Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования





НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
страница1/14
Дата публикации02.11.2014
Размер1.88 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Подозерская средняя общеобразовательная школа

( МБОУ Подозерская СОШ)

155136 Ивановская область, Комсомольский район, с.Подозерский, ул.Школьная, д.1

тел. (49352) 2-44-99 e-mail: www.podozersk75 @mail.ru
Принято. Утверждено.

протокол педсовета № 6 приказ № 19 от 27.08. 2012 г.

от 22.08.2012 г.

Директор _________ О. Б. Максимова.
Согласовано .

Протокол № 5 от 25.08.2012 г.

Председатель Управляющего совета

___________ Т. В. Воронина.

Основная образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного образовательного

учреждения Подозерской средней

общеобразовательной школы

2012 г.

Содержание.

Пояснительная записка. с. 3-4

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о МБОУ Подозерской СОШ. с.4-11

1.1. Общая характеристика школы

1.2. Нормативно-правовое обеспечение функционирования учреждения

1.3. Характеристика кадрового состава

1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

1.5. Характеристика контингента обучающихся и социального статуса их семей

Раздел 2. Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования. с.12-25

2.1. Цели и задачи реализации образовательной программы.

2.2.Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего

(полного) общего образования

2.3. Описание модели выпускника.
Раздел 3. Основное содержание учебных программ ступени среднего( полного ) общего образования. с. 25-70

3.1. Реализация федерального компонента государственного стандарта .

3.2. Основное содержание учебных предметов( курсов) среднего общего образования.
Раздел 4. Организация учебного процесса на ступени среднего( полного ) общего образования. с.70-81
4.1.Учебный план среднего ( полного ) общего образования.

4.2.Годовой календарный учебный график.

4.3. Оценочные и методические материалы ( формы аттестации, используемые методы, технологии).

4.4. Формы контроля и учета достижений обучающихся старшей школы
Раздел 5. Критерии и показатели реализации образовательной программы. с.81-85

5.1. Система управления качеством образования.

5.2. Критерии и показатели качества реализации образовательной программы.

5.3. Программа мониторинга эффективности образовательной программы.
Раздел 6. Приложения к образовательной программе.
6.1.Рабочие программы учебных предметов, курсов. дисциплин( модулей).


Пояснительная записка.

Основная образовательная программа среднего ( полного ) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (далее ООП СОО, соответствующая ФК ГОС, или Программа, или образовательная программа) является нормативно-управленческим документом МБОУ Подозерской СОШ ( далее – Школа) , характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на ступени среднего

( полного ) общего образования.

Школа выполняет муниципальное задание по предоставлению начального общего, основного общего и среднего ( полного ) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов в соответствии с свидетельством о государственной аккредитации и лицензией на право ведения образовательной деятельности.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом Школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики Школы.

Основная образовательная программа среднего ( полного ) общего образования – локальный акт Школы - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей воспитанников, учащихся и самих учащихся с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей Школы.

ООП СОО рассчитана на 2 года.



Среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ данной ступени образования, в том числе программ, обеспечивающих углубленное изучение предметов, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Обучение осуществляется в соответствии с Приказом МО РФ от 09.03.2004 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).

Целями основной образовательной программы среднего общего  образования являются:

 - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника;

- получение школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего  образования.

1.Реализовать  образовательную программу старшей школы в  организационно-учебных  базовых элементах .

2.Подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного конструирования образовательной траектории и личностного развития.

3.Сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений.

4.Организовать систему социальной жизнедеятельности, группового проектирования социальных  событий, в ходе которых  оформляется социальная, гражданская и профессиональная позиция учащихся.

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с индивидуальными особенностями школьников, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребёнка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя.



Раздел 1. Информационно-аналитические данные о МБОУ Подозерской СОШ.

1.1.Общая характеристика Школы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Подозерская средняя общеобразовательная школа (сокращ. МБОУ Подозерская СОШ) располагается в 30 км от районного города Комсомольска Ивановской области.

Фактический адрес школы: 155136 с. Подозерский ул. Школьная, д.1 (основное здание) и 155136 с. Подозерский ул.Советская, д.7 (здание для учащихся 1-4 кл.)

Юридический адрес школы: 155136 Ивановская область Комсомольский район с. Подозерский ул. Школьная, д. 1.

Населенный пункт, в котором находится школа, является административным центром Подозерского сельского поселения с населением в 1720 человек. В Школе обучаются учащиеся из деревень Якшино, Березники, Тюгаево, с. Октябрьский

Для социума характерен невысокий уровень жизни населения ,связанный с закрытием в прошлом градообразующего Подозерского торфопредприятия, следствием чего явилось увеличение количества безработных, отток трудоспособного населения в другие регионы, ухудшение демографической ситуации, ослабление воспитательного влияния семьи. Школа является главным образовательным учреждением на территории поселения , фактическим центром культуры и просвещения в поселении. Особая роль школы в социуме связана также с ограниченностью сферы дополнительного образования, наличием иждивенческих настроений в подростковой и молодежной среде, недостаточной сформированностью образовательных запросов учащихся и их родителей , невысокой мотивацией достижений и успешности, социальной компетентности учащихся.

Школа осуществляет образовательную деятельность по следующим образовательным программам:



Наименование образовательных программ

Уровень,

направленность

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее  образование

общеобразовательный

4 года

2.


Основное общее образование

общеобразовательный

5 лет

3.

Среднее (полное)

общее образование

общеобразовательный

2 года


На начало 2012-2013 уч. г. в школе обучается 117 учащихся, из них на ступени среднего (полного) общего образования 19 учащихся.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение ООП СОО.

Деятельность Школы регламентируется:

  • Законом РФ «Об образовании» в действующей редакции;

  • Типовым Положением об общеобразовательном учреждении в действующей редакции;

  • Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 1993).

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента

государственных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования";


  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. №2783;

  • Приказом ДО Ивановской области от 31.05.2012. № 988-о «Об утверждении РБУП образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования»;

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011 г.).

  • Уставом Школы , утвержденным Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 01.12.2011 г. №  832.

  • Положением о структуре ,порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки основных образовательных программ начального общего. основного общего и среднего ( полного) общего образования на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта , утвержденным приказом № 17 от 07.06.2012;

  • Другими локальными актами Школы.


1.3.Характеристика кадрового состава.
На ступени среднего (полного ) общего образования работают 11 педагогов Школы и 2 совместителя. Школа укомплектована кадрами на 100%.

Высшее образование ( из 11 основных работников) имеют 10 чел. - 91%

среднее профессиональное – 1 чел. -9 %

Награждены:

  • Значком «Отличник народного просвещения» - 1 человек;

  • Почетной Грамотой Министерства образования РФ - 5 человек

  • Грамотами Департамента образования Ивановской области - 7 чел.

  • Являются победителями Всероссийского конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках ПНПО - 2 учителя.

Аттестованы: ( основные работники )

на высшую квалификационную категорию - 2 педагога: - 18 %

на первую квалификационную категорию – 6 педагогов - 55%;

не имеют квалификационной категории - 3 педагога - 27 % ( из них 1 -молодой спец.)

Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства.

Повышение квалификации учителей, работающих в 10-11классах



Фамилия имя отчество

Должность

Наименование и вид курсовой подготовки

Дата

1.

Щавелева О. А.

Учитель информатики и ИКТ,

1 квалификационная категория,


Конкурсы профессионального мастерства.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в учреждениях образования.

Установка и администрирование ПСПО


2012

2012

2009

2.

Егоркина О. Е.

Учитель физики,

1 квалификационная категория

Инновационные технологии в образовательной практике

2009

3.

Харизоменова Е. Н.

Учитель химии,

1 квалификационная категория

Теория и методика обучения биологии.

Система работы учителя химии в условиях подготовки учащихся к итоговой аттестации.

2010

2012

4.

Митина Л. А.

Учитель истории и обществознания,

1 квалификационная категория

Новая система оценивания знаний учащихся по истории и обществознанию.

2009

5.

Смирнова С. А.

Зам. директора по УВР, учитель биологии и географии,

1 квалификационная категория

Актуальные проблемы преподавания географии

в условиях внедрения ФГОС общего образования.

Интернет-ресурсы на уроке географии.

2012


2010

6.

Мясникова И. Н.

Учитель французского языка,

высшая квалификационная категория

Научно-теоретические, методические основы преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС

2012



Достижения и награды педагогов, работающих в 10-11 классах



Фамилия имя отчество

Должность

Достижения и награды

Дата

1.

Смирнова С. А.

Зам. директора. учитель географии, биологии

Благодарность Департамента образования

2010

2.

Митина Л. А.

учитель истории и обществознания

Почетная грамота

Министерства образования

2001



3.

Щавелева О. А.


учитель информатики

Победитель районного конкурса

« Педагог года -2012»

Грамота отдела образоания

2011

4.

Кашихина И. В.

учитель русского языка и литературы, МХК

Почетная грамота Министерства образования.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО

« Образование»

2009

2009

5.

Мясникова И. Н.


учитель французского языка, высшая квалификационная категория, финалист областного конкурса

« Педагог года – 2010»

Почетная грамота Министерства образования

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО

« Образование»

2009

2009

6.

Харизоменова Е. Н.




Грамота главы Администрации района

2011

7.

Максимова О. Б.




Почетная грамота

Министерства образования

Грамота ивановской областной думы

1988


2007



1.4. Материально-техническая и учебно-методическая база.

В целом, санитарно-гигиенические, материально-технические условия удовлетворяют целям и задачам образовательного процесса. В Школе созданы условия, соответствующие СанПиН. В здании регулярно проводится косметический ремонт, поддерживающий его безаварийное функционирование. Школа имеет автономную систему оповещения при пожаре, пожарную сигнализацию, в ночное время здание охраняется сторожем. Пришкольная территория благоустроена. В 2013 г. планируется ввод пищеблока для организации полноценного горячего питания.

Школа функционирует в двух зданиях. Старшие классы занимаются преимущественно в основном здании. Общее количество учебных кабинетов в основном здании – 8, имеется слесарно-столярная мастерская, спортивный зал, музей, библиотека.

Список учебников, используемых в Школе, соответствует Федеральному перечню учебников н 2012-2013 учебный год:




Авторы

Название




Издательство

1.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Русский язык (базовый уровень)

10-11

Просвещение

2.

Коровин В. И.

Литература (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение




Под ред. В. Журавлева

Литература (базовый и профильный уровни)

11

Просвещение

3.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Лисенко М.Р.

Французский язык (базовый уровень)

10-11

Просвещение

4.

Колмогоров А.Н., Абрамов A.M., Дудницын Ю.П. и др.

Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень)

10-11

Просвещение

5.

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.

Геометрия (базовый и профильный уровни)

10-11

Просвещение

6.

Угринович Н.Д.

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

10

БИНОМ

7.

Угринович Н.Д.

Информатика и ИКТ (базовый уровень)

11

БИНОМ

8.

Загладин Н.В., Симония Н.А.

Всеобщая история (базовый и профильный уровни)

10

Русское слово

9.

Загладин Н.В. Всеобщая история (базовый и профильный уровни)

Всеобщая история (базовый и профильный уровни)

11

Русское слово

10.

Загладин Н.В., Козленко СИ., Минаков С.Т. и др.

История России (базовый и профильный уровни)

11

Русское слово

11.

Н.И.Павленко,И.Л.Андреев,Л.М.Ляшенко

История России

(базовый уровень)

10

Просвещение

12.

