Образовательная программа основного общего образования





НазваниеОбразовательная программа основного общего образования
страница1/18
Дата публикации28.10.2014
Размер1.32 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 01.09.2012

Утверждено приказом № 38

от «1 » сентября2012 г.

Директор школы

_______ Исламов И.М.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

( II ступень обучения ( 5-9 классы))

МБОУ «Тат. Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

на 2012-2017 год

Содержание
Пояснительная записка

Цель образовательной программы школы, задачи.


  1. Информационная справка


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Устав общеобразовательного учреждения.

1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ.

1.3. Наличие свидетельств.

1.4.Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ.
2. Право владения. Использование материально-технической базы

2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность

2.2. Территория образовательного учреждения.

2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.

2.4. Материально-техническая база.
3. Структура образовательного учрежденияи система управления.
4. Характеристика кадрового состава.
5.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
6. Программно-методическое обеспечение.
7. Образовательная программа основного общего образования-2 ступени.

7.1 Пояснительная записка.

7.2. Учебный план

7.3. Учебные программы.

7.4. Условия реализации образовательной программы.

7.5. Способы оценивания достижений.

7.6. Формы контроля и учета достижений.
8. Мониторинг учебного процесса.



9. Состояние здоровья учащихся.
II. Перспективы развития школы
1. Образ выпускника основной школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы.

2. Управление реализацией программы.

III.Приложения

  1. Учебный план.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан»

Пояснительная записка

МБОУ «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» способно предложить образовательные услуги, соответствующие потребностям современного государства и общества.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации района, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа рассчитана на 2012 -2017 учебный год. Она содержит 2 раздела:

1. Информационная справка-характеристика материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих достижение планируемых результатов образования.

2. Перспективы развития в традиционных и инновационных для школы направлениях, пути решения поставленных задач и ожидаемые результаты.

Миссия школы:

  • Создание условий для осуществления инновационной деятельности в школе

  • Создание системы информационного обеспечения деятельности школы, способствующей формированию умения ориентироваться в информационных потоках

  • Создание условий для повышения профессионализма педагогических работников

  • Создание условий для усиления воспитательной и духовно-нравственной деятельности всех участников образовательного процесса.

  • Расширение участия общественности в общественно-государственном управлении школой путём включения в процессы принятия решений, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие школы

  • Создание условий для сохранения здоровья и обеспечение безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса



Цель образовательной программы школы:

Регламентировать перспективы развития учреждения в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.

Для достижения цели образовательной программы, были поставлены следующие задачи:


  1. Реализовать права учащихся на получение образования;

  2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования;

  3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы;

  4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной программы;

  5. Определить предпочтения учащихся и родителей в получении образования углубленного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения;

  6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

  7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты);

  8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий;

  9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы как культурного центра села.


  1. Информационная справка.


1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Устав общеобразовательного учреждения: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат.Булярская средняя общеобразовательная школа Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан», утверждён постановлением руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан, №124 от 20 апреля 2006г., в редакции Постановления руководителя Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан от 23.05.2011 г. № 380
1.2. Юридический адрес ОУ, фактический адрес ОУ:

423988, Республика Татарстан, Муслюмовский район, д.Тат.Буляр, ул. Дружбы д. 1а

Тел.8(85556) 3-40-18, e-mail: stb.mus @edu.tatar.ru
1.3. Наличие свидетельств:

а) о внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Дата регистрации 01.06.2011, основной регистрационный номер 1021605554310, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Республике Татарстан серию: 16 №006123783

б) о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Указать серию дату выдачи свидетельства: серия 16 № 006123392
1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

а) год создания учреждения: 01.09.1971 г.

а) лицензия: серия РТ №001122, регистрационный номер 2634 от 31 октября 2011 г, бессрочно.

б) свидетельство о государственной аккредитации: серия АА 106813, регистрационный номер 6326 от 29 февраля 2008 года

1.5.Учредитель. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
2. Право владения. Использование материально-технической базы
2.1. На каких площадях ведётся образовательная деятельность (собственность, оперативное управление, аренда)

Образовательная деятельность ведется на праве оперативного управления.

Школа имеет документы:

- свидетельство о государственной регистрации права № 16-16-31/007/2011

-441 от 23 августа 2011г

-свидетельство о государственной регистрации права № 16-16-1/007/2011-442 от 23 августа 2011г
2.2 Территория образовательного учреждения.

Общая площадь земельного участка 55170 кв.м., спортплощадка-3000 кв.м., хоккейный корт- 300 кв.м., географическая площадка- 100 кв.м., хозяйственная зона (огород)- 1000 кв.м, зона отдыха – 14770 кв.м.
2.3 Требования к зданию образовательного учреждения.

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) в городе Набережные Челны выдало бессрочное Санитарно-эпидемиологическое заключение №16.30.24.000.М.000404.08.11 от 25.08.2011 года о соответствии ОУ государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам

Отделение НД Муслюмовского муниципального района УНД ГУ МЧС России по РТ выдало заключение о соответствии требованиям Пожарной декларации. (226-0233 от 19.08.2011.)

Проект т-246 (типовой) проектная наполняемость 160 человек, фактическая

наполняемость 65 человека.

Общая площадь здания 1814,6кв.м., площадь на каждого человека 19,8 кв.м.

Имеется спортивный зал: 174,5 кв.м. Оснащены спортивным оборудованием и инвентарем на 55%

Имеется медицинский кабинет, укомплектованный оборудованием в соответствии с требованиями СанПИН2.4.2.2821-10, площадь 8,3 м2

Имеется школьная столовая площадью 53 кв.м , на 60 посадочных мест.
2.4. Материально-техническая база.

Ежегодно школа приобретает и обновляет необходимое оборудование, инвентарь, наглядные пособия, школьную мебель, медицинское оборудование и т.д.
3. Структура образовательного учрежденияи система управления.
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом.

Устав Школы, изменения и дополнения к нему принимаются общим собранием работников, обучающихся, представителей обучающихся, утверждаются учредителем.

К компетенции Учредителя и Управления образования в области управления Школой относится утверждение устава Школы.

Формами самоуправления Школы являются Общее собрание
работников, собрание членов профсоюзной организации и представителей обучающихся и Педагогический Совет, которые создаются в целях обеспечения коллегиальности в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов в Школе осуществляют свою деятельность на основании Положения об Общем собрании работников и представителей обучающихся и Положения о Педагогическом Совете, утерждаемых Общим собранием работников и представителей обучающихся и решением Педагогического Совета соответственно.
4. Характеристика кадрового состава.

Укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательного учреждения составляет 100%.

Базовое образование педагогов соответствует преподаваемым дисциплинам на 100%. Средний возраст педагогического коллектива составляет 42 лет. Движение кадров за последние 5 лет стабильное.

В таблице повышение квалификации прослеживается движение педагогических работников (за последние 5 лет)


Учебный год

Количество штатных педагогов, прошедших повышение квалификации

% от общего кол-ва

2007-2008

4

20,2%

2008-2009

6

28,1%

2009-2010

4

22,4%

2010-2011

3

17,2%

2011-2012

3

17,2%


Педагогов с присвоенной ученой степенью и ученого звания нет.

За последние пять лет следующие педагоги прошли переподготовку квалификации:




Ф.И.О

Образование

Диплом №

Предмет переподготовки

1

Абдуллина Раушания Фанисовна

высш, НГПИ

уч нач кл

ПП-1№693582

Математика

2

Мирсаяпова Разиля Шайхенуровна

высш,

НГПИ

филфак

ПП-1№693398

Русский язык

3

Мирзаянова Сария Тимергалиевна

ср-спец, ЛПУ

Учит ИЗО

естествозн

ПП-1572107

Биология

4

Арсланова Фануза Фатиховна

высш, НГПИ

филфак

ПП-1№572144

История

5

Ялалов Айдар Люцинович

высш, ЕГПИ

техфак

ПП-1№572122

ПП-1№844748

Физика

Информатика

6

Вазетдинова Алсу Асгатовна

высш, ЕГПИ

ин яз

ПП№797013

Английский язык

7

Мирзаянова Римма Рифкатовна

высш, КГПИ

Ест гег фак

ПП-1№572124

Химия



5.Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой.
Общий объём фонда библиотеки МБОУ Тат.Булярской СОШ Муслюмовского района составляет 5795экземпляра, из них учебной –1760экз., учебно-методической –250 экз., художественной литературы –3650 экземпляра. Пополнение и обновление библиотечного фонда осуществляется за счёт средств республиканского бюджета – приобретаются учебно-методические пособия и учебники, вошедшие в федеральный и региональный перечни и рекомендованные к использованию в учебном процессе МО РФ и МРОТ. Фонд библиотеки пополняется за счёт акций «Подари книгу библиотеке», проводимых в школе библиотекой с 2009 года. В этом году подарили книги младшим школьникам. «АК-БАРС» банк ежегодно дарит первоклассникам учебные пособия по изучению государственных языков РТ.

6. Программно-методическое обеспечение.
Методическая тема школы – “Воспитание конкурентоспособной личности путем повышения качества образования”
7. Образовательная программа основного общего образования

II ступень обучения (5-9 классы)

7.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

- реализация в полном объёме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом ОУ РФ и РТ;

- создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования данного уровня;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

-сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

- создание условий для адаптации учащихся к особенностям основной школы;

- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

- формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);
- создание условий для формирования учебной самостоятельности и ответственности;

- развитие у учащихся познавательного интереса и творческих способностей;

- развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

- развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира);

- воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему мирулюдей и миру природы;
Ведущие задачи:

  • создание условий для становления отношения ребенка к миру и к себе, своим

потребностям, стремлениям, желаниям, развитие разных возможностей мировосприятия;

  • поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества

учащихся в разных видах деятельности.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования

Возраст:

11-15 лет

Уровень готовности к усвоению программы:



Успешное овладение образовательной программой начальной ступени обучения

Состояние здоровья:

Отсутствие медицинских противопоказаний для обучения

Продолжительность обучения

5 лет


Ожидаемый результат

  • Успешное овладение предметами учебного плана на базовом уровне в

соответствии с государственными образовательными стандартами.

  • Выход на начальный уровень функциональной грамотности,

предполагающий его полное достижение к окончанию основной школы.

  • Освоение учащимися основ системного мышления и развитие мотивации к

дальнейшему обучению.

  • Достижение уровня, готовности к осознанному выбору дальнейшего

образовательного маршрута: понимание особенностей выбранного ОУ; оценочное соотнесение профессиональных намерений и собственных возможностей, подготовленность в предметной области, необходимой для получения дальнейшего профильного образования.

  • Достижение такого уровня образованности в предметных областях знания,

который позволит учащимся успешно продолжить обучение в профильной школе или других учебных заведениях.

  • Овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями,

необходимыми для творческой и поисковой деятельности в выбранном профиле.

  • Сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-

значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
7.2.Учебный план
Учебный план для V-IX классов разработан на основе приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1994) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312.

Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года для V-VIII классов 35 учебных недель, для IX классов 34 учебные недели. Продолжительность урока - 45 минут. Режим работы – шестидневная учебная неделя.

В БУП РТ установлено следующее соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

региональный (национально-региональный) компонент – не менее 20 процентов;

компонент образовательного учреждения – не менее 3 процентов.

В федеральном компоненте БУП РТ определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Национально-региональный компонент используется для изучения татарского языка как государственного, татарской литературы, истории татарского народа и Татарстана и установлен на основе Конституции РТ, Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Закона РТ «Об образовании».

На компонент образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным предметам отводится не менее 3 процентов. Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения предметов федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Учебный предмет «Природоведение» изучается в V классе (2 часа в неделю).

Учебные предметы «География» и «Биология» в VI классе изучаются как самостоятельные учебные дисциплины по 1 часу в неделю, с VII по IX класс по 2 часа в неделю. Физическая и экономическая география объединены в единый синтезированный учебный предмет, часть содержания (элементы экономико-политического содержания) переведена в учебный предмет «Обществознание». Разгружено содержание разделов ботаники и зоологии, расширен и углублен раздел «Человек» в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс (по 1 часу в неделю), является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

На изучение предмета «Искусство» отводится по 2 часа в неделю в 5-7 классах. В 8-9 классах по 17 часов в год из расчета 1 учебный час в две недели. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыкальное искусство (Музыка)», примерные программы которых рассчитаны на 140 учебных часов. Оформление предмета «Искусство» в классном журнале рекомендуется производить в соответствии с инструктивным письмом МОиН РТ от 29.11.201 г. № 10143/10.

Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей муниципального образования и РТ. Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в VIII классе (1 час в неделю). Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».

Учебный предмет « Иностранный язык» в 5-9 классах изучается по 3 часа в неделю. Изучение второго иностранного языка не предусмотрено.

Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в VIII-IX классах как самостоятельная учебная дисциплина.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отведено по 3 часа в неделю. При составлении рабочих учебных программ по физической культуре следует руководствоваться «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», направленными письмом Министерства образования и науки России от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

Компонент образовательного учреждения на ступени основного общего образования используется для расширения и углубления содержания учебных предметов федерального и регионального компонента базисного учебного плана и введения новых учебных предметов с целью предпрофильной подготовки обучающихся (дается в виде таблицы).

Из компонента образовательного учреждения в 5-7, 9 классах по одному уроку дается математике и в 5-6 классах - русскому языку, литературе, так как по этим предметам сдают единый государственный экзамен. В 9 классе компонент образовательного учреждения дается физике и изучается как самостоятельный предмет.

7.3. Учебные программы

Основу базовой образовательной программы для II ступени обучения составляют типовые учебные программы, утвержденные МО и Н РФ,

Обязательным условием реализации учебных программ является принцип преемственности.

обязательный минимум содержания

по русскому языку

содержание, обеспечивающее формирование
КОММУНИКАТИВНой КОМПЕТЕНЦИи


Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения.Функциональные разновидности языка1. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического(выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этичес-кие, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

содержание, обеспечивающее формирование
языковой и Лингвистической (языковедческой)
компетенций


Наука о русском языке и ее основные разделы. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества.

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Понятие о русском литературном языке и его нормах.

Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Система языка

Фонетика. Орфоэпия

Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация.

Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Фонетическая транскрипция.

Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Связь фонетики с графикой и орфографией.

Основные выразительные средства фонетики.

Нормы произношения слов и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение знаний и умений по фонетике в практике правописания.

Морфемика (состав слова) и словообразование

Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Основные способы образования слов.

Основные выразительные средства словообразования.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Лексика и фразеология

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

Основные морфологические нормы русского литературного языка.

Основные выразительные средства морфологии.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Синтаксис

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения.

Обращения. Вводные, вставные слова и конструкции.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

Текст. Смысловые части и основные средства связимежду ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

Правописание: орфография и пунктуация

Орфография

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание Ъ и Ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Прописная и строчная буквы.

Перенос слов.

Соблюдение основных орфографических норм.

Пунктуация

Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге.

Сочетание знаков препинания.

содержание, обеспечивающее формирование
КУЛЬТуРОВЕДЧЕСКой КОМПЕТЕНЦИи


Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообога-щение языков народов России.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

Русский речевой этикет. Культура межнационального общения.

Обязательный минимум содержания по литературе

Русский фольклор


Русские народные сказки(волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке).

Народные песни, загадки, пословицы, поговорки1.

Одна былина по выбору (в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения – в сокращении).

Древнерусская литература

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Образовательная программа основного общего образования iconДополнительная образовательная программа Адаптированная образовательная...
Адаптированная образовательная программа начального общего образования, основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего и среднего общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа, реализующая о бщеобразовательные программы...
Планируемые результаты образования на ступени основного общего образования, способы и формы их оценки
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основного общего образования ( 5-9 классы)
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск