Основная образовательная программа среднего (полного)





НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного)
страница1/10
Дата публикации19.08.2014
Размер0.68 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования ГБОУ средней школы № 260


«Утверждаю»

Директор ГБОУ средней школы № 260

________________/С.В. Чирина

Приказ № _-53/23__от ___31 августа 2012 г.__

Принято Педагогическим советом

Протокол № 1 от 30 «августа» 2012г.



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

среднего (полного)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственного бюджетного бщеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 260

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

2012 год

Пояснительная записка


Общая характеристика основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа(далее ООП) ГБОУ средней школы № 260 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее ГБОУ СОШ № 260) принята Педагогическим Советом ГБОУ СОШ № 260 после обсуждения ее педагогическим коллективом и родительским сообществом и утверждена приказом директора школы.

ГБОУ СОШ № 260 несет ответственность за выполнение своей ООП перед родителями обучающихся и учредителем (Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга). Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ГБОУ СОШ № 260 (http://www.sc.adm-edu.spb.ru/260).
Программа адресована:

  • обучающимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ГБОУ СОШ № 260 по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

  • учителям:

- для определения целей, задач, содержания и планируемых результатов образовательной деятельности;

- для определения ответственности за качество образования;

  • администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам образовательной деятельности;

- в качестве ориентира для создания условий по освоению учащимися ООП;

- для контроля качества образования;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (учеников, родителей, администрации, педагогических работников и других участников);

  • всем субъектам образовательного процесса:

- для установления взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • учредителю и органам управления:

- с целью объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом;

- для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности школы.

В основу разработки данной ООП положена одна из ведущих идей федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) - идея общественного договора, которая реализуется через работу органов самоуправления школы:

  • Общее собрание работников Образовательного учреждения;

  • Педагогический совет Образовательного учреждения;

  • Административный совет Образовательного учреждения;

  • Родительский совет Образовательного учреждения;

  • Попечительский совет Образовательного учреждения.

Данная ООП ориентируется на поликультурный контингент учащихся и родителей. В связи с этим образовательная деятельность осуществляется на основе диалога культур. Особое внимание в программе уделено овладению русским языком,являющимся условием осуществления этого диалога.

В программе также учтены традиции школьной жизни, возможности городской среды и социальных партнеров, запросы обучающихся и родителей в сфере образования, профессиональный уровень педагогов, особенности материально-технической базы .

Программа опирается на инновационный опыт школы, признанный на всероссийском, районном и городском уровнях. ГБОУ СОШ № 260:

  • Лауреат II и V Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (2004 г., 2012 г.)

  • победитель Всероссийского конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2006 г.)

  • дипломантI Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях, номинация «Управление образовательным учреждением. (Содержание передового управленческого и педагогического опыта и система работы в этом направлении)»(2007г.)

Одним из приоритетов реализации данной ООП является развитие информационных технологий и совершенствование информационной образовательной среды, создание условий для развития креативной личности, для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для успешной адаптации обучающихся в постоянно меняющемся окружающем мире.

Программа соответствует основным характеристикам современного образования: доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно-ориентированный и деятельностный характер; осуществляет принцип равных возможностей для получения качественного среднего (полного) общего образования.

Программа отвечает возрастным особенностям обучающихся: активности, информированности, коммуникабельности, способности к творчеству, стремлению к познанию нового.

Программа осуществляет принцип преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; создает условия для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

При наличии необходимых медицинских документов в школе осуществляется бесплатное обучение на дому по индивидуальной образовательной программе. Порядок организации данного вида индивидуального обучения регламентируется «Положением об индивидуальном образовании в ГБОУ СОШ № 260».

Структура данной образовательной программы соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС к структуре.
Цели реализации ООП Среднего (полного) общего образования

Цели среднего (полного) общего образования ориентируют субъекты образования на достижение основных результатов образования, связанных с:

  • личностными результатами, включающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, к самоусовершенствованию и самовоспитанию, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; правосознание, экологическую культуру;

  • метапредметными результами, включающими освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории; владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • предметными результатами, включающими освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышдения, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


Принципы и подходы к формированию ООП среднего (полного) общего образования и состава участников образовательного процесса

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие креативной личности , способной ориентироваться в постоянно меняющемся окружающем мире;

  • признание решающей роли содержания образования,способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития, и раширения образовательного пространства;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • воспитание гражданской идентичности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целосного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • воспитание социально-активной личности, готовой к активной адаптации в существующем мире, через организацию активной общественной жизни в школе.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Лицей – это учреждение, реализующие общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования оглавление
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Целевое назначение образовательной программы среднего( полного ) общего образования с. 12-25
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего полного образования мбоу «Большекокузская сош»
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа основная школа
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного учреждения общеобразовательная школа-интернат...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного)
Охватывает практически весь объём учебного материала
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа основного общего образования и...
Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает организацию образовательного...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования на...
Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования
Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка
Образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа основного общего и среднего (полного)...
Образовательная программа это нормативный документ, определяющий приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации...
Основная образовательная программа среднего (полного) iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Основная образовательная программа среднего (полного) iconПояснительная записка основной образовательной программы среднего...
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск