Скачать 1.84 Mb.
|
к основной образовательной программеначального общего образованияв МАОУ СОШ № 21 г. Кунгура Пермского краяОсновная образовательная программа начального общего образования (далее - ООП НОО) муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21, имеющего государственную аккредитацию по виду «средняя общеобразовательная школа» - это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования на ступени НОО школы. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год, а также социального заказа родителей младших школьников. Сформирована с учетом особенностей первой ступени как фундамента всего последующего образования, организованного в две смены по шестидневной учебной неделе (1 классы - пятидневная учебная неделя). Учитывает возрастные особенности младшего школьного возраста (от 6 лет б мес. до 11 лет), в котором ведущей является учебная деятельность, где дети с помощью учителя осваивают правила и способы учебной действительности, развиваются их интеллектуальные, познавательные и творческие способности. Основная задача возраста - формирование субъекта учебной деятельности. Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются: • смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности);
• эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя); • приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений; • усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель). Итогом начального обучения являются желание и умение учиться, а также основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения. Основными субъектами образовательного процесса являются:
- общественность (через участие в управляющем, попечительском и родительском советах школы). Школа № 21 (корпус № 1) основана в 1955 году и построена по типовому проекту на 350 мест. Учредитель школы - Муниципальное образование г. Кунгур Школа расположена в микрорайоне «Железнодорожный» по адресу: ул. Каширина, 17. В этом районе и близлежащих микрорайонах расположены учреждения: Учебно-воспитательные Художественный колледж с общежитием Детская спортивная школа ДОДДЮСШ (РМЗ) ДОУ № 59 ДОУ № 2 ДОУ № 23 ДОУ № 25 ДОУ № 29 Социальные и культурные Центр психолого-медико-педагогической консультации. Клуб железнодорожников Детская городская библиотека (РМЗ) Железнодорожный музей Рядом со школой находится зелёная зона - сосновый бор. Дети, обучающиеся в данной школе посещают учреждения дополнительного образования, расположенные в центре города: Детскую школу искусств Центр детского туризма МОУ ДОД «ДДЮТиЭ» Детский дом творчества «Дар» Центральную детскую библиотеку Спортивные школы МДК « Мечта» Социальный состав семей - рабочие, инженеры, служащие, частные предприниматели. В школе обучаются дети, прикрепленные к микрорайону школы, и дети других микрорайонов. Наибольшей популярностью у детей пользуются кружки учреждений дополнительного образования города: ДДТ «Дар», клуба по месту жительства, занятия в школе искусств, спортивные секции ДОДДЮСШ. Особенности места расположения школы, контингента учащихся, системы дополнительного образования и системы спортивных и культурно-развлекательных учреждений в районе школы определяют специфику деятельности образовательного учреждения. Цель реализации ООП НОО - обеспечение планируемых результатов. Начальный этап общего образования в нашем образовательном учреждении ставит следующие задачи: • сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
Планируемые образовательные результаты:
• устойчивый познавательный интерес у учащихся; • становление учебного сообщества класса через разные формы учебного сотрудничества; • способность школьников к самостоятельному выбору деятельности, партнеров, форм и способов действия. ООП определяет использование для достижения планируемых результатов следующих технологий и форм образовательного процесса: Технологии: Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология Кушнира A.M.) Технология проектного обучения Информационно-коммуникативные Игровые Здоровьесберегающие Формы:
• домашняя самостоятельная работа как форма учебной деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов; • внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, акции, конференции, марафоны, викторины, общество одаренных учащихся, конкурс проектных и исследовательских работ, социальные проекты, занятия в клубе, выставки, творческие мастерские, эстафеты, олимпиады, предметные недели, экскурсии, секции, кружки, КТД). Достижение запланированных образовательных результатов предполагается достичь разными видами деятельности обучающихся, которые соответствуют младшему школьному возрасту. К таким видам деятельности относятся: • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа); • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников); • игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры - игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам); • творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.); • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Средства реализации ООП НОО • расширение содержания программного материала отдельных предметов учебного плана: Система учебников «Школа 2100» Система учебников «Школа России» Система учебников «Школа XXI века» • введение в образовательный план предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение: Играем вместе «Русские народные игры» ОБЖ Курс «Истоки»
В основе реализации ООП НОО лежит системно – деятельностный подход. В ООП НОО МАОУ СОШ №21 содержатся следующие разделы: - пояснительная записка; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
-система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; - программа ОБЖ. Нормативный срок освоения программы – 4 года. С данной программой имеют право ознакомиться все субъекты образовательного процесса. Программа является открытым документом для внесения изменений и дополнений, которые утверждаются педагогическим советом. |
Образовательная программа начального общего образования для 1 2 классов... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования гбоу прогимназии №1792 «Остафьево» | Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Образовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Программа формировании универсальных учебных действий у обучающихся... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования | ||
Пояснительная записка Статус маоу «Ушаровская сош» Статус маоу «Ушаровская сош» как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации... | Программа составлена на основе учебных программ учителей методического... Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по литературному чтению в 3 классах Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта... | Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Пояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | Пояснительная записка к курсу «Окружающий мир» Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной... | ||
Пояснительная записка основной образовательной программы начального... | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | ||
1. Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования | Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной... Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования |