Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка





НазваниеОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
страница1/55
Дата публикации11.12.2014
Размер6.82 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
Образовательная программа среднего (полного) общего образования.

  1. Пояснительная записка.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на третьей ступени обучения и обеспечивает:

- преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

- достижение обучающимися уровня подготовки, соответствующего требованиям образовательных стандартов среднего (полного) общего образования;

- реализацию принципа дифференциации обучения: освоение программ углубленного изучения в соответствии с выбранной траекторией образования – физико-математический, социально-биологический, гуманитарный и химико-биологический профиль;

- современное качество образования на основе сохранения его фундаментальности и формирования ключевых компетентностей, соответствующих потребностям личности, общества и государства;

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,

- создание основы для самореализации, обеспечивающей социальную успешность, развитие умений и навыков социальной коммуникации, адаптации обучающихся к жизни в обществе; развитие творческих способностей;

-удовлетворение потребностей обучающихся в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основной целью реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и формирования ключевых компетентностей, соответствующих потребностям личности, общества и государства.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования для 10 - 11 классов (III ступень обучения) предназначена для освоения обучающимися, успешно освоившими общеобразовательные программы основного общего образования (II ступень обучения).

Достижение уровня готовности к освоению общеобразовательной программы предполагает:

- достижение обучающимися уровня общеобразовательной подготовки, соответствующего требованиям обязательного минимума содержания основного общего образования;

- достижение обучающихся уровня функциональной грамотности, характеризующегося практическим овладением познавательными средствами основных видов жизнедеятельности и выражающегося в знании сведений, правил, принципов, понятий и умений, составляющих основу решения стандартных учебных задач;

- умение эксплуатировать персональный компьютер, использовать современные прикладные компьютерные программы, пользоваться ресурсами телекоммуникационной сети Internet, осуществлять пересылку и получение информации при помощи электронной почты, знать правила техники безопасности работы на персональном компьютере; пользоваться другими техническими устройствами, необходимыми в познавательной деятельности и в быту;

- умение ориентироваться в нравственно-этических, социально-экономических, политических и экологических проблемах, обладать основами правовой культуры, знанием основ конституционного строя, прав, свобод и обязанностей граждан Российской Федерации и ориентироваться в наиболее важных аспектах правового статуса несовершеннолетних,

- иметь представления о мире профессий и личностно предпочтительных сферах будущей профессиональной деятельности;

- сформированность основных общеучебных умений практического характера: свободно читать и понимать научный, публицистический и художественный тексты учебной, научной и справочной литературы; производить отбор, накопление, систематизацию, анализ и интерпретацию получаемой в процессе познания или исследований информации; умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности в виде рефератов, исследовательских проектов, статей;

- сформированность основных общеучебных умений интеллектуального характера: осуществлять минимум логических действий и операций над суждениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, формулировать умозаключения, строить объяснение явлений в виде связных рассуждений;

- сформированность организационных, поведенческих и коммуникативных общеучебных умений: организовывать собственную деятельность в различных условиях, организовывать среду познавательной или исследовательской деятельности, отбирать способы достижения поставленных целей, осуществлять контроль над процессом и результатом собственной деятельности, вести диалог, полемику с оппонентами, корректно и грамотно доказывать и опровергать суждения, соблюдать правила этики межличностных отношений.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

- учебный план среднего (полного) общего образования;

- формы контроля и учета достижений учащихся;

- программ отдельных учебных предметов, курсов;

- педагогические технологии, используемые при реализации учебных программ основного общего образования;

- программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
2. Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Планируемые результаты освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования:

- обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

- соответствуют возрастным возможностям обучающихся;

- отражают содержание рабочих программ учебных предметов;

- уточняют общее понимание личностных и метапредметных результатов.

Результатами реализации образовательной программы по основным предметам учебного плана являются:

- закрепление знаний по основам науки о русском языке, совершенствование умений в области фонетики, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики, совершенствование навыков лингвистического анализа текста; развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе;

- сформированность знаний о законах развития литературы как вида искусства, о художественном мире литературного произведения и закономерностях творчества писателя; раскрытие на основе принципа историзма диалектической взаимосвязи традиции и новаторства, осознание преемственности литературных эпох, характера и принципов взаимодействия литературы с другими видами искусства в едином процессе развития художественной культуры человечества; совершенствование навыка анализа художественного произведения, определения средств выражения авторской позиции;

- знание функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, осознание политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, сформированность необходимого аппарата для изучения геометрии и физики;

- целостное представление о тенденциях развития человечества, роли и месте России в мировом развитии, понимание причин возникновения глобальных экосоциальных проблем, раскрытие модернизационных процессов в истории, причин неравномерности социального развития, понимание проблем взаимоотношений между народами, войны и мира как способов существования человеческого общества, принципов построения современного миропорядка;

- углубление понимания и развитие способности к анализу социально-экономических, политических и духовных проблем современного общества, раскрытие закономерностей и путей развития сфер общественной жизни; обеспечение условий становления политического сознания и гражданской позиции обучающихся;

- сформированность биоцентристского стиля мышления, направленного на установление гармоничных отношений человека с природой, обществом и самим собой, знания о происхождении жизни и развитии биосферы Земли, экологическая культура личности;

- система знаний о методах научного познания природы, о современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий, овладение умениями экспериментальной деятельности;

- обобщение на мировоззренческом уровне знаний о веществах и соединениях, формирование понимания материального единства веществ природы, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости сущности химических превращений с помощью научных методов, развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;

- знание правил безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и антропогенного характера, подготовка подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах и выполнению гражданских обязанностей при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- информационная культура обучающихся, овладение знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, значенияи информационных процессов в формировании современной информационной картины мира, выделение и раскрытие роли информационных технологий в развитии современного общества;

- ценностное отношение к познанию и творчеству в различных областях образовательной, научной и художественной деятельности;

- исследовательский подход к познанию окружающего мира, человека и общества, развитие абстрактно-теоретического мышления обучающихся, умений и навыков проведения исследований, выполнения проектов и творческих работ.

- осознанный и свободный выбор вида и профиля высшего профессионального образования на основе сформированного уровня компетентности.

Модель выпускника старшей школы:

- освоивший образовательные программы по всем предметам учебного плана на базовом уровне;

- освоивший на уровне углубленного изучения образовательные программы по физике, математике, информатике – физико-математический профиль; по обществознанию, истории – гуманитарный профиль; по химии, биологии - химико-биологический профиль;

- освоивший содержание выбранного профиля обучения на уровне, обеспечивающем успешное прохождение государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и обучение в учреждениях высшего профессионального образования;

- овладевший основами компьютерной грамотности, программирования, получивший навыки технического обслуживания вычислительной техники;

- овладевший ключевыми компетентностями:

а) политической и социальной, связанными со способностью к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, готовностью участвовать в совместном принятии решения;

б) реализующей способность и желание непрерывного образования и самообразования как в профессиональном плане, так и в личной и общественной жизни;

в) готовностью к жизни в многокультурном обществе, связанной с формированием культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей разных народов;

г) определяющими владение устным и письменным общением, владение иностранным языком;

д) адаптированность к условиям жизни в информационно-технологическом обществе;

- умеющий быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям;

- умеющий осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий и деятельности, контролировать и анализировать их;

- обладающий критичностью мышления, научным мировоззрением, творческой активностью, рефлексией;

- ведущий здоровый образ жизни.
3. Учебный план среднего (полного) общего образования.

Учебные планы среднего (полного) общего образования обеспечивают освоение образовательной программы учащимися 10-11-х классов в режиме 6-дневной учебной недели,

Продолжительность учебного года на третьей ступени обучения составляет:

- в 10-х классах – 35 недель;

- в 11 классе – 34 недели.

Учебные планы для 10-11-х классов с углубленным изучением предметов содержат два уровня (базовый и профильный) федерального компонента государственного стандарта общего образования и рассчитаны на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Учебные планы фиксируют максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и недельную учебную нагрузку по предметам.

Выбор профильных и элективных учебных предметов обусловлен статусом ОУ, необходимостью создания оптимальных условий для реализации программ углубленного изучения предметов и социальным заказом, определяющим индивидуальную образовательную траекторию обучающихся.

Содержание учебных планов для 10-11-х классов включает федеральный компонент и компонент образовательного учреждения. Часы регионального компонента базисного учебного плана среднего (полного) общего образования в 10-11-х классах используются как часы компонента образовательного учреждения.
Учебные планы на 2011-2012 и 2012-2013 учебные годы обеспечивают реализацию обучения по физико-математическому профилю (10 «А» и 11 «А» классы) и социально-биологическому профилю (10 «Б» и 11 «Б» классы).

Физико-математический профиль

Учебные предметы


За 2 года обучения

10 класс

2011-12 уч.г.

11 класс

2012-13 уч.г

I. Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы

Русский язык

2

1

1

Литература

6

3

3

Иностранный язык

6

3

3

История

4

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

4

2

2

Физическая культура

6

3

3

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

2

1

1

Профильные учебные предметы

Математика*

16

8

8

Физика

10

5

5

Учебные предметы по выбору

Информатика и ИКТ**

8

4

4

Химия

2

1

1

Биология

2

1

1

II. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы (курсы)

Избранные вопросы математики

2

1

1

Избранные вопросы физики

1

1

-

Репетиционный курс по русскому языку

1

-

1

Эволюция естественнонаучной картины мира

1

-

1

Основы начальной военной подготовки. Основы медицинских знаний

1

1

-

Итого:

74

37

37

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

74

37

37
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык)
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования (Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г. №1089)
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по технологии 3 класс
Мо РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и икт среднего...
Регионального (национально-регионального) компонента государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего,...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования 3...
Образовательная программа основного общего образования 2 ступень обучения (5 – 9 классы) 9
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПрограмма по физике среднего (полного) общего образования Базовый...
...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка «рабочая программа по Мировой художественной...
Ного компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне (утверждён приказом Минобразования...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconРабочая программа «История России 1800-1917гг» 8 класс (38 часов) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск