Основная образовательная программа основного общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/39
Дата публикации17.04.2015
Размер5.28 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39
Департамент по образованию администрации Волгограда

Краснооктябрьское территориальное управление

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13

Краснооктябрьского района г. Волгограда

400123, г. Волгоград, ул. Таращанцев, 51 тел. 71-34-66






ПРИНЯТА

на педагогическом совете МОУ СОШ № 13

протокол № от «__»_____________2012

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ СОШ № 13

____________И.Г.Захарова

«___»__________2012



Основная образовательная программа

основного общего образования

на 2012/2013 – 2017/2018

Волгоград

2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

    2. Характеристика учреждения

    3. Аналитическое обоснование программы: описание образовательных интересов,

потребностей детей, родителей, социума

1.4. Цели и задачи образовательной деятельности учреждения

    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

    2. Общие положения

    3. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

    4. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

  1. Содержательный раздел

    1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

    2. Воспитание и социализация обучающихся на ступени основного общего образования

    3. Описание особенностей организации образовательного процесса, взаимообусловленности и преемственности ступеней образования, организация деятельности, педагогических технологий, системы промежуточной и итоговой аттестации.

2.5. Описание особенностей организации образовательного процесса, взаимообусловленности и преемственности ступеней образования, организация деятельности, педагогических технологий

2.6. Система оценки при проведении промежуточной аттестации

    1. Система оценки при проведении итоговой аттестации

  1. Организационный раздел

3.1. Пояснительная записка и учебный план основного общего образования

3.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

3.3. Методическое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

3.4. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования

3.5. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

3.6. Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования

    1. Система оценки достижений результатов освоения основной образовательной программы

    2. Управление реализацией программы через мониторинг

  1. Приложения

№ 1 Кадровое обеспечение

№ 2 План-график повышения квалификации всех педагогических работников

№ 3 График аттестации кадров на соответствие занимаемой должности, повышение квалификационной категории

№ 4 Оснащение учебных кабинетов

№ 5 Договор о предоставлении общего образования


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Образовательная программа основного общего образования школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), на основе анализа деятельности МОУ СОШ № 13 и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе, а также социального заказа родителей, с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Конституция РФ,

  • Закон РФ «Об образовании»,

  • Проект национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,

  • комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановый период до 2020 года,

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, федерального, регионального, муниципального уровней,

  • Устав школы,

  • нормативные документы и локальные акты школы.

Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремлённость, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.

  • Современная экономическая ситуация обуславливает ситуацию особой социальной напряженности и нестабильности, поэтому имеет место повышенная востребованность людей мобильных, инициативных, ответственных, обладающих способностью к самоопределению и готовых к саморазвитию в любой ситуации.

  • Контингент обучающихся, на который рассчитана данная образовательная программа:

  • обычный (обычный, не имеющие выраженных психо-педагогических и (или) иных особенностей;

  • педагогически запущенные дети.

МОУ СОШ № 13 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия ГА 016073 регистрационный номер № 680 от 30 ноября 2010 года, лицензия: серия А, регистрационный номер 338878 от 2011 года.

В конкретных условиях деятельность МОУ СОШ № 13 направлена на удовлетворение социального заказа, ориетированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МОУ СОШ № 13 на основной ступени обучения реализуются общеобразовательные программы основного общего образования

Содержание образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ СОШ № 13, структура которого состоит из двух разделов:

-Инвариантная часть;

- Компонент образовательного учреждения.

Инвариантная часть учебного плана второй ступени обучения предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объёме на базовом уровне. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному режиму работы.

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 13, регламентируются локально-нормативными актами школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартам и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Содержание образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей и на выполнение

государственного заказа:

  • создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами;

  • развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личностью

социального заказа:

  • организация учебно-воспитательного процесса в безопасных и комфортных условиях;

  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями эпохи;

  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

заказа родителей:

  • Потребность выбора программ обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры, в социальной адаптации.

заказа обучающихся:

  • - возможность получения качественного образования в современной высокотехнологичной и демократической школе;

  • - создание условий для взаимодействия в процессе обучения с органами самоуправления детей и молодежи города, общественностью и предоставление возможности проявления социальных инициатив;

  • - возможность самореализации.

Также при разработке образовательной программы учтены:

- уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в МОУ СОШ № 13 работают квалифицированные кадры;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работают два компьютерных класса, имеется выход в Интернет, библиотека, два спортивных зала, учебные кабинеты, многие из которых оснащены цифровыми образовательными ресурсами;

- традиции, сложившиеся за годы работы МОУ СОШ № 13: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки ит.д.;)- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

- учебно-методическая база реализации учебных программ.

Модель выпускника основной школы.

Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования;

уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности.

Ценностно-смысловые компетентности.

Восприятие и понимание таких ценностей, как человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор. Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание собственной индивидуальности.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия.

Общекультурные компетентности.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Достаточный уровень воспитанности.
Учебно-познавательные компетентности.

Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. Способность рассуждать. Креативность.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
Информационные компетентности.

Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов.
Коммуникативные компетентности.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми.

Умения приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.
Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования.

Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности школы и класса, умение планировать, готовить, проводить и анализировать различные мероприятия.

Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Соответствие физического состояния выпускника нормам физического развития.

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятия физическими упражнениями.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОУ СОШ № 13

Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 13 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.


Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 лет и 13-15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества – от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской;

  • с освоением нового содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально-желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся на каждом из возрастных этапов.

· обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;

· создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

При реализации основной образовательной программы достижение указанных целей и задач предполагает создание условий и предоставление возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий:

· инициативной пробы самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области (проявление образовательного интереса и образовательной амбиции в индивидуальных образовательных траекториях учащихся);

· произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);

· произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);

· координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями;

· самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;

· адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках ( семестр, полугодие, год).

Необходимо подчеркнуть, что образовательная программа основного общего образования, с одной стороны, должна обеспечить преемственность с основной образовательной программой начального общего образования, с другой стороны, предложить качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

В связи с этим, образовательная программа основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:

- наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;

- способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;

- сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;

- освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение

средств, условий и результатов выполнения задания;

- наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной

школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя

(общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая рабо-

та);

- желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких

именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить не-

достающие знания и осваивать недостающие умения.

Кроме этого, образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 13 разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

- возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию,

тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учеб

ной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;

- появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;

- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению тогоили иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;

- появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

- субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со

стороны взрослых;

- общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой крити-

чески осмысляются нормы этого общения;

- проявление интереса к собственной личности: установка на обширные простран-

ственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних;

появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испы-

танию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее

иногда в свои негативные варианты;

- пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;

- появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое.

Для реализации образовательной программы основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образова-

тельной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плав-

ный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования

на другую;

- второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования

себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение

индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности,

наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к станов-

лению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие

и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный

принцип обучения;

- раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

- создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.

Реализация образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 может осуществляться в следующих видах деятельности подростков: - совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

- индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);

- совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

- учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

- деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

- творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

- спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизменение.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОбразовательная программа основног
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа
Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы
Основная образовательная программа основного общего образования iconС. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования содержание
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск