Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23»





НазваниеОбразовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23»
страница1/11
Дата публикации26.01.2015
Размер1.62 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Согласована

на заседании Педагогического Совета

МОУ «Лицей №23»

Протокол №01

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Лицей №23»

____________ В. С. Евсеев



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23»

Воскресенского муниципального района Московской области

на 2012 – 2015 годы.

Содержание

  1. Целевой раздел




1.1 Пояснительная записка







1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего  образования







1.3 Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы среднего общего образования




  1. Содержательный раздел




2.1 Программы отдельных учебных предметов, курсов







    1. Программа воспитания и социализации обучающихся







2.3 Программа коррекционной работы





  1. Организационный раздел




3.1 Учебный план среднего общего образования







3.2 Система условий реализации основной образовательной программы






  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Общие положения

  • Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
            

Цель образовательной программы:

формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи образовательной программы:

  • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно ориентированной педагогики;

  • обеспечение оптимальных для каждого обучающегося условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

  • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

  • обеспечение уровня образования, соответствующего  государственным стандартам общего образования, современным требованиям; 

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через реализацию предпрофильного обучения в 9 классах  и профильного обучения (физико-математический профиль) в 10-11 классах.

Образовательная программа построена на основе:

  • Конвенции о правах ребёнка;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении;

  • нормативных документов об образовании федерального, регионального, муниципального уровня, локальных актах лицея;

  • Устава МОУ «Лицей №23»;

  • Программы развития МОУ «Лицей №23».

Данная образовательная программа действует до момента принятия новой Программы в связи с изменившимися условиями осуществления учебно-воспитательного процесса и образовательной политики МОУ «Лицей №23». Во время действия Программы ежегодно обновляются приложения к программе: перечень используемых учебных программ, учебных планов, учебников и учебных пособий.

Миссия лицея
Миссия МОУ «Лицей №23»:

Создание оптимальных условий для обеспечения современного качественного образования, позволяющее развивать, формировать и совершенствовать ключевые компетенции личности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Обогащение духовно-нравственного, социально-культурного, интеллектуального, эстетического потенциала учащихся.

Кроме того, при разработке данной образовательной программы учитывалось, что:

  • именно школа является единственной системой, охватывающей детей и

подростков в течение продолжительного периода жизни;

  • большую часть дня (более 60% времени) учащиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

Понимая важность всех перечисленных позиций, МОУ «Лицей №23» берет на себя ответственность за эффективность мероприятий по:

  • обеспечению исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

  • воспитанию патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

  • формированию культуры мира и межличностных отношений;

  • разностороннему и своевременному развитию детей и молодежи, их творческих способностей, формированию навыков самообразования, самореализации личности;

  • формированию у детей и молодежи трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучению основным принципам и навыкам поведения на рынке труда;

  • организации учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическому обновлению всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

  • обеспечению индивидуализации образования, личностно ориентированного обучения и воспитания;

  • преемственности уровней ступеней образования;

  • использование программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

  • развитию отечественных традиций в работе с одаренными детьми и молодежью;

  • воспитанию здорового образа жизни, развитию детского и юношеского спорта;

  • экологическому воспитанию, формирующему бережное отношение к природе.

Поэтому деятельность МОУ «Лицей №23» направлена на удовлетворение запросов и интересов потребителей:

1) обучающихся

  • в получении знаний и учебных компетенций, необходимых для продолжения образования в учреждениях НПО, СПО, ВПО;

  • в предоставлении образовательных услуг, стимулирующих развитие интеллектуальных и творческих способностей;

  • в создании условий способствующих формированию ключевых компетенций для успешной социализации в современном обществе;

2) родителей

  • в обеспечении комфортных условий пребывания детей в лицее;

  • в сохранении здоровья и психологической устойчивости детей;

  • в создании условий для получения высокого качества знаний;

  • в гарантиях для продолжения образования;

  • в предоставлении возможностей для максимальной адаптации детей в социуме;

3) государства

  • в выполнении государственных образовательных стандартов;

  • в обеспечении качества, гуманизма и демократизма образования,

гарантирующего гуманистическую ориентацию личности, способной к продуктивной деятельности в сфере науки, культуры, производства и общественных отношений;

4) общества

  • в воспитании грамотных в правовом отношении, законопослушных граждан;

  • в воспитании подрастающего поколения, готового воспринять, осознать, ценить, сохранять и развивать культурное наследие и традиции общества.



Информационная справка о лицее
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» расположено в живописном районе Подмосковья, вблизи двух озёр, тенистого леса, обширных лугов. Строительство Лицея развернулось вместе со строительством первых домов новорожденного поселка Белоозёрский. История развития Лицея и история развития поселка неотделима от друга.

Осенью 1964 года на территории строящегося поселка «63 километр» (прошлое название п. Белоозёрский), появилась первая школа, которая относилась к Люберецкому районному отделу народного образования и имела номер 139. Лишь спустя год, восьмилетняя школа №139 решением Исполкома Воскресенского госсовета от 2 июля 1965 года преобразована в среднюю школу №23. Школа находится в районе промышленной зоны по обслуживанию военно-промышленного комплекса (ВПК), поэтому основная часть учащихся из состава рабочих и инженерно-технических кадров этих учреждений и предприятий. В этом заключается одно из преимуществ расположения школы, так как, несмотря на кажущуюся ограниченность рамками поселка и необходимость выполнения всеобуча, мы имеем в целом хорошей контингент учащихся, направленность их на техническое образование (высокий образовательный уровень семей). Кроме того, близость железной дороги и хорошее сообщение с Москвой - еще одно преимущество расположения школы, которое позволяет использовать в воспитательной работе школы культурные ценности г. Москвы, помогает планировать контакты с учреждения высшего профессионального образования, научно-исследовательскими учреждениями.

Первый директор школы, согласно приказу Люберецкого РОНО, стал Анатолий Максимович Анатольев, ветеран войны, защитник Ленинграда. С 1965 года по 1978 год, вторым директором была Савельева Мария Степановна, которая заложила основательный фундамент той школы, что мы имеем сегодня. С 1978 года по 2006 год, школу возглавляла Гулевская Валентина Яковлевна. Благодаря упорству и профессионализму В. Я. Гулевской, школа зарекомендовала себя в поселке и районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний, стабильным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы. В 1993 году совместно с «МАТИ» - Российским государственным технологическим университетом им. К. Э. Циолковского образуется комплекс «Школа - ВУЗ» для учащихся 10-11 классов и открывается первый экспериментальный класс. В 1997 году школа стала победителем Всероссийского смотра-конкурса «Школа года – 97». В 1999 году на базе школы создано муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №23 с углубленным изучением предметов», а с 2002 года школа изменила статус, став «Средней общеобразовательной школой №23 с углубленным изучением отдельных предметов». С 2006 года школу возглавляет Евсеев Владимир Сергеевич, с приходом которого, школа переживает второе рождение, переходит на новый уровень своего развития, оснащаясь технически. В 2009-2010 учебном году школа успешно выдержала аккредитацию. По результатам работы комиссии школа прошла повышение профессионального статуса и с 2010-2011 учебного года ей присвоен статус МОУ «Лицей №23» (Приказ Министерства Образования Московской области от 05.05.2010 г. №1002; Постановление №1312 МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» от 21.07.2010 г.).

Образовательная политика
Педагогический коллектив лицея нацелен на воспитание нравственной, гармонически развитой, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

На современном этапе своего развития МОУ «Лицей №23» ставит перед собой следующие цели:

- функционирование в инновационном режиме;

- решение приоритетных задач развития.
Направления работы педагогического коллектива МОУ «Лицей №23» на 2012-2014 г.г. выстраиваются на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по шести основным направлениям:

  • переход на новые образовательные стандарты (введение ФГОС начального общего образования);

  • развитие системы поддержки талантливых детей (подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады школьников по предметам, участие в предметных конкурсах, турнирах международного, всероссийского, регионального, муниципального уровней; совершенствование системы работы педагогического коллектива с учащимися, обладающими высокими мотивационными характеристиками к учёбе и исследовательской деятельности);

  • совершенствование учительского корпуса (повышение уровня профессиональной компетенции педагогического коллектива образовательного учреждения; обеспечение непрерывной курсовой подготовки учителей; методическое сопровождение аттестации педагогических кадров);

  • изменение школьной инфраструктуры (использование школьного автобуса для обеспечения доступности образовательного учреждения учащимся из удалённых населённых пунктов);

  • сохранение и укрепление здоровья школьников (совершенствование деятельности образовательного учреждения по сохранению, укреплению, развитию здорового образа жизни обучающихся; совершенствование системы обеспечения школьников горячим питанием);

  • расширение самостоятельности школ (разработка нормативно-правовой базы, регламентирующей учебную, воспитательную, методическую деятельность образовательного учреждения).

Реализуемые образовательные программы.
Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

  • I ступень – начальное общее образование;

  • II ступень – основное общее образование;

  • III ступень – среднее (полное) общее образование.




Виды программ

Нормативный срок освоения

Максимальное количество классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

Программа начального общего образования

4 года

(1 – 4 классы)

12

Начальное общее образование




Программа основного общего образования

5 лет

(5 – 9 классы)

15

Основное общее образование

Аттестат об основном общем образовании

Программа среднего (полного) общего образования

2 года

(10 – 11 классы)

3

Среднее (полное) общее образование

Аттестат о среднем (полном) общем образовании

Первоочередные задачи, решаемые на каждой ступени обучения:


  • в школе I ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ начального общего  образования, обеспечивается развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья;




  • в школе II ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ основного общего  образования, особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности;




  • в школе III ступени создаются условия для освоения учащимися образовательных программ среднего (полного) общего  образования, делается акцент на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках элективных курсов, факультативов по различным областям знаний; реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей, обеспечивающих профильную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению и продолжению образования.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу «Лицей №130 «раэпш» (далее ооп ооо) разработана на основе следующих...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОсновная образовательная программа начального общего, основного общего...
Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Средней Общеобразовательной
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconПриказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего...
...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Срок реализации основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconПояснительная записка Основная образовательная программа основного...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа начального общего, основного общего, среднего...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconПриказ № от «28» августа 2013 Образовательная программа среднего...

Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа основного общего, среднего (полного) образования...
Начальник отдела образования Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Советскому...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (в...
Организационно – педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования в мбоу шемуршинская...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного)...
Образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №23» iconПриказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск