Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края»





НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края»
страница1/17
Дата публикации28.10.2014
Размер2.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

СОГЛАСОВАНО:

Председатель Совета лицея
Л.А. Батазова

«____»____________20___г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор лицея:
Н. Г. Ерохина

Приказ № _____________

«_____»_________20___г.


Основная образовательная программа

среднего общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 8 города

Новоалтайска Алтайского края»

 Пояснительная записка

Cреднее общее образование направлено на обеспечение освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования на общеобразовательном и профильных уровнях, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения; обеспечение подготовки к получению профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, интересами и способностями учащихся.

Программа составлена в соответствии с документами:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (одобрена 11 ноября 2011г. на заседании президиума правительства РФ);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования 2004г.;

  • Локальные акты лицея;

  • Устав МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края».


Программа адресована обучающимся 10-11-х классов, их родителям (законным представителям), педагогам:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности лицея по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

Программа также адресована администрации лицея:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы:

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации);

- для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.

Программа состоит из трёх основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел включает:

- цели и задачи Программы;

-требования к результатам освоения программы основного общего образования;

- систему оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел содержит:

  • фундаментальное ядро учебных предметов;

  • образовательные технологии;

  • программу духовно – нравственного развития и воспитания учащихся.


Организационный раздел содержит:

    • учебный план основного общего образования;

    • материально – техническое обеспечение;

    • информационно – методические условия реализации Программы.

Срок освоения программы среднего общего образования – 2 года.

I. Целевой раздел

Цель: Создание условий для формирования успешной, компетентной личности, способной в дальнейшем к самостоятельному осознанному выбору жизненного пути, в процессе реализации принципов профильного обучения.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— определение оптимального содержания среднего образования с учетом требований современного общества к выпускнику на основе государственного образовательного стандарта, а также регионального компонента федерального государственного стандарта образования;

— обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования, а также расширение возможностей социализации учащихся через обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием через организацию профильного обучения на старшей ступени;

— обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья через организацию обучения на дому, а также развитие единой информационной среды и широкое использование современных образовательных технологий;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, использование ресурсов дополнительного образования как способа расширения возможностей профессионального выбора и развития творческого потенциала личности;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутрилицейской социальной среды, лицейского уклада, а также в управлении лицеем;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация учащихся при поддержке педагогов, школьного психолога, социального педагога, в сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности через формирование здоровьесберегающей образовательной среды.

В основе реализации основной образовательной программы лежит компетентностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе формирования компетенций познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Основными средствами достижения цели лицея является выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ, а также внедрение постоянных нововведений в организации образовательного процесса:

  • Освоение содержания соврменных учебно – методических комплексов и внедрение их в образовательный процесс.

  • Разработка и введение обучения по индивидуальным учебным планам (например, по химии, биологии и иностранному языку).

  • Комплектование профильных классов на основе профильных групп внутри класса.

  • Открытие социально значимых профилей обучения с учётом запросов учащихся и их родителей (математического, физико – математического, химико-биологического).

  • Разработка факультативных курсов по математике, физике, русскому языку, химии с целью расширения и углубления знаний учащихся по данным предметам в 10 – 11 классах.

  • Обеспечение предпрофильной подготовки учащихся, предоставление достаточного количества элективных курсов для выбора учащимися, способствующих осознанному выбору дальнейшего профиля обучения в классах на старшей ступени обучения.

  • Установление связей с высшими учебными заведениями края (АлтГТУ, АГУ).

  • Построение обучения на коммуникативно – познавательных и проблемно – поисковых основах и на основе компетентностного подхода.

  • Информатизация учебного процесса через активное внедрение информационных технологий, создание единого образовательного пространства лицея, обновление материально – технической базы лицея.

  • Реализация социальных проектов в рамках деятельности волонтерского отряда и других детских и подростковых организаций

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Среднее общее образование – третья, завершающий уровень общего образования.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение равных возможностей обучающимся для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента реализуются на двух уровнях на базовом или на профильном.

Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Лицей, исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), реализует профильное обучение, ежегодно формируя учебный план в соответствии с запросами обучающихся.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

На уровне среднего общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам федерального компонента государственного образовательного стандарта:

Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ среднего общего образования

Русский язык
Базовый уровень

Изучение русского языка в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; о языке как многофункциональной развивающейся системе; о взаимосвязи основных единиц и уровней языка; о языковой норме, ее функциях; о функционально-стилистической системе русского языка; о нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию;

  • развитие способности к социальной адаптации, к речевому взаимодействию; формирование готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня речевой культуры учебно-научного и делового общения, культуры публичной и разговорной речи; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Литература

Базовый уровень

Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

       воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·     развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

·     освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

·     совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Иностранный язык

Базовый уровень

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconКоллективный договор
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края»
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа среднего общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа основного общего образования бюджетного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отраслевым положением об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №8 города Новоалтайска Алтайского края» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск