Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19





НазваниеПояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19
страница1/8
Дата публикации21.01.2015
Размер1.12 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ…………………………………………..……………………………………3

2. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .19

I СТУПЕНЬ (2-4 КЛАССЫ)…………………………………………………………19

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………… ….29

II СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ (5-8 КЛАССЫ) …………………………………………29

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ……………………………………………………………….……37

II СТУПЕНЬ«ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА» (9 КЛАСС)……………...37

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………….…………………………………………………..47

«ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА» (10-11 КЛАССЫ)…………………………………….47

1 .Пояснительная записка к образовательной программе школы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61» города Чебоксары Чувашской Республики существует с 1992 года. Это единый педагогический комплекс, объединяющий среднюю общеобразовательную школу №61, школу искусств, спортивно-оздоровительный комплекс.

Главной целью школы является создание условий для формирования творческой, саморазвивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в изменяющемся мире. В основу Концепции МБОУ «СОШ №61» легли следующие принципиальные положения:

-осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к каждому обучающемуся как активному субъекту педагогического процесса;

-постановка в центр внимания педагогов вопросов развития личности ребенка;

-предоставление каждому обучающемуся выбора варианта обучения;

-организация систематического взаимодействия различных групп детей и подростков с целью формирования у них системы гражданских и нравственных норм и ценностей;

-создание условий для выбора различных видов внеурочной деятельности, исходя из интересов и склонностей детей и подростков;

-подготовка педагогических кадров, способных к реализации названных положений и к осуществлению работы в режиме инновационной деятельности.

Структура школы позволяет каждому обучающемуся и воспитаннику осуществлять свободный выбор в области обучения и во внеурочной деятельности. Кроме стандартного образования, которое получают все дети в школах России, в СОШ № 61 можно дополнительно заниматься музыкой, пением, танцами, живописью; различными видами спорта: плаванием, баскетболом, волейболом, лыжами, теннисом, лёгкой атлетикой.. Кроме того, ребятам предоставляется возможность реализовать свои лидерские качества, развивать коммуникативные навыки, творческие способности, социальные компетенции в общественной работе, в массовых мероприятиях, которые проводятся не только в школе, но и в микрорайоне.
Основные направления инновационной деятельности в школы:

  • развивающее обучение по системе Эльконина — Давыдова;

  • образовательная система «Школа 2100»;

  • предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах;

  • формирование здоровьесберегающей среды;

  • четырехуровневое художественно-эстетическое образование на ценностях национальной, российской и мировой художественной культуры;

  • создание воспитательной системы в микрорайоне.

В настоящее время в СОШ № 61 обучается 1540 учащихся в 60 классах.

В школе работает 107 педагогов, из которых 77 имеют высшую и первую категории. На всех ступенях обучения педагоги школы организуют образовательный процесс на основе технологий развивающего обучения, которые позволяют осуществлять системно- деятельностный подход и формировать общеучебные умения. Обучение ведется по двум вариантам учебного плана: образовательная система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, образовательная система «Школа 2100». Педагогами школы используются современные педагогические технологии:

- технология системно-деятельностного подхода,
- технология проблемно- диалогического обучения,
- технология оценивания учебных достижений,

- технология формирования правильного типа читательской деятельности,

- проектная технология, информационно-коммуникативные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,
- модульно-блочные технологии,
- тьютерские технологии обучения.

Количество педагогов, эффективно использующих современные педагогические технологии — 80%. Количество педагогов, обладающих ИКТ компетентностью -100%. Количество педагогов активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс – 86%.

Большинство педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по использованию современных образовательных технологий, внедряемых в школе. Все педагоги имеют сертификаты о повышении квалификации.


общее

кол-во

педагогов

в школе

Количество педагогов прошедших курсы по годам

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

2009-20 уч.г.

2010-2011уч.г.

2011-2012уч.г.

120

25

из них

ЧРИО-20, г.Москва - 4

и др. - 1

13

из них

ЧРИО-10, г.Москва -

2 и др. - 1

36 из них

ЧРИО-21, г.Москва - 14

и др. - 1

18 из них

ЧРИО-7, г.Москва -

3 и др. - 8





Учителями школы изданы следующие инновационные и методические разработки по внедряемым образовательным технологиям



Название статьи

Где опубликовано

Год издания

Автор

1

«Работа над усвоением алгоритма проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных»

Сборник «Материалы Республиканской конференции учителей РО» Сайт ЧРИО «Идеи РО- основа для проектирования практики дошкольного и школьного образования».

2010

Синева Е.В.

2

«Развитие логического мышления младших школьников»

Сборник статей центра «Интеллект»

2010

Иванова Б.Н.

3

Организация сотрудничества взаимодействия на уроке и в процессе развития обучения.

Сайт ЧРИО «Идеи РО - основа для проектирования практики дошкольного и школьного образования».

2010

Пугачёва Т.Д.

4

«Развитие познавательных способностей у учащихся».

«II-я Конференция исследовательских и проектных работ учащихся «Думай глобально - действуй локально»

2010

Паймухина В.И.

5

«Развитие скорочтения у учащихся»

6

«Формирование личности младшего школьника»

Сборник научно-методических статей ЧГПУ им.И.Я.Яковлева, г.Чебоксары и на школьном сайте

2008

Васькина Л.Н.

7

Комплекс интеллектуально-речевых упражнений по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

На школьном сайте

2010

8

«Презентация открытого мероприятия «Салют -Победа».

Публикации в Интернете и на школьном сайте «Самый классный класс»

2010

Алексеева Л.В.

9

Программа индивидуального развития одарённого ребёнка

10

«Формирование действий оценки в начальных классах»

Сайт учителя

2010

Федотова Н.П.

11

«Семья и школа в век образования»










12

«Изучение краеведческого материала на уроках чувашского языка»

Журнал «Народная школа»

2009

Александрова Л.Н.

13

«Наука. Культура. Образование»

Публикация в сборнике ЧРИО




Кочеткова Н.В.

14

«Организация совместной учебной деятельности в системе развивающего обучения»

Книга «Мастер-классы учителей, обладателей грантов Президента РФ»

2009

Ильина О.А.

15

«Геометрические способы решения задач на переливание».

Сборник материалов IV Межрегиональной НПК

2010

16

«ЦОР «Творческие лабораторные работы в 7 классе».

Сборник статей ЧРИО

2009

Епишев А.Г.

17

«Тесты для устного счёта по теме «Десятичные дроби»

Сборник тестов

2009

Ятрышева С.П.

18

«Некоторые аспекты системы работы учителя физики в образовательном процессе (Из опыта работы).

Интернет - публикация

2010

Ишмуратова И.В

19

«Справочный материал для 9-х классов»

Интернет - публикация

2010

Андреева Ф.В.

20

«Технологические возможности ткани при декорировании изделий»

Статья для студентов по инновационным технологиям, применяемым в школе ХГФ ЧГПУ имени И.Я. Яковлева

2009

Капралова Т.В.


21

«Методика формирования всестороннего развития личности на уроках технологии»

Сборник методических разработок учителей-экспериментаторов ЧРИО

2006

22

Урок «Окказионализмы и их использование в речи»

Сборник «Словесник» «Учитель. Личность»

2010

Ефремова И.Л.

23

«Элективный курс «Деловой английский»,

Сборник статей ЧРИО

2010

Холопова О.Г.

24

Публикации на личном сайте, в материалах фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

На сайте учителя и на сайте газеты «1 сентября»

2009

Андреева С.В.

25

«Использование парадигматического метода на уроках русского языка в системе РО ЭД»,

Сборник статей (всероссийский уровень),

2010

Шлемпа М.Н.

26

«Взаимодействие семьи и школы. Роль школы в социально-педагогическом сопровождении семьи»

Сборник материалов международной НПК г. Казань

2009

Нестерова Е.И.

27

«Физкультура и спорт в школе»

Газета «Советская Чувашия»

2009

Прокопьева Н.П.

Из года в год растёт количество учителей, использующих инновационные технологии в обучении. Это обусловлено целенаправленной работой администрации школы в этом направлении: во-первых, внедрение системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова сформировало в школе сообщество передовых, талантливых, мотивированных учителей, ведущих за собой других учителей, во-вторых, учителя школы проходят переподготовку в Москве, в методических центрах МАРО, «Школы 2100», «Эврика», в-третьих, по инициативе администрации Чувашским институтом образования на базе школы были проведены курсы компьютерной грамотности, наконец, участие в федеральном эксперименте: «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего Федеральному государственному образовательному стандарту (на примере Образовательной системы «Школа 2100») способствует переходу учителей на технологии системно-деятельностного подхода к обучению.

Таким образом, в школе создана обстановка, мотивирующая учителей на переход на инновационные технологии, и более 50% педагогов школы используют технологии деятельностного подхода к обучению и 100% -информационно-коммуникационные технологии.

В учебной деятельности средней и старшей ступени используются проектные технологии для создания мультимедийных продуктов, предназначенных для обобщения и дополнения знаний. Учащимися 6-11 классов создаются проекты, используемые ими и педагогами в образовательном процессе: электронная энциклопедия по математике «Решение олимпиадных задач», созданная учениками 8М класса, «Шкатулка знаний» - электронное пособие по русскому языку, ученики 8М класса, интерактивный плакат «Законы логики» - ученики 10Б класса и т.д.

В школе создана хорошая материальная база: три спортивных зала, два бассейна, два компьютерных класса, залы хореографии, учебные мастерские, концертный зал, кабинеты для занятий изобразительным искусством и музыкой. Благодаря нашему участию в Соросовском мегапроекте «Пушкинская библиотека», библиотека школы укомплектована литературой на уровне лучших библиотек города.

В центре внимания педагогического коллектива находится ребёнок, подросток, молодой человек — развитие его личности. Привлекая и используя разнообразные формы и средства работы с учащимися и педагогами, администрация школы стремится обеспечить психологический комфорт, подготовить учащихся к тому, чтобы они были успешными в жизни, толерантными, правильно выбрали профессию, стали активными членами общества.

Обучение в школе ведётся по двум вариантам: развивающее обучение и образовательная система «Школа 2100». Сегодня, благодаря профессионализму нашего педагогического коллектива и тому, что мы успешно внедряем систему развивающего обучения, наша школа стала базовой школой Министерства образования ЧР по развивающему обучению. Основными целями Школы ХКО являются формирование общей культуры личности обучающихся, создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих способностей каждого ребенка через приобщение к художественной культуре, создание условий для разнообразного художественного творчества и специализированных занятий определенным видом искусства, адаптации жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, нравственное, художественно- эстетическое воспитание на ценностях национальной, российской и мировой художественной культуры. Школа ХКО осуществляет образовательный процесс на основе образовательных программ 4-х уровней:

  1. уровень - общеобразовательные предметы, входящие в план МБОУ «СОШ № 61 города Чебоксары.

  2. уровень - учебные предметы эстетического отделения Школы ХКО.

  3. уровень - отделения школы искусств для одаренных детей.

  4. уровень - профильное образование по направлениям дизайн среды, дизайн одежды.

В школе искусств действуют четыре отделения: эстетическое, художественное, музыкальное, хореографическое. На обучение принимаются все желающие дети без всякого конкурсного отбора. Преподавателями школы искусств созданы авторские программы по истории искусств, в том числе и курс «Мировая художественная культура». Работы учащихся художественного отделения демонстрируются в различных учреждениях города (Художественный музей, Филармония, кукольный театр, магазины, больницы и пр.), а также в интерьере школы и школьном музее детского изобразительного творчества, который стал центром пропаганды современных художественно-педагогических технологий.

Результатами успешной работы школы искусств являются так же призовые места в конкурсах «Юный исполнитель», «Созвездие школьных талантов», «Восходящие звёзды», «Звёзды Чувашии», фестиваля скрипичной музыки и т.д.

В школе уделяется большое внимание развитию физической культуры и спорта, воспитанию здорового, конкурентоспособного поколения. Для этого создана хорошая спортивная база: два спортивных зала, спортивный комплекс, два бассейна. Это способствует достижению высоких спортивных результатов. В течение ряда лет школа занимает призовые места в смотре физической подготовленности учащейся молодежи среди общеобразовательных учреждений Чувашской Республики.

Система воспитательной работы школы основывается на технологиях коллективных творческих дел и коллективной организаторской деятельности. Традиций в школе много, они формируют дух школы, определяют её лицо, являются объединяющим началом для детей, педагогов и родителей. Одна из таких традиций - фестиваль «Творческая весна».

Психолого-педагогический центр школ ориентирован на детей, педагогов и родителей не только школы. Психологическое сопровождение ребёнка осуществляется на всех ступенях обучения. Главной целью деятельности педагогического коллектива школы является создание условий для формирования творческой саморазвивающейся личности, способной к адаптации и самореализации в изменяющемся мире. К числу сильных сторон образовательного учреждения следует отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов, существование у школьного сообщества положительного опыта осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе, наличие эффективной научно - методической поддержки усилий учителей в совершенствовании образовательной деятельности, благоприятный нравственно-психологический климат в педагогическом коллективе, высокий уровень образовательной подготовки выпускников школы.

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в развитии школы: существенно возросла конкурентноспособность образовательного учреждения; более эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов; расширяются возможности использования информационной среды; наблюдается ежегодный рост удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе; улучшается материально - техническая база; постепенно формируется «лицо» школы с неповторимыми и индивидуальными чертами.
Достижения учащихся школы:

Количество обучающихся признанных победителями и призерами Всероссийской предметной олимпиаде школьников:

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
«средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества...
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 1
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПрограмма формировании универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка
Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,...
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка в соответствии с требованиями стандарта второго...
Перед учителем ставится задача запланировать развитие универсальных учебных действий и достижение результатов освоения образовательных...
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconОсновная образовательная программа общего образования муниципального...
...
Пояснительная записка к образовательной программе школы общеобразовательная программа начального общего образования. 19 iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск