Скачать 5.1 Mb.
|
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ – Клементьевская средняя общеобразовательная школа 2013-2014 учебный год 1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения – Клементьевская средняя общеобразовательная школа в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год ); - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1е изд. — М. : Просвещение, 2011, - с особенностями Муниципального общеобразовательного учреждения – Клементьевская средняя общеобразовательная школа, образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования. 1.1.2 Особенности Муниципального общеобразовательного учреждения – Клементьевская средняя общеобразовательная школа Описание типа и вида ОУ. Муниципальное общеобразовательное учреждение Клементьевская средняя общеобразовательная школа является сельской, малокомплектной школой, охватывающей учебно-воспитательным процессом детей начальной, основной и старшей ступеней образования. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – средняя общеобразовательная школа. Общая характеристики территориального статуса. МОУ-Клементьевская СОШ является единственным общеобразовательным учреждением на территории с/п Клементьевское и наиболее территориально – доступным для детей школьного возраста из близлежащих населенных пунктов: д.Холм, д. Настасьино, пос. Лесное и др. Подвоз обучающихся, проживающих на территории сельского поселения Клементьевское и за его пределами, осуществляется посредством Можайского ПАТП. Бесперебойное и своевременное движение транспортных средств и расписание маршрутов согласовывается двухсторонними переговорами между МОУ-Клементьевская СОШ и Можайским ПАТП, но накладывает некоторые ограничения на составление расписания учебной и внеурочной деятельности, так окончание учебного дня ежедневно приходится на 15.00, когда отправляется последний рейсовый автобус в отдаленные деревни. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. В школе имеется весь необходимый для учебного процесса материальный комплекс: кабинеты начального обучения, ИКТ, музыки, спортивный зал, библиотека. Материальная база учебных кабинетов удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой, развивать и применять авторские педагогические технологии. Выход в сеть интернет в компьютерном классе. Мультимедийные проекторы установлены в трех учебных кабинетах. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. В школе функционирует оборудованный обеденный зал, где учащиеся получают горячее питание. В школе поддерживается соответствующий нормативным требованиям санитарно-гигиенический режим. Общие характеристики организации образовательного процесса. Образовательный процесс МОУ-Клементьевская СОШ построен на основе технологии модульного обучения, целью которого является содействие развитию самостоятельности обучающихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Сердцевина модульного обучения — учебный модуль, включающий: законченный блок информации, целевую программу действий обучающегося; рекомендации (советы) преподавателя по ее успешной реализации. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: по содержанию обучения, по темпу усвоения, по уровню самостоятельности, по методам и способам учения, по способам контроля и самоконтроля. Организационно-педагогические условия: - режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся; - продолжительность уроков 45 минут; - наполняемость классов до15 человек; - основная форма организации обучения – классно-урочная; - учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая, - продолжительность учебного года 35 недель; - учебный год делится на 3 триместра; - продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 дней; - начало занятий в 8-15. Перемены: после 2 урока и после 3 урока по 20 минут, остальные перемены не менее 10 минут. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Муниципальное общеобразовательное учреждение – Клементьевская средняя общеобразовательная школа согласно штатного расписания учреждения полностью укомплектовано педагогическими кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, определённых образовательной программой образовательного учреждения, способными к инновационной профессиональной деятельности. Уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Реализация образовательной программы обеспечена квалифицированными кадрами (73% имеют высшую и первую квалификационные категории). Муниципальное общеобразовательное учреждение – Клементьевская средняя общеобразовательная школа имеет статус малокомплектной школы, в связи с малым количеством детей (79 человек). В штатном расписании школы не предусмотрено введение должностей педагога-психолога, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога дополнительного образования, библиотекаря и др., поэтому основная работа по психологическому сопровождению детей ложится на классных руководителей, администрацию и учителей-предметников. Образовательное учреждение укомплектовано вспомогательным персоналом. Административно-управленческий персонал школы обладает высоким потенциалом, постоянно совершенствуя свои учебно-методические, административные навыки, творчески подходят к работе по модернизации учебного процесса, продуктивно и эффективно распространяют свой методический и административный опыт. Характеристика учительских кадров
Описание уровня квалификации работников, реализующих данную образовательную программу приведено в таблице:
Характеристика административно-управленческого персонала
Информационно-техническое оснащение В школе имеется информационно-техническая база, способная обеспечить реализацию образовательной программы. Сформирована единая информационная среда: имеется электронная почта, организован доступ участников образовательного процесса школы к образовательным ресурсам сети Интернет, однако отсутствует единая локальная сеть. Но данная проблема решается с помощью Wi-Fi. Таким образом, в каждом учебном кабинете имеется компьютер или ноутбук с выходом в Интернет. В связи с небольшим количеством классов не существует проблемы перегруженности спортивного зала после введения третьего часа физического воспитания. Материально-техническая база ОУ соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в ОУ образовательные программы, определяющие его статус. В ОУ создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся. Кабинеты оснащены новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам санитарно-гигиенических требований, дидактическими материалами, литературой, методическими и наглядными пособиями, творческими работами обучающихся Характеристика информационно-технического оснащения
Наличие оснащенных специализированных кабинетов
Социокультурные особенности и потребности территории. Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности. Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на развитие творческой личности. В связи с удаленностью от учреждений дополнительного образования, в школе внеурочная деятельность направлена на развитие творчества и спортивного интереса детей. |
Программа основного общего образования моу «Клепиковксая средняя общеобразовательная школа №1» Основная образовательная программа основного общего образования моу «Клепиковская сош №1» разработана на основе следующих нормативных... | Основная образовательная программа основного общего образования моу... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2012... ... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 4 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №28» | Основная образовательная программа основного общего и среднего (полного)... Мбоу «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 имени В. Г. Короленко с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 8 | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8 | ||
Основная образовательная программа основного общего и среднего образования... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 6 | Основная образовательная программа общего образования муниципального... ... | ||
Моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского... Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные... | Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.... | ||
Основная образовательная программа основная школа Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в мбоу шемуршинская... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа №49 |