УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №20
_______________ Ж.В. Канищева
Приказ от _______ № ______
Основная образовательная программа
основного общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20
им. В.М. Елсукова» на 2014-2019 годы
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего совета
_______________ Т.Ф. Старикова
Протокол от _________ №______
Ленинск-Кузнецкий
2014
Содержание Содержание 2
1. Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 59
1.3.1. Общие положения 59
К компетенции образовательного учреждения относится: 61
1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 62
1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 62
1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 63
1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 65
1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию 67
1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения 67
2. Содержательный раздел 68
2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 68
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 109
2.2.1. Русский язык 109
Речь и речевое общение 109
Речевая деятельность 109
Текст 109
Функциональные разновидности языка 110
Общие сведения о языке 110
Фонетика и орфоэпия 111
Графика 111
Морфемика и словообразование 111
Лексикология и фразеология 112
Морфология 113
Синтаксис 113
Правописание: орфография и пунктуация 114
Язык и культура 115
2.2.2. Литература 115
2.2.3. Иностранный язык 119
Предметное содержание речи 119
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения 120
Говорение 120
Аудирование 120
Чтение 120
Письменная речь 121
Языковые знания и навыки 121
Орфография 121
Фонетическая сторона речи 121
Лексическая сторона речи 121
Грамматическая сторона речи 121
Социокультурные знания и умения 122
Компенсаторные умения 122
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности 122
Специальные учебные умения 122
Языковые средства 123
Лексическая сторона речи 123
Грамматическая сторона речи 123
2.2.4. История России. Всеобщая история 124
История России 124
Древняя и средневековая Русь 124
Россия в Новое время 126
Россия в Новейшее время (XX — начало XXI в.) 128
История Древнего мира 132
Древний Восток 132
Древняя Греция 132
Древний Рим 133
История Средних веков 133
Раннее Средневековье 133
Зрелое Средневековье 133
Новая история 134
Европа в конце ХV — начале ХVП в. 134
Страны Европы и Северной Америки в середине ХVII — ХVIII вв. 134
Страны Востока в XVI—XVIII вв. 134
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в. 134
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. 135
Страны Азии в ХIХ в. 135
Война за независимость в Латинской Америке 135
Народы Африки в Новое время 135
Развитие культуры в XIX в. 135
Международные отношения в XIX в. 135
Новейшая история. ХХ — начало XXI в. 135
Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация. 135
Первая мировая война (1914—1918 гг.) 136
Мир в 1918—1939 гг. 136
Вторая мировая война (1939—1945 гг.) 136
Мир во второй половине XX — начале XXI в. 136
2.2.5. Обществознание 137
Социальная сущность личности.Человек в социальном измерении 137
Ближайшее социальное окружение 137
Современное общество 138
Общество — большой «дом» человечества 138
Общество, в котором мы живём 138
Социальные нормы 138
Экономика и социальные отношения 138
Политика. Культура 139
Культурно-информационная среда общественной жизни 139
Человек в меняющемся обществе 140
2.2.6. География 140
География Земли 140
Источники географической информации 140
Природа Земли и человек 140
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. 140
Гидросфера — водная оболочка Земли. 141
Население Земли 142
Численность населения Земли, её изменение во времени. 142
Материки, океаны и страны 142
География России 142
Природа России 143
Население России 144
Хозяйство России 145
Районы России 145
Крупные регионы и районы России. 145
Россия в современном мире 146
2.2.7. Математика. Алгебра. Геометрия 146
2.2.8. ИНФОРМАТИКА 149
Использование программных систем и сервисов. 150
2.2.9. Физика 151
Динамика 152
Законы сохранения импульса и механической энергии. Механические колебания и волны 152
Строение и свойства вещества 152
Тепловые явления 152
Электрические явления 152
Магнитные явления 152
Электромагнитные колебания и волны 152
Квантовые явления 152
Строение и эволюция Вселенной 153
2.2.10. Биология 153
Живые организмы 153
Человек и его здоровье 153
Общие биологические закономерности 154
2.2.11. Химия 155
Основные понятия химии 155
(уровень атомно-молекулярных представлений) 155
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества 155
Многообразие химических реакций 155
Многообразие веществ 156
Экспериментальная химия 156
2.2.12. Изобразительное искусство 156
Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства. 156
2.2.13. Музыка 157
2.2.14. Технология 158
Индустриальные технологии 158
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов 158
Электротехника 158
2.2.1 5. Физическая культура 159
Способы двигательной (физкультурной) деятельности 160
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. 160
Оценка эффективности занятий физической культурой. 160
Физическое совершенствование 160
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью 160
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. 160
2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 161
Основы безопасности личности, общества и государства 161
Основы комплексной безопасности 161
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций 161
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации 161
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 162
Основы здорового образа жизни 162
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 162
2.3.1. Пояснительная записка 163
2.3.2. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 163
В области формирования социальной культуры: 164
В области формирования семейной культуры: 164
2.3.3. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 165
2.3.4. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся. 166
2.3.5. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся 168
2.3.6. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 171
виды деятельности 171
формы занятий 171
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 171
Воспитание социальной ответственности и компетентности 172
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания 173
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) 175
Этап социализации обучающихся включает: 178
2.3.9. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 180
Экологически безопасная здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает: 182
Реализация модульных образовательных программ предусматривает: 183
Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: 183
2.3.11. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 183
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 183
Воспитание социальной ответственности и компетентности: 184
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания: 184
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни: 185
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии: 186
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание): 187
2.3.12. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся 187
2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 188
Особо следует выделить психолого-педагогический эксперимент как основной метод исследования воспитания и социализации обучающихся. 188
2.4. Программа коррекционной работы 190
Цели программы: 190
Задачи программы: 190
Направления работы 191
Механизмы реализации программы 192
Условия реализации программы 192
3. Организационный раздел 195
3.1. Учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы 195
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 200
|