Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования,





НазваниеРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования,
страница1/18
Дата публикации01.11.2014
Размер2.19 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
10 КЛАСС

РОССИЯ И МИР. ДРЕВНОСТЬ/СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по ис­тории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной.

Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории на ступени сред­него (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной про­грамме по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом форми­рования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных свя­зей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Данилов, А. А. История : программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М. : Просвещение, 2009.

  • Данилов, А. А. История. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. - М. : Просвещение, 2010.

  • Данилов, А. А. Россия и мир. 10 класс : метод, рекомендации / А. А. Данилов, Л. Г. Ко­сулина, М. Ю. Брандт, П. А. Баранов. - М. : Просвещение, 2009.

Вышеназванный учебник вместе с учебником: Алексашкина Л. Н. История. Россия и мир в XX - начале XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2010 - составляют единую линию учебников по истории для средней (полной) школы.

Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные базовые знания основных событий, фактов и явлений отечественной и всеобщей ис­тории с древнейших времен до конца XIX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории создает у уча­щихся полноценные представления об основных этапах, закономерностях развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, полити­ческой, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Материал курса позволяет показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дис­куссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целост­ных представлений об историческом прошлом человечества. Предлагаемая рабочая программа предоставляет учащимся получить необходимый минимум исторических знаний. Курс «Россия и мир» основан на социокультурном подходе к рассмотрению исторического процесса, на выде­лении наиболее характерных тенденций в развитии различных народов. Предусматривается рас-

6

смотрение основных блоков: геополитика, социум, экономика и культура. Происходит ознаком­ление с источниками и историографией. Первостепенное значение уделяется человеку и его ду­ховному развитию в историческом процессе.

Программа ориентирована на закрепление, систематизацию и углубление у десятиклас­сников имеющихся знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечественной и всеобщей истории. Регулярно используемые на уроках тестовые задания, эссе, проблемно-поисковые зада­чи и другое помогут выявить пробелы и сформировать прочные знания.

- Учащиеся должны освоить периодизацию истории человечества с древнейших времен до конца XIX в., иметь представление об основных трактовках ключевых проблем истории и вы­сказывать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в истори­ческих источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между исто­рическими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику истори­ческим деятелям и составлять их биографии.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследователь­скую, проектную деятельность. Предполагается проведение разных типов уроков: лекции, семинары, конференции, лабораторные уроки, практикумы, уроки-исследования, уроки-пре­зентации, зачеты, которые способствуют лучшему усвоению учащимися определенной суммы знаний, развитию личности, познавательных и созидательных способностей.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом образовательного учре­ждения в форме текущего, рубежного и итогового контроля.

Важнейшими задачами интегрированного курса истории являются формирование у уча­щихся гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Исторический процесс и историческая наука

4

2

Первобытность. Цивилизации Древнего мира

8

3

Россия и мир в эпоху Средневековья

21

4

Россия и мир в раннее Новое время

17

5

Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

14

6

Обобщающее повторение

2

7

Резерв

4


РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ уро­ка

Тема урока

Кол-во ча­сов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

S

9

10

11

Раздел I. Введение в историю Тема 1. Исторический процесс и историческая наука

1

История и исто­риче­ский процесс

1

Урок изучения новых знаний. Вводная лекция с эле­ментами беседы

Многообразие по­нятия «история» и современные подходы к его по­ниманию. Сущ­ность историческо­го пространства, взаимосвязи обще­ства и природы в истории челове­чества. Критерий исторического вре­мени. Вопрос о единстве всемир­ной истории. Пе­риодизация исто­рического процесса

Знать: что такое история; как фор­мировалось историческое простран­ство; ответы на вопрос о единстве всемирной истории; понятия: история, всемирная история. Уметь: находить отличие историче­ского времени от календарного; обосновывать свой выбор; устанавли­вать взаимосвязь вопросов смысла, цели и единства мировой истории; характеризовать основные подходы к периодизации исторического про­цесса; указывать признаки концепций всемирной истории; анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, «линии вре­мени»

Беседа; тес­товые зада­ния, тезис­ный план, «линия вре­мени»

Системы летоисчис­ления. Ка­лендари: древнееги­петский, вавилон­ский, древ­некитайский, юлианский, григориан­ский

§ 1, рефе­раты: «Системы летоисчис­ления по олимпиа­дам, от ос­нования города, сотворе­ния мира, рождества Христова, хиджры», «Календа­ри»







2-3

Исто­рия и по­знание истории

2

1. Ком­биниро­ванный урок.

