Скачать 5.28 Mb.
|
Департамент по образованию администрации Волгограда Краснооктябрьское территориальное управление Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 Краснооктябрьского района г. Волгограда 400123, г. Волгоград, ул. Таращанцев, 51 тел. 71-34-66
Основная образовательная программа основного общего образования на 2012/2013 – 2017/2018 Волгоград 2012 СОДЕРЖАНИЕ
потребностей детей, родителей, социума 1.4. Цели и задачи образовательной деятельности учреждения
2.5. Описание особенностей организации образовательного процесса, взаимообусловленности и преемственности ступеней образования, организация деятельности, педагогических технологий 2.6. Система оценки при проведении промежуточной аттестации
3.1. Пояснительная записка и учебный план основного общего образования 3.2. Кадровое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования 3.3. Методическое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования 3.4. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы основного общего образования 3.5. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования 3.6. Материально-техническое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования
№ 1 Кадровое обеспечение № 2 План-график повышения квалификации всех педагогических работников № 3 График аттестации кадров на соответствие занимаемой должности, повышение квалификационной категории № 4 Оснащение учебных кабинетов № 5 Договор о предоставлении общего образования
Образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), на основе анализа деятельности МОУ СОШ № 13 и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в школе, а также социального заказа родителей, с учетом требований следующих нормативных документов:
Абсолютное большинство социальных заказчиков школы – рабочие, мелкие служащие, интеллигенция. Социологические исследования показывают, что сохранение и укрепление здоровья, условия социально-эмоциональной комфортности, эрудированность, целеустремлённость, умение решать проблемы – важнейшие образовательные ценности для родителей.
МОУ СОШ № 13 имеет государственную аккредитацию: свидетельство о государственной регистрации серия ГА 016073 регистрационный номер № 680 от 30 ноября 2010 года, лицензия: серия А, регистрационный номер 338878 от 2011 года. В конкретных условиях деятельность МОУ СОШ № 13 направлена на удовлетворение социального заказа, ориетированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность. В МОУ СОШ № 13 на основной ступени обучения реализуются общеобразовательные программы основного общего образования Содержание образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план МОУ СОШ № 13, структура которого состоит из двух разделов: -Инвариантная часть; - Компонент образовательного учреждения. Инвариантная часть учебного плана второй ступени обучения предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования и регионального компонента в полном объёме на базовом уровне. Максимальная нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному режиму работы. При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы и периодичность промежуточной аттестации определяются Уставом МОУ СОШ № 13, регламентируются локально-нормативными актами школы и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандартам и положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. Содержание образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 формируется с учётом социокультурных особенностей и потребностей и на выполнение государственного заказа:
социального заказа:
заказа родителей:
заказа обучающихся:
Также при разработке образовательной программы учтены: - уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в МОУ СОШ № 13 работают квалифицированные кадры; - материально-техническое обеспечение учебного процесса: в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, работают два компьютерных класса, имеется выход в Интернет, библиотека, два спортивных зала, учебные кабинеты, многие из которых оснащены цифровыми образовательными ресурсами; - традиции, сложившиеся за годы работы МОУ СОШ № 13: годовой круг праздников, участие педагогов в освоении современных образовательных технологий, своевременное повышение курсовой и квалификационной подготовки ит.д.;)- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий; - учебно-методическая база реализации учебных программ. Модель выпускника основной школы. Задачами основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития склонностей, интересов и способностей учащихся к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Учащиеся, получившие основное общее образование должны: освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана; овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями; знать свои гражданские права и уметь их реализовать; быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования; уметь осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. У выпускников основной школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности. Ценностно-смысловые компетентности. Восприятие и понимание таких ценностей, как человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор. Знание и соблюдение традиций школы. Осознание собственной индивидуальности. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Общекультурные компетентности. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Достаточный уровень воспитанности. Учебно-познавательные компетентности. Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования. Умение передавать содержание учебного материала в графической форме и других формах свертывания информации. Умение систематизировать материал в пределах учебной темы. Способность рассуждать. Креативность. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Информационные компетентности. Готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов. Коммуникативные компетентности. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми. Умения приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д. Социально-трудовые компетентности и компетенции личностного самосовершенствования. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности школы и класса, умение планировать, готовить, проводить и анализировать различные мероприятия. Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. Самоорганизация на уровне здорового образа жизни. Соответствие физического состояния выпускника нормам физического развития. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятия физическими упражнениями.
МОУ СОШ № 13 Образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 13 предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
Задачи реализации образовательной программы основного общего образования:
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных:
· обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся; · создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе. При реализации основной образовательной программы достижение указанных целей и задач предполагает создание условий и предоставление возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий: · инициативной пробы самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области (проявление образовательного интереса и образовательной амбиции в индивидуальных образовательных траекториях учащихся); · произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.); · произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы); · координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями; · самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование; · адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках ( семестр, полугодие, год). Необходимо подчеркнуть, что образовательная программа основного общего образования, с одной стороны, должна обеспечить преемственность с основной образовательной программой начального общего образования, с другой стороны, предложить качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. В связи с этим, образовательная программа основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно: - наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи; - способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения; - сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений; - освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания; - наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая рабо- та); - желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему не достает для решения поставленной задачи, находить не- достающие знания и осваивать недостающие умения. Кроме этого, образовательная программа основного общего образования МОУ СОШ № 13 разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя: - возникновение нового отношения к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учеб ной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; - появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества; - становление принципиальной личной склонности подростка к изучению тогоили иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач; - появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности; - субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых; - общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой крити- чески осмысляются нормы этого общения; - проявление интереса к собственной личности: установка на обширные простран- ственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испы- танию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты; - пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений; - появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое. Для реализации образовательной программы основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития: первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образова- тельной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плав- ный и постепенный, без стрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую; - второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к станов- лению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах). В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: - определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения; - раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов; - создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; - активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; - создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников. Реализация образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 13 может осуществляться в следующих видах деятельности подростков: - совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.); - индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ); - совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта; - учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения; - деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей); - творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности); - спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизменение.
|
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального... Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования на период 2012 2015 гг 2012 год Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной... | Образовательная программа основног Основная образовательная программа основного общего образования мбоу оош №20 является программой развития на ступени основного общего... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования далее Образовательная программа Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ооп ооо) разработана творческой инициативной группой педагогического... | ||
Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа мбоу„Курчалоевская сош №1” является программой развития школы | ||
С. Н. Лазарев Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа является программой развития образовательного учреждения | Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования содержание Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 3 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования |