Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/36
Дата публикации06.02.2014
Размер5.44 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

СОГЛАСОВАНО

председатель управляющего совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Ембаевской средней общеобразовательной

школы имени А.Аширбекова

Тюменского муниципального района

______________И.Г.Михайлина

(протокол №____от _______ 2012г.)



УТВЕРЖДЕНО

приказом директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения Ембаевской средней общеобразовательной школы

имени А.Аширбекова

Тюмен Тюменского муниципального района

№ ___ от _______2012г. ____________А.М.Тимшанова




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2011-2015 учебный год

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Ембаевской средней общеобразовательной школы имени А.Аширбекова

Тюменского муниципального района

с. Ембаево, 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

Целевой раздел

Ι.Пояснительная записка к образовательной программе начального общего образования……………………………………………………………………………………...4

    1. Нормативно-правовая база……………………………………………………………………....4

    2. Цель и задачи……………………………………………………………………………………..5

1.3 Особенности первой ступени общего образования

как фундамента всего последующего обучения…………………………………………...….6

1.4. Ценностные ориентиры начального общего образования………………………………..7

1.5 Общие подходы к организации внеурочной деятельности……………………………….8

ΙΙ.Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………………..10

2.1 Перечень учебных программ, учебной литературы начального общего образования

по предметам учебного плана ……………………………………………………………….12

2.2. Русский язык. Родной язык………………………………………………………………..15

2.3 Литературное чтение……………………………………………………………………….18

2.4 Иностранный язык…………………………………………………...……………….…….21

2.5 Математика……………………………………………………...…………………………..24

2.6 Окружающий мир………………………………………………………………………......26

2.7 Музыка…………………………………………………………………………………........28

2.8 Изобразительное искусство………………………………………………………………..30

2.9. Технология…………………………………………………………………………………32

2.10 Физическая культура……………………………………………………………………...35

ΙΙΙ. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………...………..37

3.1 Цель и особенности системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………..37

3.2 Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов……………………….37

3.3 Формы контроля и учета достижений обучающихся…………………………………….38

3.4 Формы представления образовательных результатов……………………………………39

3.5 Способы оценочной деятельности………………………………………………………...40

3.6 Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений………………..41

3.7 Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………………………………………………...43

Содержательный раздел

ΙV. Программа формирования универсальных учебных действий

обучающихся на ступени начального общего образования…………………………… 45

4.1 Содержание программы формирования универсальных учебных действий …………..45

4.2 Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования……………………………………………………..45

4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

(на основе образовательных ресурсов УМК «Начальная школа XXI века»)……………….48

4.4. Чтение. Работа с текстом…………………………………………………52

4.5 Информационно - коммуникационные технологии - инструментарий УУД. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности обучающихся………………………54

4.5 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему

образованию…………………………………………………………………………………….57

4.6 Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения………………………………………………………….58

4.7 Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения
в начальной школе……………………………………………………………………………...65

V. Программы отдельных учебных предметов…………………………………...............66

5.1. Особенности программы «Начальная школа 21 века»…………………………….……66

5.2. Программы учебных предметов………………………………………………………….80

VΙ. Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………………………………………………...175

VΙΙ. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного

образа жизни…………………………………………………………………………………195

VΙΙΙ. Программа коррекционной работы…………………………………………….…214

Организационный раздел

ΙX. Учебный план образовательного учреждения (начального общего образования)………………………………………………………………………………….233

X. План внеурочной деятельности………………………………………………………..236

XΙ. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта…………………………………………………238

Целевой раздел

Ι.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативно – правовая база

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Ембаевской СОШ им.Аширбекова разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса;

- образовательной программы «Начальная школа XXI века»;

-Устава МАОУ Ембаевской СОШ им. А.Аширбекова.

Тип, вид и статус учреждения

Ембаевская средняя общеобразовательная школа является муниципальным автономным общеобразовательным учреждением.

Школа функционирует с 1968 года.

Тип учреждения: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 625511, Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Ембаево, улица М.Джалиля, дом 72

Место (места) ведения образовательной деятельности:

625511, Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Ембаево, улица М.Джалиля, дом 72

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими документами:

- Закон «Об образовании»;

- Устав школы

- Лицензия А №323490 выдана Департаментом образования и науки Тюменской области

выдана: 07.10. 2010

Срок окончания действующей лицензии: 01.06.2016 г.

- Свидетельство о государственной аккредитации

72АА № 000304 от 01.03.2011

выдано: департаментом образования и науки Тюменской области

Срок окончания действующего свидетельства: 18.04.2013 г.

Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия села, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим предмет «Информатика и ИКТ», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках предмета «Технология (Труд)».

Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МАОУ « Ембаевской СОШ им.Аширбекова, учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,6-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.
1.2 Цель и задачи

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.

  2. Овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  3. Формирование знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


1.3. Особенности первой ступени общего образования

как фундамента всего последующего обучения

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск