Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края





НазваниеПояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края
страница1/12
Дата публикации20.05.2015
Размер1.84 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12







Пояснительная записка

к основной образовательной программе

начального общего образования

в МАОУ СОШ № 21 г. Кунгура Пермского края


Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» - это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования на ступени НОО школы.

Разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год, а также социального заказа родителей младших школьников.

Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в две смены по шестидневной учебной неделе (1 классы - пятидневная учебная неделя).

Учитывает возрастные особенности младшего школьного возраста (от 6 лет б мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные, познавательные и творческие способности.

Основная задача возраста - формирование субъекта учебной деятельности.

Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

• смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому,

социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);

  • формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);

  • выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности;

• эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);

• приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;

• усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).

Итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения.

Основными субъектами образовательного процесса являются:

  • учащиеся

  • родители

  • педагоги

- общественность (через участие в управляющем, попечительском и родительском советах школы).

Школа № 21 (корпус № 1) основана в 1955 году и построена по типовому проекту на 350 мест. Учредитель школы - Муниципальное образование г. Кунгур

Школа расположена в микрорайоне «Железнодорожный» по адресу: ул. Каширина, 17.

В этом районе и близлежащих микрорайонах расположены учреждения:

Учебно-воспитательные

Художественный колледж с общежитием Детская спортивная школа ДОДДЮСШ (РМЗ) ДОУ № 59

ДОУ № 2

ДОУ № 23

ДОУ № 25

ДОУ № 29

Социальные и культурные

Центр психолого-медико-педагогической консультации.

Клуб железнодорожников

Детская городская библиотека (РМЗ)

Железнодорожный музей

Рядом со школой находится зелёная зона - сосновый бор.

Дети, обучающиеся в данной школе посещают учреждения дополнительного образования, расположенные в центре города:

Детскую школу искусств

Центр детского туризма МОУ ДОД «ДДЮТиЭ»

Детский дом творчества «Дар»

Центральную детскую библиотеку

Спортивные школы

МДК « Мечта»

Социальный состав семей - рабочие, инженеры, служащие, частные предприниматели. В школе обучаются дети, прикрепленные к микрорайону школы, и дети других микрорайонов.

Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки учреждений дополнительного образования города: ДДТ «Дар», клуба по месту жительства, занятия в школе искусств, спортивные секции ДОДДЮСШ.

Особенности места расположения школы, контингента учащихся, системы дополнительного образования и системы спортивных и культурно-развлекательных учреждений в районе школы определяют специфику деятельности образовательного учреждения.

Цель реализации ООП НОО - обеспечение планируемых результатов.

Начальный этап общего образования в нашем образовательном учреждении ставит следующие задачи:

• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность
учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

  • развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальности каждого ребенка;

  • сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

  • создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, языковой, математической, естественнонаучной, технологической);

  • дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах деятельности;

  • выстроить конструктивную и регулярную работу с родителями;

  • организовать взаимодействие школы с культурными и общественными организациями.

Планируемые образовательные результаты:

  • системность, предметность и обобщенность предметных знаний;

  • основы теоретического мышления: анализ, планирование и рефлексия;

  • основы контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников (основы умения учиться: рефлексивные и поисковые действия);

• устойчивый познавательный интерес у учащихся;

• становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества;

• способность школьников к самостоятельному выбору деятельности,
партнеров, форм и способов действия.

ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса:

Технологии:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

(технология Кушнира A.M.)

Технология проектного обучения

Информационно-коммуникативные

Игровые

Здоровьесберегающие

Формы:

  • урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

  • учебное занятие как форма учебной деятельности для построения индивидуального детского действия;

  • консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

• домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов;

• внеучебные формы образовательного пространства как место реализации
личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны,
викторины, общество одаренных учащихся, конкурс проектных и
исследовательских работ, социальные проекты, занятия в клубе, выставки,
творческие мастерские, эстафеты, олимпиады, предметные недели,
экскурсии, секции, кружки, КТД).

Достижение запланированных образовательных результатов

предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся:

• учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в

том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);

• индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

• игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры - игра-драматизация,

режиссёрская игра, игра по правилам);

• творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

• трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном

труде, в социально значимых трудовых акциях);

• спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Средства реализации ООП НОО

• расширение содержания программного материала отдельных предметов
учебного плана:

Система учебников «Школа 2100»

Система учебников «Школа России»

Система учебников «Школа XXI века»

• введение в образовательный план предметов и курсов, способствующих
общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое
мировоззрение:

Играем вместе «Русские народные игры» ОБЖ

Курс «Истоки»

  • предоставление учащимся возможности апробировать себя в различных видах деятельности (интеллектуальной, трудовой, художественно-эстетической), через систему дополнительного образования;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в школе, отношений сотрудничества и доверия между учителями и учениками в образовательном процессе.

В основе реализации ООП НОО лежит системно – деятельностный подход.

В ООП НОО МАОУ СОШ №21 содержатся следующие разделы:

- пояснительная записка;

-планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный (образовательный) план;

  • программа формирования УУД;

  • программа духовно-нравственного воспитания;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования;

- программа ОБЖ.
Нормативный срок освоения программы – 4 года.
С данной программой имеют право ознакомиться все субъекты

образовательного процесса. Программа является открытым документом для внесения изменений и дополнений, которые утверждаются педагогическим советом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconОбразовательная программа начального общего образования для 1 2 классов...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево»
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconОбразовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПрограмма формировании универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош»
Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПрограмма составлена на основе учебных программ учителей методического...
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классах
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка к курсу «Окружающий мир»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края icon1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования в маоу сош №21 г. Кунгура Пермского края iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск