Скачать 343.24 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) авторов В.Б. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин Данная программа является адаптированной для профильных классов. На изучение биологии в 10 - 11 классах отводится 204 часов, 3 часа в неделю. Данная программа является адаптированной и на изучение биологии на профильном уровне отводится в 11 классе - 105 часов. В данной программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования: • освоение знаний: об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся частью современной ЕНКМ, о биологических системах (клетка, организм, популяция, вид, биоценоз, биосфера), об истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке, о методах научного познания; • овладение умениями: характеризовать современные научные открытия в области биологии, устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; самостоятельно проводить наблюдения и исследования, находить и анализировать информацию о живых объектах; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации, проведения экспериментальных исследований, моделирования биологических объектов и процессов; • воспитание: убеждённости в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к своему здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем; • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для: оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью, выработка навыков экологической культуры, правил поведения в природе. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне лежит знание – центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе. В рабочей программе предусмотрено изменение порядка изучения тем: в 11 классе изучаются темы «Введение», «Возникновение и развитие эволюционной биологии», «Механизмы эволюции», «Возникновение и развитие жизни на Земле», «Возникновение и развитие человека – антропогенез», «Организм и окружающая среда», «Сообщества, экосистемы», «Биосфера»,«Биологические основы охраны природы»; в 10 классе - темы «Молекулы и клетки», «Клеточные структуры и их функции», «Обеспечение клеток энергией», «Наследственная информация и реализация её в клетке», «Индивидуальное развитие и размножение организмов», «Основные закономерности явлений наследственности», «Основные закономерности явлений изменчивости», «Генетические основы индивидуального развития», «Генетика человека» «Селекция и биотехнология». Это связано с тем, что обучающиеся 10 класса не имеют базовых знаний по химии (органические вещества) и физике (волны, строение атома) для качественного усвоения тем на профильном, связанных с жизнедеятельностью клетки. Изменено количество часов, отведённых на изучение учебного материала (на 2-3), связанного с формированием научного мировоззрения, экологического мышления: «Раздел III. ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА» - увеличено на 8 часов за счёт переноса изучения темы «Селекция и биотехнология» в 11 класс; «Раздел IV. ОРГАНИЗМЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ» - уменьшено на 3 часа. «Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ И ИЗМЕНЧИВОСТИ» - уменьшено на 6 часов за счёт внесения темы «Селекция и биотехнология». Для формирования ЕНКМ в графе «Элементы содержания» выделены следующие единицы: ключевые понятия, факты, процессы, объекты, закономерности. Требования на профильном уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение биологическими методами исследования. Приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, самостоятельный поиск информации в различных источниках. Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения: • выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект; • определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер; • отличать научные методы, используемые в биологии; • определять место биологии в системе естественных наук; • доказывать, что организм – единое целое; • объяснять значение для развития биологии выделения уровней организации живой природы; • обосновывать единство органического мира; • выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку; • отличать теорию от гипотезы. Требования к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит интегративный характер и включает в себя следующие умения: • определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого; • приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы; • отличать биологические системы от объектов неживой природы. Для приобретения практических умений и навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой и программой среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) авторов О.В. Саблиной, Г.В. Дымшица. Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Основная форма занятий – лекционно-семинарская. Поурочное календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык) | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования | ||
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | Пояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего... | Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по истории на основе Федерального компонента... | ||
Рабочая программа по курсу «Математика 10 класс. Профильный уровень»... Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального... Рабочая программа предназначена для реализации процесса обучения школьников на этапе полного (среднего) образования в условиях | Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | ||
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на... Государственного стандарта среднего(полного) общего образования и авторской программы А. И. Кравченко, Е. А певцовой к учебнику «Обществознание».... | Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на... Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | ||
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного... Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной... | Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального... Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,... | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | Рабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому... Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования... |