисным планом.

2.3. Учебные программы

Обучение осуществляется по типовым государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным МОи Н РФ. Все используемые программы обеспечивают получение качественного начального общего образования всеми категориями учащихся, реализуются программы «Школа России».

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ (далее – обязательный минимум) – обобщенное содержание образования, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования.

Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconРабочая программа по математике 7 класс Название предмета: математика...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconПаспорт программы наименование Программы Образовательная программа...
Образовательная программа мбоу гимназия с. Большой Сардек Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «сош имени Р. И. Зарипова села Байлянгар» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconОбразовательная программа основного и среднего общего образования
Высокогорской средней общеобразовательной школы №1 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан «Учхозская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconРабочая программа По литературному чтению для 3 класса Филиала мбоу...
Филиала мбоу бирюлинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Большебирюлинская...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconОбразовательная программа основного общего образования
Мбоу «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconРасписание звонков для 2-11 классов
...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconОсновная образовательная программа Среднего (полного) общего образования...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Большековалинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconПриказ №163 от 31 августа 2013 года Образовательная программа основного...
«Соснинская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Гимназия №1 имени Ч. Т. Айтматова п г т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconРуководитель мку «Управление образования исполнительного комитета...
Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Акзегитовская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconОбразовательная программа основного общего образования II ступень...
...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconРабочая программа учителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера...
Образовательная программа мбоу «Ильнетская сош имени Микая(Герасимова М. С.)»Менделеевского муниципального района Республики Татарстан паспорт программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск