Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного)





НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного)
страница1/6
Дата публикации29.07.2014
Размер0.51 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6

Основная образовательная программа среднего (полного) образования

МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина»

h:\documents and settings\бордюг\мои документы\утл\утл.png


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
h:\documents and settings\бордюг\мои документы\мои рисунки\photos0-800x600.jpg


СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
[Год]

Оглавление


1. Пояснительная записка стр. 3 - 6

2. Учебный план стр. 7 - 13

3. Перечень рабочих учебных программ стр. 14

4. Перечень УМК стр. 15 -16

5. Перечень электронных образовательных ресурсов стр.17-20


Пояснительная записка

Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам физико-математического профиля.

Согласно Уставу и концепции развития, Ухтинский технический лицей им. Г.В.Рассохина – это общеобразовательное учреждение для детей, обладающих устойчивой мотивацией к учебной деятельности и имеющих склонность к точным (техническим) наукам,

Основными средствами выполнения взятой на себя миссии являются:

  • Содержание образования (учебный план, учебные, дополнительные и воспитательные программы);

  • Организационно-педагогические условия образовательного процесса (режим дня, наполняемость классов, формы учебной и внеурочной деятельности, образовательные технологии, психологическое, методическое и т.д. сопровождение УВП).

  • Сотрудничество с базовым ВУЗом (УГТУ) и предприятиями города в рамках договорной деятельности и программ взаимодействия.


В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом лицея образовательная программа является основой образовательной политики лицея. Образовательная программа создана для реализации образовательного и социального заказа государства, родителей  и  учащихся.

Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются: 

- выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту 

через   создание условий для социального и образовательного самоопределения

старшеклассника; 

- получение качественного современного образования, позволяющего выпускнику

 занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию,

- всестороннее развитие личности, способной конкурировать в современном мире.
Образовательная программа, опираясь на возрастные возможности школьников, содержит 

перечень основных видов деятельности.

Виды деятельности:

  • Учебно-образовательная деятельность (лекции, семинары, тренинги, элективные курсы, дополнительные образовательные услуги, практикумы) в том числе в рамках Открытой физико-математической школы.

  • Исследовательская деятельность 

  • Организационно-проектная социальная деятельность 

  • Деятельность по формированию своего профессионального, личностного и

гражданского самоопределения  обучающихся на старшей   ступени образования 
Направления инновационной деятельности:
 - формирование персональных Портфолио учащихся и педагогов; 
- использование проектных и исследовательских методов обучения;
- комплексный мониторинг и анализ уровня обученности школьников, систем управления;
- организация профильной и углублённой подготовки.
- информатизация УВП

- сотрудничество с вузами и сетевое взаимодействие
Образовательный процесс строится на принципах:
- Интеграции общего и дополнительного образования;
- Реализации инновационных образовательных методик и технологий обучения;
- Выделения разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека, компьютерный классы,

тренажёрный зал, спортивный зал, пространства для общения);
- Формирования малых групп для проектно-исследовательской, клубной и оздоровительной

работы.
Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, втом числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям федерального компонента государственного стандарта;

  • обеспечение преемственности основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  •  выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  •  включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Содержание общего образования МОУ «УТЛ» г. Ухты определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, учебного плана и примерных учебных программ по БУП 2004 года. В соответствии с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации в МОУ «Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина» г. Ухта реализуются программы среднего (полного) общего образования (нормативный срок освоения 2 года) 10-11 классы, программы дополнительного (углублённого) образования по предметам «Алгебра и математический анализ», «Геометрия» (нормативный срок освоения - 2 года – 10 -11 классы). Обучение проводится с использованием основных образовательных программ «Геометрия», «Алгебра и математический анализ». На профильном уровне изучается предмет «Физика». Основные образовательные программы, реализуемые в лицее, соответствуют перечню, указанному в лицензии.

С целью повышения качества образования, его доступности и непрерывности, в лицее эффективно сочетается учебная и внеурочная деятельность, основное и дополнительное образование. Этому способствует сотрудничество с Ухтинским государственным техническим университетом и Поморским университетом.
Формы организации учебной и внеурочной деятельности лицеистов

  • Урок

  • Элективные курсы

  • Платные дополнительные образовательные услуги (спецкурсы)

  • Открытая физико-математическая школа

  • Общества лицеистов

  • Проектные, проблемные группы лицеистов

  • Клубы по интересам

  • Спортивные секции

  • Кружки

  • Студии


Дополнительные образовательные услуги.

  1. Учебная деятельность.

Внеурочная учебная работа осуществляются в лицее через организацию проектной и исследовательской деятельности лицеистов, проведение элективных курсов и спецкурсов.

  1. Внеучебная деятельность

Выявление и развитие способностей, выстраивание индивидуальной траектории развития одарённых детей в лицее осуществляется через систему клубов, секций, студий и кружков, обществ по следующим направлениям:


  • Научно-техническое

  • Художественно- эстетическое

  • Физкультурно-спортивное

  • Эколого - биологическое

  • Военно-патриотическое

  • Естественно-научное

  • Культурологическое

  • Социально-педагогическое



  • Общества:

  • Научное общество лицеистов

  • Спортивно-патриотическое общество лицеистов (в перспективе)




  • Кружки, студии

  • студия "Лицейское ТВ"

  • вокальная студия

  • изостудия

  • театральная студия "Ступени"

  • оформительская студия

  • кружок основы экологии

  • кружок практикум по химии

  • Центр технической поддержки




  • Секции

  • ОФП

  • баскетбол

  • стрельба

  • волейбол




  • Клубы

  • Клуб информационных технологий

  • Клуб английского языка

  • Дискуссионный клуб




  • Школы

  • сезонные математические школы 10 -11 классы

  • школа допризывной молодёжи

Достижению поставленных задач способствуют реализуемые в лицее целевые комплексные программы и проекты:

КЦП

Проекты

Программа «Одарённые дети»

Программа «Здоровье лицеиста»

Программа «Информатизация лицея»

Программа"Всё начинается с лицейского братства"

«Здоровье молодых – здоровье нации»

«Открытая физико-математическая школа»

«Информационный центр»

«Дискуссионный клуб»

«Лицейское ТВ»


Таким образом, образовательная программа УТЛ позволяет:


  • Обеспечить качественное образование повышенного уровня, достаточного для продолжения образования в профильных физико-математических классах;

  • Способствовать формированию интеллектуальной и психологической готовности лицеистов к профессиональному и личностному самоопределению;

  • Максимально использовать возможности учебных дисциплин и внеурочной деятельности для формирования духовной сферы личности, гражданина и человека для успешной социализации лицеистов в современном обществе.

h:\documents and settings\бордюг\мои документы\утл\утл.png

УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «УТЛ им. Г.В.Рассохина»_______ С.П.Румянцева «____» _____________ 2013


Учебный план
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Основное


[Год]
Пояснительная записка
I. Нормативно – правовая основа формирования учебного плана

МОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина»

1. Учебный план МОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина» сформирован на основе следующих документов:

  • Устав МОУ «УТЛ им. Г.В. Рассохина»

  • Лицензия МО РК А № 347815 от 22.03. 2010 г

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования» (для 5 - 9-х, 10,11 классов);

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 241 от 20.08.08. «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г № 1312 «Об утверждении изменении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования »;

  • Приказ Министерства образования Республики Коми № 169 от 14 июня 2006 года «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного»

  • Приказ Министерства образования Республики Коми № 107 от 18 мая 2005 года «Об утверждении базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного»

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05 марта 2004г года «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  • Приказ Министерства образования Республики Коми № 30 от 26 января 2011 года «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05 2005г. № 107»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего общего образования Муниципального...
Примерная основная образовательная программа основного общего образования – М.: Просвещение, 2011
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Охватывает практически весь объём учебного материала
Основная образовательная программа среднего (полного) образования моу «Ухтинский технический лицей им. Г. В. Рассохина» основная образовательная программа среднего (полного) iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск