Содержание
№
| Наименование
| Стр.
| I.
| Пояснительная записка к образовательной программе школы
| 3
| 1.1.
| Нормативно – правовая база образовательной программы.
| 3
| 1.2.
| Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы.
| 3-5
| 2
| Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
|
| 2.1.
| Общие положения
| 5-7
| 2.2.
| Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
| 7-10
| 2.3.
| Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
| 10-13
| 3
| Возрастные возможности школьников, перечень основных видов деятельности обучающихся и перечень основных задач, решаемых субъектами образовательного процесса.
| 13-16
| 4
| Содержание базового образования в школе. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
|
| 4.1
| Информационная справка о школе
| 16-18
| 4.2
| Учебный план школы
| 18-23
| 4.3.
| Годовой календарный учебный график
| 23-25
| 5
| Содержание учебных программ по отдельным предметам основного общего образования с учетом национально-регионального компонента
| 25-188
| 6
| УМК
| 189-199
|
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
1.1. Нормативно- правовая база образовательной программы
ННастоящая образовательная программа (далее – образовательная программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции), с Законом «Об образовании» Республики Татарстан (в действующей редакции) , Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196; Концепцией развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года; Стратегий развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»-«Будущее»; Санитарно – эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993; Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312; Приказом МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»; Приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. № 373); Письмом МОиН РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Примерными программами по предметам; Приказом МОиН РТ от 09.07.2012г №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»; Приказом МОиН РТ от 10.07.12г № 4165/12 Приказом МО и Н РТ № 4620/11 от 23 сентября 2011 г. «Об утверждении примерных учебных планов для кадетских школ, кадетских школ-интернатов и кадетских классов в образовательных учреждениях Республики Татарстан»;Уставом Учреждения.
1.2. Назначение образовательной программы: выстраивание образовательного пространства (создание условий), обеспечивающего качественное современное образование, адекватного государственным образовательным стандартам, потребностям общества и обучающихся. Образовательная программа является составной частью Программы развития МБОУ ”Мемдельская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ» Цель образовательной программы: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; обеспечение выполнения социального заказа на различные виды образовательных услуг, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, задать принципиальные ориентиры и возможные пути реализации и отслеживания этих ориентиров для основных субъектов образовательного процесса – обучающихся, педагогов и родителей; обеспечение охраны здоровья и жизни воспитанников;
- создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе;
- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;
создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе.
На это нацелен учебный план основного образования..
Стратегические цели образовательной программы:
создание правовых и социально-экономических условий для повышения доступности и качества общего среднего образования, интеллектуального, нравственного и физического развития детей;
дальнейшее совершенствование всего учебно-воспитательного процесса;
обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней;
разработка мероприятий по дальнейшему усилению качества подготовки к государственной итоговой аттестации на всех ступенях общего образования;
формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся через систему дополнительного образования;
формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы.
Тактические цели образовательной программы:
личностная ориентация содержания образования - системы обучения, обеспечивающего развитие каждого обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; ведение целенаправленной работы по выявлению и поддержке одаренных детей;
создание культурно-насыщенной образовательной среды, воспитание ценностного отношения к достижениям человеческой культуры;
создание условий для овладения обучающимися современными информационными технологиями;
формирование ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
формирование у детей здорового образа жизни, стремления к занятиям физической культурой и спортом;
реализация комплексных мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся.
Основные направления изменений в образовательной деятельности школы:
обеспечение условий для реализации комплексной государственной целевой программы «Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы»;
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности;
развитие инновационных моделей образования, основанные на обновлении и освоении эффективных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
создание многоуровневой, действенной системы информационного обеспечения учебного процесса;
использование электронных журналов и дневников.
Задачи программы:
полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
повышение доступности основного образования;
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
расширение спектра предоставляемых оздоровительных и развивающих услуг;
привлечение дополнительных ресурсов за счёт участия в программах развития образования регионального и федерального уровня;
повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;
оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
Учащиеся, получившие основное общее образование должны:
освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам учебного плана школы;
овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
|