Скачать 2.16 Mb.
|
СОГЛАСОВАНО: Председатель Совета лицея Л.А. Батазова «____»____________20___г. УТВЕРЖДАЮ: Директор лицея: Н. Г. Ерохина Приказ № _____________ «_____»_________20___г. Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края» Пояснительная записка Cреднее общее образование направлено на обеспечение освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования на общеобразовательном и профильных уровнях, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение подготовки к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, интересами и способностями учащихся. Программа составлена в соответствии с документами:
Программа адресована обучающимся 10-11-х классов, их родителям (законным представителям), педагогам: - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия; - для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности; Программа также адресована администрации лицея: - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы: - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации); - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы. Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает: - цели и задачи Программы; -требования к результатам освоения программы основного общего образования; - систему оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел содержит:
Организационный раздел содержит:
Срок освоения программы среднего общего образования – 2 года. I. Целевой раздел Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения. Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования; — обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильного обучения на старшей ступени; — обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование современных образовательных технологий; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада, а также в управлении лицеем; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды. В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Основными средствами достижения цели лицея является выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ, а также внедрение постоянных нововведений в организации образовательного процесса:
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования Среднее общее образование – третья, завершающий уровень общего образования. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:
Учебные предметы федерального компонента реализуются на двух уровнях на базовом или на профильном. Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Лицей, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), реализует профильное обучение, ежегодно формируя учебный план в соответствии с запросами обучающихся. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. На уровне среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта: Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ среднего общего образования Русский язык Базовый уровеньИзучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬИзучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой. Литература Базовый уровень Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; · развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; · освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; · совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Иностранный язык Базовый уровень Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: |
Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Коллективный договор Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» | ||
Образовательная программа среднего общего образования муниципального... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования | Образовательная программа основного общего образования муниципального... Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих... | ||
Основная образовательная программа начального общего, основного общего... Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной | Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа основного... Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования бюджетного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отраслевым положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного... | ||
Образовательная программа основного общего, среднего (полного) образования... Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому... | Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования (в... Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская... | Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного... Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее... | ||
Основная образовательная программа среднего (полного) образования... Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие... | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... |