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. и др. под ред. Боголюбова Л.Н.

Обществознание

(базовый уровень)

10

Просвещение

13.

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И. под ред. Боголюбова Л.Н.

Обществознание

(базовый уровень)

11

Просвещение

14.

Максаковский В.П.

География (базовый уровень)

10

Просвещение

15.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.

Биология (профильный уровень)

10

Просвещение

16.

Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т.

Биология (профильный уровень)

11

Просвещение

17.

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

Физика (базовый и профильный уровни)

10

Просвещение

18.

Мякишев Т.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

Физика (базовый и профильный уровни)

11

Просвещение

19.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Соловьев С.Н.

Химия (профильный уровень)

11

Просвещение

20.

Габриелян О.С.

Химия (базовый уровень)

10

Дрофа


21.

Габриелян О.С.

Химия (базовый уровень)

11

Дрофа

22.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. под ред. Смирнова А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

10

Просвещение

23.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А.; П под ред. Смирнова А.Т.

.Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)

11

Просвещение

24.

Лях В.И., Зданевич А.А.

Физическая культура (базовый уровень)

10-11

Просвещение

25.

Г.И.Данилова.

Мировая художественная культура

10-11

Дрофа



У Школы имеется свой сайт : https://portal.ivedu.ru/dep/mouokomsomol/komsomolskiyrn_podozerskaya/default.aspx

Современная школа, главными характеристиками которой является открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Основой образовательной системы Школы должна стать высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Её создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу, которая предполагает:

- внедрение комплекса программ управления образованием в Школе;

- создание единого образовательного пространства ;

- использование информационных технологий в образовательных дисциплинах;

- разработку уроков, интегрирующих информационно-коммуникационные технологии в педагогическую деятельность и познавательную деятельность школьников;

- активное использование Internet в образовании.
Анализ уровня информатизации Школы:

Техническое обеспечение

количество

общее количество компьютеров и ноутбуков

25

количество компьютерных классов

1

количество компьютеров в компьютерных классах

9

количество компьютеров, используемых в учебном процессе

21

Количество учеников на один компьютер, используемый в учебном процессе

5

количество классов, оснащенных компьютерной техникой для учителя

9

количество переносных компьютеров (ноутбуков)

5

количество серверов

1

презентационное оборудование:

проекторы

интерактивные доски


9

9

количество компьютеров в локальной сети

19

количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом

4

Доступ в Интернет

наличие Интернет в компьютерном классе

да

наличие Интернет в учебных кабинетах

да

наличие Интернет у администрации Школы

да

наличие Интернет в библиотеке

-

Наличие программного обеспечения

комплект СБППО

имеется

программы автоматизации управленческого процесса и процесса обучения

имеются

обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.

имеются



1.5. Характеристика контингента обучающихся.
Всего в МБОУ Подозерской СОШ на 01.09.2012 г. обучаются 117 учащихся.

Из них 1-4 кл. - 37 учащихся

в 5- 9 кл. - 62 учащихся

в 10-11 кл. - 18 учащихся.
Социальный паспорт семей обучающихся на III ступени:





2012-2013

Всего учащихся в 10-11 кл.

18

Всего семей

18

Многодетных семей

3

Семьи с детьми инвалидами

-

полных семей

14

неполных семей

4

учащихся на учете в ПДН

-














Социальный состав семей неоднородный. Исследование уровня образования родителей показало, что половина от общего количества имеет общее среднее и среднее специальное образование. Родительский заказ весьма дифференцирован - от полного отсутствия  до требования высокого качества образования.

Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем воспитанникам и учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Среди учащихся, поступивших в 10 класс , качество обученности по результатам ГИА -9 в 2012 г. - 50%.

Качество обученности учащихся 11 кл. – 70%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гбоу средней школы №260
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconПриказ №208- о от «22» 05 2013г. Рассмотрено на заседании
Основная образовательная программа основного общего образования и среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск