Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 245.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер245.27 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Литература > Образовательная программа

Принята на

Утверждена

педагогическом совете

протокол №1 от 31.08. 12г.

Директор школы

А.Н.Хабибуллин

Приказ №____, от________2012

Образовательная программа

МБОУ « Большешинарская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ахунзянова Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

С.Б.Шинар

2012

МБОУ «Большешинарская средняя общеобразовательная школа имени А.А.Ахунзянова»  является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. 

Предназначение школы
Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Направленность образовательной программы
1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе
2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека
3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ .

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Закон РТ «Об образовании».

- Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.

- Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 №408/13-13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Письмо МО и Н РТ от 18.08.2010г. №6871/10 «О введении ФГОС НОО».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373.

- Приказ МО и Н РТ от 28.04.2010г. №1743/10 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования».

- Приказ МО и Н РТ от 28.04.2010г. №1746/10 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

- Устав школы.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

Виды программ

 

Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-

мый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл

4

Начальное общее

образование

 -

 

2.Программа основного

общего образования

 

5

лет

5-9 кл

 

6

 

Основное общее

образование

Аттестат

об

основном общем

образовании

3. Программа среднего

(полного) общего образования

2 года

10-11

кл.

2

Среднее (полное)

общее образование

Аттестат

 о среднем

(полном) общем

образовании

РЕЖИМ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БОЛЬШЕШИНАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.А.АХУНЗЯНОВА» САБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ

1 Количество классов – комплектов: всего 12

I

II

III

1 кл.- 1

5 кл.- 1

10 кл.- 1

2 кл.- 1

6 кл.- 1

11 кл.- 1

3 кл.- 1

7 кл.- 2




4 кл.- 1

8 кл.- 1







9 кл.- 1




Всего 4

Всего 6

Всего 2

2. Количество групп продлённого дня:

1 группа- уч- ся 4 классов

Всего 13 человек

3.Режим работы ГПД

- прием детей 11.40

- занятия по интересам,

подвижные игры на воздухе 11.40-12.35

- организация питания 12.35- 12.50

- подготовка и выполнение

домашней работы 12.50 – 13.50

- воспитательные мероприятия 13.50 – 14.20

- подвижные игры на воздухе 14.20 -14.55

- завершение работы группы, 14.55 – 15.00

уборка рабочих мест

- уход детей домой 15.00

4. В режиме 5 – дневной недели обучаются (классы) 1

В режиме 6 – дневной недели обучаются (классы) 2-11

5. Продолжительность учебного года:1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы не менее 34 учебных недель, 5 – 11 классы – 35 учебные недели.

6.Сменность:1смена (классы) 1 – 11

7.Начало учебных занятий 8.00 ч.

8. Продолжительность уроков: 1класс - 35минут, 2-11кл.- 45 минут.

В1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

-в сентябре, октябре-3 урока по 35 мин. каждый; четвёртый урок по предметам проводится в нетрадиционной форме (целевые прогулки, экскурсии, физкультурные занятия, развивающие игры);

-со второй четверти-4урока по 35мин. каждый.

9.Максимальная нагрузка учащихся составляет:

класс

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10кл

11 кл

Максимальная нагрузка

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

.

10.Язык обучения с 1 по 11 классы- татарский

11. Расписание звонков: 1 урок 800 – 845 .

2 урок 855 - 940

3 урок 10.00 – 1045

4 урок 1105 – 1150

5 урок 1200 - 1245

6 урок 1255 – 1340.

Динамические паузы проводятся в середине учебного дня не менее 40 минут в 1 классе, для остальных классов - в середине учебного дня вводится СОЗ.

Согласно Закону РФ «Об образовании» учебный план обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В учебном плане сохранены все области, предусмотренные базисным учебным планом:

-филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык);

-математика (математика, информатика и ИКТ);

-обществознание (история, обществознание, экономика, право, география);

-естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир);

-искусство (музыка, ИЗО, МХК);

-физическая культура ( физическая культура, ОБЖ );

-технология (технология).

Учебный план школы обеспечивает решение следующих задач:

- обеспечение формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;

- обеспечение высокого уровня качества знаний учащихся по предметам;

- создание условий для осознанного выбора учащимися для дальнейшего образования;

- подготовка выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации .

I. Начальное общее образование.

Учебный план I ступени обучения предполагает создание условий для решения следующих задач:

-формирование прочных навыков учебной деятельности;

-овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью;

-воспитание готовности к самообразованию, инициативности, самостоятельности и ответственности.

Учебный план начального общего образования ориентирован на 4 – летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.

В 1-3 классах реализуется третий вариант базисного учебного плана начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО. Обучение ведётся по учебно-методическим комплектам «Перспектива». Для 4 класса в образовательном процессе используется программа «Школа России».

Часы, отводимые на внеурочную деятельность в 1-3 классах, направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в нетрадиционной форме (экскурсии, кружки, секции, КВНы, олимпиады, соревнования, театральные и хореографические студии).

Выполняется Федеральный компонент по образовательным областям и предметам по всем классам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 1 классе- 5 часов, во 2 классе-5 часов, в 3 классе-6 часов, в 4 классе- 5 часов.

Изучение предмета «Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, к своей большой и малой Родине. Особое внимание уделяется формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях, т. е. основам безопасности жизнедеятельности.

Английский язык изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

Изучение предметов ИЗО и музыка направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Учебный предмет «Технология(Труд)» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; что, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Информатика и ИКТ изучается в II – IV классах в качестве учебного модуля в рамках изучения учебного предмета «Технология (Труд)».Данный модуль направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности. Знания об основных законах правильного мышления, информационных процессах в целом станут фундаментом дальнейшего образования.

Обучение ведётся по учебникам, учебным пособиям согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в 2012/2013учебном году .

Часы школьного компонента в 2 – 4 классах отведены на преподавание предмета «Русский язык»

Предмет

Класс

Количество

часов

Русский язык

2

1

Русский язык

3

1

II. Основное общее образование.

Реализация учебного плана II ступени обучения способствует решению следующих задач:

-формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основных наук;

-повышение мотивации учения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей;

-приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

Во всех классах средней ступени:-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;

-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;

-учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам;

-сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 5-8 классах по 5 часов, в 9 классе -4 часа.

Предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» с 5 по 7 класс представлен двумя самостоятельными учебными дисциплинами – «музыка» и «изобразительное искусство», в 8-9 классах изучается как один интегрированный предмет (музыка и ИЗО).

Школьный компонент в среднем звене предусматривает существенное расширение и углубление содержания образования в сравнении с государственным стандартом. В связи с переходом в 5-9 классах на учебники федерального уровня по русскому языку (Закон РФ ст.32 п. 23 «Об образовании») часы школьного компонента дополнительно отведены на преподавание предмета «Русский язык», а также татарскому языку, математике.

При распределении часов компонента образовательного учреждения учтены условия, созданные в школе (обеспеченность высококвалифицированными кадрами, материально-техническая и учебно-методическая база).

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:



Класс

Предметы

5

6

7

Итого

1

Русский язык

1

1

1

3

2

Татарский язык

1

1




2

3

Математика

1

1




2

Итого

3

3

1

7



Учебный план 9 класса содержит механизмы, позволяющие создать возможности для:

- выбора учащимися наиболее значимых элементов содержания образования и форм учебной деятельности;

- частичного обновления содержания образования за счет элективных курсов;

- усиления в содержании образования деятельностного компонента, практической ориентации;

- выбора выпускниками основной школы профиля для дальнейшего обучения в средней школе.

Учебный план в предпрофильном классе создает условия для реализации основных направлений модернизации образования: личностной ориентации содержания образования и его обновления. В 9 классе часы компонента образовательного учреждения отведены на организацию предпрофильной подготовки учащихся. Из предложенных элективных курсов учащимися выбраны следующие:

Математика:

«Тайны квадратных уравнений»

«Решение задач на составление уравнений»

Русский язык:

«Секреты русского словообразования»

«Моя орфография»

III. Среднее (полное) общее образование

Реализация учебного плана III ступени обучения способствует решению следующих задач:

-обеспечение функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся;

-содействие их общественному и гражданскому самоопределению.

-формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

В 10-11 классах реализуется учебный план универсального (непрофильного) обучения.

При составлении учебного плана для старшей ступени учтены рекомендации

БУП РТ-2010:

-включены в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне;

- выбраны учебные предметы для изучения обучающимися как на базовом, так и на профильном уровнях, которые в совокупности не могут составить одно профильное направление, но изучение этих предметов на более углублённом уровне обосновано образовательными потребностями, интересами и способностями контингента учащихся,

Объём часов, необходимый на освоение учебных предметов в 10 классе, представлен из расчёта времени за 2 учебных года.

В учебный план включены базовые общеобразовательные учебные предметы федерального и регионального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)», «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика и ИКТ», «Технология».

Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:



Класс

Предметы

10класс



11класс

Итого

Русский язык

2

2

4

Математика

1

1

2

Итого

3

3

6

Элективные курсы

Математика

1

1

2

Физика

1

2

3

Химия

1

1

2

Биология

1

1

2

Информатика

1




1

Итого

5

5

10


С учётом образовательных потребностей учащихся и их родителей в 10-11 классах часы компонента выделены по 2 часа на изучение предмета «Русский язык», и 1 час- на изучение предмета «Математика».

Для углубленного изучения отдельных вопросов основного курса и проблем, выходящих за рамки учебной программы часы компонента выделены на элективные курсы по биологии, химии, математике, физике и русскому языку (Приложения №4, №5 ).

Элективные курсы – обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Функции элективных курсов: надстройка профильного курса; развитие содержания одного из базовых курсов, удовлетворение познавательных интересов в различных областях деятельности человека.

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме: урок-исследование, урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах

3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме.

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в УВП  информационных технологий .

6. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ «Большешинарская средняя общеобразовательная школа»

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МОУ «Большешинарская средняя общеобразовательная школа», использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.

Программа мониторинга.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:

  • индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена

  • неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и  все предметы.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА
1. Обучающиеся в Школе имеют право на:

- получение бесплатного начального, основного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; - обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Уставом Школы и другими локальными актами; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - ускоренный курс обучения; - бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; - участие в управлении Школой, определяемым уставом Школы; уважение своего человеческого достоинства; - свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений, убеждений.

2. Обучающиеся в Школе обязаны:

- добросовестно учиться; бережно относится к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; - соблюдать Правила поведения обучающихся, выполнять законные требования работников Школы. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируются Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в Школе. Привлечение обучающихся в Школе без согласия обучающихся и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой запрещается.


3. Родители обучающихся имеют право:

- выбирать формы получения образования; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся; - защищать законные права и интересы обучающихся; - участвовать в управлении Школой;


Родители обучающихся обязаны:
- выполнять настоящий Устав в части, касающихся их прав и обязанностей; - создавать необходимые для получения своими детьми образования. Родители несут ответственность за воспитание своих детей.
Общее собрание родителей обучающихся Школы вправе требовать от Школы устранять нарушения существующего законодательства в области образования.
Другие права и обязанности родителей могут закрепляться в заключённом с ними и Школой договоре, который не может противоречить существующему законодательству и настоящему Уставу.

4.Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

Работник Школы имеет право:

- участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;

5. Педагогический работник Школы имеет право:

- свободно, выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
- повышать квалификацию;
- аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;
- на сокращённую рабочую неделю;
- на удлинённый оплачиваемый отпуск, на получении пенсии по выслуге лет;
- социальные гарантии и льготы, в порядке, установленном законодательством РФ;
- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются в договоре между Учредителем и Школой;
- на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.

6.Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- трудовой договор (контракт);
- должностную инструкцию.


7.Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятое по его результатам решение могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Психолого – педагогический портрет:

эмоциональный, волевой, интеллектуальный, трудолюбивый, усидчивый, внимательный, с развитой речью, мышлением, со способностью ощущать и воспринимать признаки, свойства и качества предметов, с умением чувствовать окружающий мир, с персонально отработанной памятью: зрительной, слуховой и мажорной; внимательный (умеющий слушать и слышать), рефлексивный (умеющий ощущать себя), умеющий мыслить, обладающий чувством самоконтроля и самостоятельности.

Личностные качества:

учебно – познавательные интересы, мотивация достижения успеха, социальная мотивация (долг, ответственность); уверенность в себе, чувство полноценности, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, адаптивность, самостоятельность, коммуникативность, доброжелательность, эмпатия.

ВЫПУСКНИК ОСНОВНОЙ и СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Психолого – педагогический портрет:

аналитико – синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувство психологической защищённости.

Личностные качества:

Социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно – трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворённость своим положением, нравственное осознание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск