УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
администрации муниципального образования Вязниковский район
Основная образовательная программа
общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
на 2011-2015 г.
Вязники
2011 год
№ п.п.
| Содержание
| Стр.
|
| Паспорт программы
| 6
| 1.
| Пояснительная записка к образовательной программе школы
| 9
|
| Часть 1.Образовательная программа начального общего образования
|
| 2. Целевой раздел
| 2.1
2.1.1 2.1.2
2.1.3
| Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
Введение
Цели реализации основной образовательной программы начального общего образования
| 27
28
29
33
| Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
| Общая характеристика основной образовательной программы
| 2.2.
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
| 34
| 2.3
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
| 36
| 2.3.1
| Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов
| 37
| 2.3.2
| Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных достижений
| 39
| 2.3.3
| Итоговая оценка выпускника и ее использование при переходе от начального к основному общему образованию
| 40
| 2.3.4.
| Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)
| 41
| 2.3.5
| Планируемые результаты освоения образовательной программы «Начальная школа ХХI века», «Школа России»
| 45
| 3. Содержательный раздел
| 3.1
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
| 70
| 3.1.1.
| Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования
| 70
| 3.1.2
| Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся
| 71
| 3.1.2
| Связь УУД с содержанием учебных предметов
| 72
| 3.1.4
| Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД
| 74
| 3.1.4
| Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных действий
| 75
| 3.2.
| Программы отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности
| 78
| 3.3.
| Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
|
| 3.3.1
| Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
| 111
| 3.3.2
| Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания.
| 112
| 3.3.3
| Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
| 112
| 3.3.4
| Содержание и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
| 113
| 3.3.5
| Внеурочная деятельность как составная часть программы духовно-нравственного развития и воспитания
| 118
| 3.3.6
| Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
| 118
| 3.4.
| Программа формирования экологический культуры, здорового и безопасного образа жизни
| 115
|
| План формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
| 121
| 3.5
| Программа коррекционной работы
|
| 4. Организационный отдел
| 4.1.
| Учебный план начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»
|
| 4.1.1
| Пояснительная записка учебного плана
| 132
| 4.1.2
| Сетка часов учебного плана начальной школы
| 145
| 4.2
| План внеурочной деятельности
| 151
| 4.3
| Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС НОО
| 154
| 5.
| Часть 2. Образовательная программа основного общего образования
| 158
|
| Пояснительная записка
| 159
|
| Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
| 165
|
| Учебный план
| 185
|
| Учебные программы
| 202
|
| Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
| 203
| 6.
| Часть 3.Образовательная программа среднего общего образования
| 206
|
| Пояснительная записка
| 207
|
| Учебный план
| 209
|
| Условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
| 210
|
| Формы контроля и учета достижений
| 214
|
| Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего ( полного) общего образования
| 216
| 7.
| Часть 4. Образовательного программа очно- заочного обучения
| 217
|
| Целевое назначение
| 218
|
| 2. Адресность программы
| 219
|
| 3. Учебный план
| 219
|
| 4. Организационно- педагогические условия
| 220
|
| 5. Варианты выбора образовательной программы дальнейшего обучения
| 222
|
| 6. Ожидаемые результаты и учебные умения
| 222
|
| 7. Формы аттестации, контроля и учета достижений
| 236
| 8.
| Часть 5. Система условий реализации основной образовательной программы
| 238
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт
Образовательной программы
Наименование
программы
| Образовательная программа для ступеней начального, основного и
среднего (полного) образования в муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная
школа № 5”
| Назначение
программы
| Образовательная программа является нормативным документом,
определяющим цели и ценности образования в
муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 5», характеризующим содержание
образования, особенности организации образовательного процесса,
учитывающим образовательные потребности, возможности и
особенности развития обучающихся.
| Срок реализации
| 2011-2015г.г.
| Разработчики прогпрограммы
| Директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, , педапедагог-психолог, руководители методических объединений учителей школы.
| Цели программы
| 1.Реализация Федерального государственного образовательного
стандарта в условиях развития современного образования.
2.Создание условий для реализации методического потенциала
педагогического коллектива с целью формирования модели современного
ученика на разных этапах обучения при решении триединой цели
обучения: собственно обучения, формирующее компетентности
учащихся, творческое развитие, индивидуализирующее способности
субъектов учебной деятельности, нравственно-этическое,
эстетическое воспитание, обеспечивающее решение национальных
интересов.
| Задачи прогпрограммы
| 1.Создать условия для достижения учащимися уровня
образованности, соответствующего требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта в условиях
современного образования, интеллектуальному и эмоционально-
физиологическому потенциалу учащегося, направленного на
формирование и развитие навыков самообразования.
2.Организовать учебный процесс образовательного учреждения,
апробируя и применяя современные образовательные технологии,
инновационные формы и методы организации классно-урочной и
внеурочной учебной деятельности.
3.Обеспечить учебно-воспитательный процесс ОУ информационно-
методическими средствами обучения с целью реализации
информативных запросов участников современного образовательного
процесса, формирования коммуникативной культуры и дальнейшей
социализации.
4.Формировать у учащихся культуру здоровья.
| Нормативные документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Вязники
| Конституция РФ
Закон РФ «Об образовании»
- Статья 15 пункт 5: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно»
- Статья 9 пункт 2: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ»
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое ПостановлениемПравительства РФ от 19.03.2011 г. № 196
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый
приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2011 г. № 1241 (далее – ФГОС НОО).
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
Президентская инициатива «Наша новая школа»
Законодательные акты департамента образования Владимирской области, управления образования Вязниковского района
Устав и локальные акты МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5».
| Программа регламентирует
| Условия освоения образовательной программы.
Диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся
Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
| Документы, обеспечивающие право ведения образовательной деятельности
| Устав школы
Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации
| Приоритетные направления:
| ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
формирование мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
совершенствование профессионального уровня педагогов;
сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала школьной образовательной среды.
| Принципы формирования и реализации программы
| Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы
Преемственностьданной программы и программы развития
Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы
Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
| Дата рассмотрения и
принятия программы,
протокол
| Протокол педагогического совета №1 от 30.08.2011 г.
|
|