История в системе гуманитарных на­ук. Социальное по­знание и историче­ская наука.

Знать: особенности социального по­знания; отличие истории от других социальных дисциплин; подходы к пониманию термина «исторический факт»; трудности, возникающие при использовании информации источ-

Беседа, ана­лиз мнений, документов, схема, те­зисный план, конспект,

Основные концепции историче­ского раз­вития: историко-

1- § 2,

вопросы, записи.







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11










2. Урок

изучения

новых

знаний.

Лекция

Историческое со­бытие и историче­ский факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Поня­тие и термины ис­торической науки

ника в исследовании историка; осо­бенности языка исторической науки; понятия: социальное познание, исто­рическое событие, исторический факт, исторический источник, мента­литет, цивилизация. Уметь: определять специфику исто­рической науки, достоинства и слабо­сти подходов к исследованию исто­рии в исторической науке XX в.; ана­лизировать мнения, мысли, докумен­ты; высказывать свое отношение; устанавливать причинно-следствен­ные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

познаватель­ные задания

культуро­логические (цивилиза-ционные), формаци-онная тео­рии, теория модерниза­ции. Школа «анналов». Смысл ис­тории

2. Подго­товиться к семина­ру, с. 22-24







4

Введе­ние в исто­рию

1

Урок практи­ческого приме­нения знаний и уме­ний. Се­минар

История в век гло­бализации. Аль­тернативы в исто­рии и тайны исто­рии. Судить или понимать?

Знать: направления в глобальной ис­тории;

понятия: глобализация, альтернативы. Уметь: высказывать свое мнение по поводу альтернатив в истории; диску­тировать по вопросу: «Судить или понимать?»; представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата, эссе

Беседа, ана­лиз докумен­тов, дискус­сия, эссе, рефераты




Познава­тельные задания, эссе, про­екты (по выбо­ру учите­ля)







Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира

5

Пред-

цивили-

зацион-

ная

1

Урок изучения новых знаний.

Антропогенез. На­учные представле­ния о формирова­нии человека

Знать: что такое предцивилизацион-ная стадия истории человечества; этапы в становлении человека; про­блемы социогенеза; сущность и зна-

Беседа; ра­бота с доку­ментами, до-полнитель-

Современ­ные науч­ные кон­цепции

§3 до с. 28,

вопросы

1-3







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




стадия истории челове­чества




Лекция

современного типа. Периодизация пред-цивилизационной стадии развития человечества. Про­блемы социогенеза. Праобщина. Родо­вая община. Нео­литическая рево­люция и ее истори­ческое значение

чение неолитической революции; понятия: антропогенез, первобытное, доисторическое общество, человек умелый, человек разумный, родовая община, присваивающее хозяйство, производящее хозяйство, цивилиза­ция, социогенез, революция, неоли­тическая революция. Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать вы­воды; высказывать свое мнение; харак­теризовать исторические события; составлять словарь темы

ной литера­турой, интер­нет-ресурса­ми; проблем­ные вопросы, конспект, понятийный аппарат; схе­ма «Линия времени»

происхож­дения че­ловека и общества










6

Арха­ичные цивили­зации Древне­го Вос­тока

1

Урок практи­ческого приме­нения знаний и уме­ний. Ла­боратор­ный урок

Роль великих рек в формировании цивилизаций. Эко­номические основы древневосточных цивилизаций. Со­временные пред­ставления о факто­рах и формах воз­никновения госу­дарства. Вождества. Восточная деспо­тия и ее роль в древневосточных цивилизациях. Общество: социаль­ная структура и со­циальные нормы

Знать: какие цивилизации относят к архаичным; особенности социаль­ной структуры общества на Древнем Востоке; суть относительной соци­альной статичности древневосточных обществ;

понятия: деспотия, государство, во-ждество, социальная структура, соци­альные нормы.

Уметь: представлять результаты изучения исторического материала в виде конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать вы­воды; высказывать свое мнение; ха­рактеризовать восточную деспотию; определять ее роль в истории древне­восточных цивилизаций; выделять особенности архаичных цивилизаций;

Беседа; ра­бота с доку­ментами, до­полнитель­ной литера­турой, ин­тернет-ресурсами; проблемные вопросы, конспект, характери­стика, поня­тийный ап­парат

Особенно­сти матери­альной культуры. Мифологи­ческая кар­тина мира. Возникно­вение пись­менности и накопле­ние знаний. Возникно­вение рели­гиозной картины мира

§ 3 со с. 28, проблем­ные во­просы, с. 34







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















устанавливать причинно-следственные связи; работать с дополнительной ли­тературой, интернет-ресурсами
















7-8

Антич-

2

1. Урок

Зарождение антич-

Знать: когда возникли древнейшие

Беседа; те-

Своеобра-

1. §4-5,










, ные ци-




изучения

ной цивилизации.

цивилизации в Европе и какую роль

зисный план,

зие антич-

вопросы.










вилиза-




новых

От «темных веков»

в их формировании и развитии сыг-

конспект;

ных циви-

2. Эссе,










ции




знаний.

к классической

рали природно-климатические усло-

сравнитель-

лизаций

рефераты,










Среди-




Лекция.

Греции. Античный

вия Средиземноморья; социальные

ная характе-

Европы

проекты










земно-




2. Урок

полис: расцвет и кри-

и экономические последствия вступ-

ристика

по сравне-

(по выбо-










морья




практи-

зис. Греческая ко-

ления Древней Греции в железный

(таблица)

нию с ци-

ру учите-















ческого

лонизация. Древне-

век; причины, значение и последст-

«Афины

вилизация-

ля, уча-
















приме­нения знаний и уме­ний. Се­минар

греческая филосо­фия. Древнегрече­ская мифология. Эллинизм. Цивили­зация Древнего Рима в VIII—I вв. до н. э. Римская империя: античный мир, переход от республики к становлению Ве­ликой Римской им­перии. Причины кризиса; падение Западной Римской империи. Римское право

вия Великой греческой колонизации; роль реформ Солона в развитии Афин; признаки античного полиса; особен­ности Афин и Спарты как полисов; причины и сущность полиса; этапы римской цивилизации; причины борь­бы патрициев и плебеев и ее значение для становления римской граждан­ской общины; отличие античного классического рабства от рабства на Древнем Востоке; переход от рес­публики к империи в Риме; причины кризиса и падения Западной Римской империи;

понятия: колонизация, демос, тира­ния, полис, гражданская община, рес­публика, гражданская война, импе­рия, Великое переселение народов, эллинизм.

Уметь: анализировать греческие ми­фы; высказывать свои предположе-

и Спарта»,

понятийный

аппарат

ми Древне­го Востока. Мифологи­ческая кар­тина мира и формиро­вание науч­ной формы мышления в античном обществе. Ранняя хри­стианская церковь

щихся)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















ния; сравнивать древнейшие цивили­зации на территории Европы с циви­лизациями Древнего Востока и уста­навливать причинно-следственные связи; определять особенности граж­данской общины; высказывать свое мнение и аргументировать его; со­ставлять сравнительную характери­стику Афин и Спарты; сопоставлять точки зрения на характер римской цивилизации; сравнивать характери­стики античного рабства разных ав­торов; находить сходство и различие греческого полиса и римской циви-тас; определять статус раба в рим­ском праве















9

Древ­нейшая история нашей Родины

1

Урок

изучения

новых

знаний.

Лекция

Древние люди на территории на­шей страны. Грече­ская колонизация Причерноморья. Скифское государ­ство. Восточные славяне. Тюркские народы и государ­ства на территории нашей страны. Норманны - варя­ги - русы

Знать: античное наследие в истории Европы и нашей страны; участие сла­вян в Великом переселении народов; точки зрения в исторической науке по поводу происхождения слова «русь»; понятия: колонизация, варяги, Русь. Уметь: работать с картой; выделять характерные черты общественных отношений, сложившихся у восточ­ных славян; определять особенности норманнского присутствия в Восточ­ной Европе по сравнению с Западной

Беседа; ра­бота с кар­той; кон­спект, поня­тийный ап­парат

Великое переселе­ние наро­дов и его влияние на форми­рование праславян-ского этноса Место сла­вян среди индоевро­пейцев

§ 6, во­просы




'

10

Духов­ный мир

1

Урок практи­ческого

Мифологическая картина мира. Ми­фы о культурных

Знать: особенности мифологической картины мира; идеи буддизма, иуда­изма, христианства; причины быстрого

Работа с тек­стом учеб­ника; анализ

Космого­нические, антропо-

Доклады и сообще­ния о жиз-







Продолжение табл.

1

1, 2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




древних обществ




приме­нения знаний и уме­ний. Ла­боратор­ный урок

героях. Представ­ления об осевом времени. Буддий­ская духовная тра­диция. Иудейская духовная традиция. Христианская ду­ховная традиция. Религии спасения. Формирование на­учного мышления в древности

распространения христианства в Рим­ской империи; особенности религий спасения и древней науки; понятия: картина мира, миф, осевое время, даосизм.

Уметь: сравнивать определения; анализировать мифы, информацию; выявлять особенности мифологиче­ской картины мира; объяснять смысл выражений; устанавливать причинно-следственные связи; находить отли­чие конфуцианства от буддизма, на­учных знаний от мифов; структури­ровать учебный материал в виде тези­сов, таблицы, схемы, конспекта

мифов, ин­формации; тезисы, таб­лица, схема, конспект, понятийный аппарат

тонические, теогониче-ские мифы

ни и от­крытиях выдаю­щихся ученых и филосо­фов древ­ности (§7)







11

Венок мудро­сти

1

Урок практи­ческого приме­нения знаний и уме­ний. Урок-конфе­ренция

Жизнь и открытия выдающихся уче­ных и философов древности. Платон. Плиний. Сенека. Цицерон. Демок­рит. Пифагор. Со­крат. Аристотель. Авиценна. Конфу­ций. Эпикур

Знать: выдающихся ученых и фило­софов древности, их открытия; взгля­ды древних мыслителей на развитие природы и общества; понятия: философия. Уметь: работать с дополнительной литературой, различными источника­ми, СМИ, интернет-ресурсами; пред­ставлять результаты изучения исто­рического материала в форме рефера­та; владеть основными видами пуб­личных выступлений

Рефераты, сообщения, работа с ис­точниками разного типа




§ 8, во­просы, подгото­виться к семина-РУ







12

Исто­риче­ское насле-

1

Урок практи­ческого приме-

Древность: трудно­сти понимания. Единство мира древних цивилиза-

Знать: суть единства мира древних цивилизаций; шумерской картины мира; ключевые идеи полиса; значе­ние римского права и его роль

Работа с до­кументом; беседа, те­зисный план,




Проекты (по выбо­ру уча­щихся)






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по всеобщей истории для 10 класса составлена на...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на...
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по Отечественной истории...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconТире в бсп 9 класс Ход урока
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconРабочая программа по предмету «математика»
Рабочая программа по математике групп 10 – 12 класса (заочная форма) обучения составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconМаркетинг образовательных услуг: содержание
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconПрограмма «Перекресток»
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconТема: «Тестирование как одна из форм контроля знаний учащихся по географии»
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, iconТема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск